Продолжение следует:
ИСКУССТВО БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ
В нашем бурном мире высоких технологий, стираются грани между полами, в смысле между мужчинами и женщинами.
Женщина забыла, или ей помогли забыть, что способы, которыми она должна реализовываться в этом мире, иные, нежели способы реализации у мужчин.
Женщина директор завода, политик, юрист, судья, водитель, каменщик и т.д.. И это считается актуальным в наше время, и еще приветствуется сильной половиной мира сего. Все вольны делать со своей жизнью то, что они хотят или могут.
Но милые мои, подруги, родиться женщиной, это еще не значит быть Женщиной.
Искусство соТВОРИТЬ себя, и есть для меня творчество в повседневной жизни. Женщина должна уметь приспосабливаться не теряя своей женственности, а это уже высокие технологии.
Ева Весельницкая в своей книге <Женщина в мужском мире> дает открытым текстом, без утайки руководство к действию. Спасибо ей за это знание, если вам оно пригодится, буду рада.
Привожу некоторые полезные выдержки из этой книги. В ней достаточно подробно рассматриваются варианты включения женщины в социальную жизнь. Выделены четыре формы социализации женщин - тип ХОЗЯЙКА, ВОИН, ПРИЗ, МУЗА.
<:Конечно, каждая женщина на протяжении своей жизни в большей или меньшей степени проявляется во всех четырех вариантах социализации. Но каждая имеет некоторую доминирующую модель социального поведения, или, скажем, доминирующую в какой-то определенный период жизни.
:Женщина- пластична и должна иметь широкий диапазон. Итак, рассмотрим сначала, как выглядят в чистом виде каждая из четырех типов социализаций.
Женщина- ХОЗЯЙКА.
Само понятие, контекст слова <хозяйка> вызывает ощущение теплой кухни, вкусного запаха в доме, чистых занавесок, прибранной квартиры.
Сфера деятельности, вызывающая максимальный творческий импульс, стиль деятельности и будет определять или отражать способ социализации той или иной женщины. Все женщины умеют вести хозяйство. Но одна это отрабатывает, другая в этом отдыхает, третья в этом отмучивается, четвертая находит способ кому-нибудь это спихнуть.
Женщина-ВОИН.
Основная характеристика этого типа - большая социальная активность. Эти женщины не склонны заниматься домашним хозяйством и предпочитают иметь кого-нибудь в тылу, чтобы он им там занимался. Это те женщины, которые обычно прекрасно, творчески работают, скажем, в общественных организациях, у которых есть силы, энергия, забота идти и добиваться, требовать и просить. Они изобретательны и находят всякие способы, чтобы помочь другим. То есть эти женщины очень естественны и органичны на территории. И если у них такая <воинская> социализация, и при этом они женщины, используют в качестве средств для достижения целей и обаяние, и особенности женского стиля мышления, и знание, как подойти к человеку в данной ситуации, чтобы сделать правильно, то они эти женщины на своем месте, они прекрасны и не заменимы:.
Женщина -ПРИЗ.
:Мы называем Призом ту женщину, место творчества которой - репрезентация, представительство того мира, того учреждения, того знания, которому она принадлежит. Этот тип социализации имеет свою некоторую специфику. Скажем, женщина-Приз в области науки выглядит иначе, чем женщина той же социализации в области искусства. Эти женщины самим фактом своего появления вызывают некоторый настрой, оценку того, что стоит за ними. Они несут функцию <сообщения>. Эта функция достаточно пассивна в социуме. Женщина-Приз знает себе цену, и она талантливо представит свою семью, свою работу, учреждение, свою страну - все что, угодно. Себя саму - и это возможно.
Посмотрим, как оперируют в социуме этими тремя типами женщин. Хозяйка всегда у костра, и все спокойны и знают, что она все сделает, что ей поручили. Если же надо куда-то пойти договориться о чем-то важном, то обычно безошибочно обращаются к женщине-Воину, зная заранее, что именно у нее получится лучше всех. Женщину- Приз приглашают с собой особенно тогда, когда идут встречаться с незнакомыми людьми, нужными для дела. И она, иногда даже не произнося ни слова, может гораздо лучше уладить любое дело, чем все её коллеги.
Женщина - МУЗА.
:И четвертый способ социализации, очень редко встречающийся. То, что мы называем Музой. Мы долго искали название, то слово, понятие, которое бы точно отразило нужный контекст. Дело в том, что такой способ проявления в миру, в социуме невероятно сложен. Такое вдохновительское поведение, вдохновительская функция - это невероятно тяжелая работа. Потому что женщина, которая берет на себя такой способ поведения, которая вписывается в этот мир, по каким-то причинам, именно таким способом, она обрекает себя на одиночество на этот период, пока она будет так реализовываться. Замужней женщине быть Музой чрезвычайно сложно. То есть женщина должна быть свободна и социально, и внутри себя, то есть несколько неуловима:Появилась, сказала что-то - мужчины сразу <А-а-ах!> Она ушла, они выдохнули. И никто не знает, когда она придет и куда потом исчезнет:>
Вот такая картина мира дает мне много практического знания и помогает вписаться в любую ситуацию творчески - играя с повседневной жизнью. И если, мы не будем фиксироваться в каком-то одном способе поведения, а в разных ситуациях будем разными - это и есть ЧУДО, которое мы творим. <Хотите быть женщиной - будьте.>
<соТВОРИ себя САМ>