Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Человек как фабрика и второй сознательный толчок.  (Прочитано 4680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Свидетель

  • Пока есть время, хочу понять - каков мир на самом деле.
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Reputation Power: 0
  • Свидетель has no influence.
    • Просмотр профиля
Спасибо, за тему.
На всякий случай замечу, мне давно знакомы и близки идеи  раздела данного сайта:
http://www.sufism.ru/dialog/proekt.htm
По мере сил, высказываемые мнения готов рассматривать, опираясь на этот
общеизвестный раздел (цитируя из него).

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Насколько я понял вопрос св, он заключается в том, почему Успенский поместил СИ12 и МИ12 в нижнюю часть машины - район живота и нижней части тела, а Муравьев поместил их в среднюю часть машины - район груди?
Ответа на этот вопрос почему? у меня нет.

Можно привести еще несколько рассуждений, косвенно касающихся этого вопроса:

СИ12 - сексуальная энергия человека. Органы производства и потребеления этой энергиии - половые органы человека находяться как-раз в нижней части тела, так же как части нервной системы за это дело отвечающие.

МИ12 - энергия высшего эмоционального центра. Возможно, что место ее концентрации находится и в районе груди...

sw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 120
  • Reputation Power: 0
  • sw has no influence.
    • Просмотр профиля
вопрос касался только Диаграммы пищи, т.к. у М. Н12 находится на уровне груди, а у У. на 1м этаже...это принципиально...

очень рад тому ,что Вы задумались над другой диаграммой...
ку - "кин-дза-дза"

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Я никоим образом не могу комментировать критику Успенского  Муравьевым, поскольку не считаю, что у меня есть длстаточные для этого эрудиция и понимание.

Ваш вопрос в цитируемой ветке касался восходящей октавы по Муравьеву.
Вы, вероятно, имели в виду вот эту диаграмму



Она приведена в XX главе первого тома и в последней главе второго томы. В XX главе первого тома Муравьев говорит об идее Пути и о трех порогах на этом Пути и данная диаграмма это комментирует. Я не нашел у него указанной причину, по которой он расставил ноты именно таким образом. Я думаю, что он это сделал только для того, чтобы пороги стояли "правильно"  :) (поправьте меня, если я не прав  :)  ). На самом деле я не знаю, почему он так сделал.

В общем, ваш вопрос касался двух совершенно различных диаграмм - фабрики и Пути и нет никакой возможности для меня сказать "которая из них верна". Вероятно обе.

sw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 120
  • Reputation Power: 0
  • sw has no influence.
    • Просмотр профиля
Vashe reshenie :

kotoraia iz shem verna ?
ку - "кин-дза-дза"

sw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 120
  • Reputation Power: 0
  • sw has no influence.
    • Просмотр профиля

2


Зарегистрирован: 28.07.2002
Сообщения: 38

   
Добавлено: Пн Окт 28, 2002 04:59    Заголовок сообщения:    
Здраствуйте ведущий Анатолий А. и присутствующие.

Который раз,хочу получить от Вас ответ: читали ли Вы сей труд?("Гнозис" Б.Муравьёва)

а также хотелось бы услышать коментарий к следующему:





это из Вашей книги .

А это "вариация" Муравьёва,которая,как он пишет, санкционирована "Великим Белым Братством".


РАЗЛИЧИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО!

На случай,если Вы всё-таки не читали,либо не помните,позволю себе вставить ещё небольшой текст:



Цитата:
Материал, положенный в основу предпринятого мною исследования, почерпнут непосредственно из православного Предания, как оно запечатлено в соответствующей церковной и монашеской литературе, в частности, в книге под наименованием "Добротолюбие" - собрании творений отцов Восточной Церкви, в которой ее учение и многовековой опыт излагается признанными авторитетами. На первый взгляд, между моей книгой и "Фрагментами" Успенского немало общего - что и неудивительно, поскольку в каком-то смысле оба мы пользовались одним и тем же источником. Однако сколько-нибудь беспристрастный сравнительный анализ, надеюсь, покажет читателю, что работа Успенского именно фрагментарна и во многом сводится к его собственным домыслам.
Чтобы не быть голословным, приведу пример. Общеизвестно, какое особое внимание уделяется в эзотерической Традиции схемам, которые не в последнюю очередь составлялись с целью донести сконцентрированное в них знание потомкам, через века и тысячелетия, несмотря даже на гибель целых цивилизаций. В упомянутой статье для журнала я уже говорил о серьезной ошибке, допущенной Успенским при передаче одной особенно важной схемы1. Речь идет о том месте, которое, в подаче Успенского, отведено человеку на "диаграмме всего живого". После теоретических выкладок на предмет "нулевого уровня" эзотерически неразвитого человека, - его почти ничтожности во Вселенной, - читателю дается схема, в которой человек поставлен на один уровень с Ангелами и Архангелами, т. е. тем самым он оказывается уже в Царстве Божьем (которому на схеме соответствуют три рядоположные секции верхней горизонтали) - хотя Сам Христос категорически утверждал, что вход в Царство Божье закрыт для тех, "кто не родится свыше" (Ин 3: 3-8. "Родиться свыше", т. е. удостоиться второго Рождения, - цель и венец эзотерической работы. В контексте сказанного Христом это значит, что внешнему человеку -тому, кто, образно выражаясь, еще "не принес плод", т. е. еще не развил свои скрытые способности, - место на этой диаграмме как раз посредине - там, где он выступает в качестве связующего звена между миром природы и миром Божества.
Во "Фрагментах" есть и еще более серьезные промахи и упущения: сама концепция человека как всего лишь "машины" автоматически снимает с него всякую ответственность, - что прямо противоречит тому понятию греха, искупления и Спасения, которое составляет стержень учения Христа.
1 См. Приложение II. - Прим. ред.




Цитата:
Во всем, что соприкасается с областью Откровения, но не исходит из нее непосредственно, несовершенный человеческий ум особенно подвержен слабости смешивать с нею собственные домыслы, от чего не спасут даже самые благие намерения, пламенная вера или мощный интеллект. Ошибки и искажения, допущенные в книге Успенского, свидетельствуют о том. что ее написание не было санкционировано и не контролировалось Великим Эзотерическим Братством, а используемый при ее написании материал был доступен автору лишь в весьма урезанном виде, что и послужило причиной его недопонимания и вульгаризации. Однако в области эзотерики любое неполное знание особенно опасно - что, в частности, подтверждается трудами св. Павла, Климента Александрийского и Евсевия Кесарийского, еще в начале нашей эры разоблачавших современные им ложные учения. Известно, например, что в представлении гностиков-ересиархов видимое несовершенство тварной Вселенной объяснялось, по лености доискаться до его подлинной причины, несовершенством Творца, Его некомпетентностью или даже злонамеренностью. Совершенно сходным образом этой же неполнотой и ущербностью познания были затем рождены все прочие ереси. И только то, что в Предании именуется словом Плерома - т. е. именно Поллота, в которой содержится все целое Гнозиса, может служить в познании опорой и защитой от любого заблуждения.




св
ку - "кин-дза-дза"

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Вы sw также и Sweyk? или нет?  :)
Вы привели ссылку на ветвь обсуждения вопроса по книге Муравьева. И что?

sw

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 120
  • Reputation Power: 0
  • sw has no influence.
    • Просмотр профиля
ку - "кин-дза-дза"

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Цитата: "Sweyk"
А ГИГ в "Беседах..."

А какие именно "Беседы" вы имеете в виду? Адресок более точный подкиньте, пожалуйста, ...

А кроме того ведь книга "Психология ..." не 1916 г. писалась, а значительно позже ...

Sweyk

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 203
  • Reputation Power: 0
  • Sweyk has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://shweyk.nightmail.ru
Сеня. А ГИГ в "Беседах..." даёт фабрику пищи несколько иначе, чем Успенский. Может у тебя хватит сил сравнить эти два источника, а, заодно, понять в чём Гурджиев изменил свой взгляд на фабрику пищи. Ведь "Беседы.." даны позднее (1925-1934гг), чем те знания, которые он дал ПДУ в России в 1916г.
Кстати, "Беседы...." лучше брать с беспереводного текста, приведённого на http://www.CUCTEMA.RU
человек удовлетворяется не количеством водородов, а качеством их!

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Цитата: "Алим"
Уважаемый Sem , если не трудно , дайте разяснение коротко о втором сознательном толчке ?!
Уважаемый Алим, коротко не получится. А там, на сайте, ссылочка есть. Вы сходите, почитайте ....  :wink:

Алим

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Reputation Power: 0
  • Алим has no influence.
    • Просмотр профиля
Уважаемый Sem , если не трудно , дайте разяснение коротко о втором сознательном толчке ?!
"Бог раскалывая Луну делает Звезды. GEBER   .

Sem

  • Вопрошающий
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Reputation Power: 2
  • Sem has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sky-art.com/
Поскольку тема большая и сложная, и требуются рисунки, то выложил материалы на сайт: http://www.humanfactory.narod.ru/.
Приглашаю обсудить изложенные там мысли, вопросы и идеи.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100