Интересная тема. Мне тем вдвойне интересней, что на моём стыке лет, оно само собой всплывает. И порой даже пугающе, но в основном нет.
Итак, я работаю на заводе и я достаточно уже старый по меркам, если смотреть, какая молодежь подходит, а молодёжь подходит. И молодёжь всячески стимулируют, и молодежь подходит очень подготовленная. Это в основном из колледжей профильных, где, как известно бардак. Но жизнь показывает, что парни пробиваются, им и карты в руки, компенсации на жильё, если съёмное, и зарплаты сходу от 25 тыр. Парни нормальные.
Вот, последние три человека. Совсем разные. Как говорится, если бы ты был холодным или горячим, а ты не холодный и не горячий - это один. Другой сразу влился и сразу во всё вник, сразу делает сложную работу. Третий тихий, никогда ничего не спрашивает, очкарик. И ошибок нет вроде. Делает вещи, и ничего не спрашивает. Странно, но узнаёшь иногда, что он уже такое делал, и спрашиваешь,как делал. А простых вещей иногда не знает,тогда показываешь. Например, как пользоваться какой-нибудь химией, тип клея какого-нибудь особенного.
И вот, сначало хотели узнать, как меня называть, по имени или по имени-отчеству. Я сказал, что я этот вопрос еще не решил, но мне очень знакомо это волнение. На будущее и себе и людям, если так спрашивают, то нужно говорить, чтобы обращались по имени-отчеству. Потому что потом всё равно будут звать только по отчеству.
А раз спрашивают, значит лучше не ломать стереотипы. Пусть по имени отчеству.
Потом они прибиваются к работникам помоложе и там вроде всё хорошо. Но подходят, и начинаются отношения ученик - учитель.
Тонкая вещь. Что я называю отношение ученик-учитель? Это когда один готов слушать и делать, как примерно говорит другой. То есть, когда чел способен порвать свой шаблон противоречия и я всё знаю. Естественно, это должно подкрепляться успешным выполнением работы по полученным данным. НО, есть вещи, которые чел не знает, и он просто не может делать иначе, как ему говорят, а есть вещи, в которых он имеет своё мнение, И есть вещи, которые он ПОДСМОТРЕЛ, как можно сделать.
Вот, это последнее, когда подсмотрел - это не самое главное, но это формирует отношения.
То есть. Вот, есть реальная работа, реальные действия. Есть мнение человека - пусть будет. Пусть действует.
Но он приходит и смотрит. Какую-нибудь ерундовину попросит, взял и смотрит. Хорошо.
Он ничего мне недолжен, и я ничего не сказал.
И потом отношения меняются.
Не думаю, что я хорошо объяснил.
вот, стих, на эту тему.
Ты постиженец ерунды!
Ты твёрдо знаешь свое дело.
Что знаешь - делаешь ты смело.
Бывает, что и ты не смел.
Не смелый, но с апломбом чел,
Он просто глупость совершает.
Ты время ему дай. Потом
Предел свой он сполна познает.
Не торопись учителем ты стать.
Судьбу ты не обманешь.
И рой способных учеников.
Тебя облепит, не будеш знать, что делать.
Если ты дурак, и об этом рассуждаешь.
Просто живи и работай,
И будь интеллигентным человеком!
А можешь быть грубияном и насмешником!
И всё равно изворотливый ученик,
У тебя твое умение подсмотрит и украдёт!
Закон Вселенский этот непостижим, и никто не скажет, как это происходит!
Слава! Слава! Слава! Учителям!!!