Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Дуализм и особенность работы «формирующего аппарата»  (Прочитано 4720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог

Гурджиев говорит о формирующем аппарате - низшем, наиболее механическом уровне интеллекта, который именно так познает мир - разделяя на противоположности и отбрасывая все полутона.
Это удобная, экономичная, но часто неадекватная форма познания. Добро - Зло, хорошее - плохое и проч. это удобные абстракции, но именно абстракции. Надо помнить, что это порождение нашего ограниченного ума, и порой - низшей его части, который в погоне за эффективностью отбрасывает весьма существенные "детали".

Материя - плохо, Дух - хорошо. Все просто и понятно. Но это может быть вырождением более сложной и истинной концепции - идеи различных уровней бытия.

[walker] wayter> мыслить категориями дихотомий - признак незрелости личности?

[wayter] walker> кроме самых простых случаев. Котлеты есть хорошо, стрихнин - плохо ). Иногда этого достаточно, но в более сложных случаях - нет, может завести в тупик.


Что такое «благородный»? Это позиция. Это срединность. Особая позиция, которая дает возможность сознанию человека уйти от вечной дихотомии — «хорошо-плохо», «правильно-неправильно», «да-нет», «гибель-спасение», «победа-поражение». Мышление в таких терминах мешает сознанию, Будда называл такое мышление «вульгарным». Вульгарно это значит «как у всех». Если твой сосед разделяет твою точку зрения, ты уже должен усомниться

Александр Пятигорский. Четыре лекции по философии буддизма.
Источник

(via пользователь Годидзе)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "wayter"
Основной тезис нашей традиции - Таухид, единство.

Вы что-то предпринимаете, чтобы его достигать?
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

doc

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 54
  • Reputation Power: 1
  • doc has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "Вадим"
Цитировать
[wayter] В гностицизме попытка разделить все на противопложности. И такая тенденция (это не в укор гностицизму) у наивного сознания вообще. Так проще.

Это все так, но есть одна маленькая разница: разделять мир в мысли, теоретически, и отделять тонкое от грубого Путем делания
 - это далеко не одно и то же. Посему упреки гностизму не вполне уместны, понимающие это в любых школах понимают это одинаково, а не понимающие - вечно будут ходить вокруг да около и тонуть в куче теорий и понятий...

Мне кажется что это одна точка зрения, с другой стороны все едино,
и наши мысли,теоретические концепции,и действия. Иначе получится что ты идешь туда незная куда.(ведь невозможно решать уравнение незная азов математики).

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Цитировать
[wayter] В гностицизме попытка разделить все на противопложности. И такая тенденция (это не в укор гностицизму) у наивного сознания вообще. Так проще.

Это все так, но есть одна маленькая разница: разделять мир в мысли, теоретически, и отделять тонкое от грубого Путем делания
 - это далеко не одно и то же. Посему упреки гностизму не вполне уместны, понимающие это в любых школах понимают это одинаково, а не понимающие - вечно будут ходить вокруг да около и тонуть в куче теорий и понятий...

Цитировать
Материя - плохо, Дух - хорошо. Все просто и понятно. Но это может быть вырождением более сложной и истинной концепции - идеи различных уровней бытия.

Вот этот кусочек мне уже ближе, хотя речь опять же идёт об "идее". Тонкое и Грубое не разделить, даже если мысль об "уровнях бытия" будет сконцентрирована до остроты лезвия ножа...
Нужно кое-что ещё...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Рендалл

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Reputation Power: 0
  • Рендалл has no influence.
    • Просмотр профиля
Здесь имеет смысл не только осознание того, что не явной дихотомии. Я считаю, что "дух", понимаемый как психика, есть следствие орагнизации материи и не более того.
Я проснулся от тишины

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
(Из чата)

[wayter] если нужно отказываться от чрезмерной привязанности, то смысл ясен: такая привязанность - психологическая проблема, болезнь. То есть дело не в абстрактной морали: нехорошо иметь что-то, а в вполне реальной проблеме - чрезмерная привязанность ведет к разрушению. Если же нужно отказываться от самого материального, то аргументы найти сложнее. Да и религии обычно к этому не призывают.

[мухомор] wayter> не призывают, потому что они продались Князю Мира. всё ради того, чтобы властвовать в материальном мире. Они променяли бессмертный Дух на чечевичную похлёбку!

[wayter] мухомор> это основной вопрос: является ли материя чем-то абсолютно противоположным Духу. С точки зрения суфизма - нет. Дух проникает материю. Основной тезис нашей традиции - Таухид, единство. Если исходить из него, материя просто не могла бы существовать, если бы не содержала Реальное. Человек не мог бы быть человеком - он и есть материя, запечатлевшая искру Божию.

[мухомор] материя не могла бы существовать, если бы не держала в плену реальное.

[wayter] мухомор> возможно. для меня это "попадание в плен" - часть Замысла, как и высвобождение из плена.

Очень редко механическое разделение на крайности приводит к точному знанию. Кроме черного и белого, существует множество оттенков. Вместо разделения на добро и зло как некие абсолюты, мистическая традиция предлагает идею эманации - понимание, что существуют уровни, более и менее высокие вибрации, концепцию единства во множественности.

[мухомор] конечно, есть разные степени загрязнённости.

[кима] wayter> То есть, когда ты начинаешь "разбираться в оттенках " , т.е. понимать более тонко картину, тогда ты и становишься сохудожником?

[мухомор] она> разные цвета не нужны, нужен только белый
[juma] мухомор> В этом случае и материя не нужна...

[Моська] wayter> Может быть, из-за того, что необходимость единства неочевидна, человек и сосредотачивается на частном... а чтобы эта необходимость стала очевидной, наверное, человеку самому уже надо быть более-менее единым?

[wayter] эффективный способ предсказать, обоснована ли идея, это посмотреть на тенденцию. И тенденция к тому, чтобы уходить от разделенности. Постижение это знание целого, есть некое первозданное единство за всем.

Для наивной науки, когда она только зарождалась, например, материя была полностью отделена от духа (материальный объект наблюдения от наблюдателя). для современной науки это не так: возникла концепция их нераздельности. тенденция именно такова.

[wayter] В гностицизме попытка разделить все на противопложности. И такая тенденция (это не в укор гностицизму) у наивного сознания вообще. Так проще.

Гурджиев говорит о формирующем аппарате - низшем, наиболее механическом уровне интеллекта, который именно так познает мир - разделяя на противоположности и отбрасывая все полутона.
Это удобная, экономичная, но часто неадекватная форма познания. Добро - Зло, хорошее - плохое и проч. это удобные абстракции, но именно абстракции. Надо помнить, что это порождение нашего ограниченного ума, и порой - низшей его части, который в погоне за эффективностью отбрасывает весьма существенные "детали".

Материя - плохо, Дух - хорошо. Все просто и понятно. Но это может быть вырождением более сложной и истинной концепции - идеи различных уровней бытия.

[walker] wayter> мыслить категориями дихотомий - признак незрелости личности?

[wayter] walker> кроме самых простых случаев. Котлеты есть хорошо, стрихнин - плохо ). Иногда этого достаточно, но в более сложных случаях - нет, может завести в тупик.

Идея, что нужно отказаться от материального в принципе, что материя есть абсолютное зло , связана с таким дихотомическим, упрощенным мышлением.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100