Сама Библия заявляет о своей богодухновенности. Нет смысла говорить: “Я верю Библии, потому что она богодухновенна, и я верю, что она богодухновенна, потому что она так говорит”. Такого замкнутого на себе самом рассуждения недостаточно, чтобы засвидетельствовать богодухновенность Библии...
<...>
В Ветхом Завете содержится более 3800 заявлений о том, что это слова самого Бога. В стандартном издании Ветхого Завета мы встречаем от двух с половиной до трех подобных утверждений на страницу. В Пятикнижии утверждения типа “Господь сказал Моисею” или указывающие на то, что Моисей передавал слова Бога (Исх. 17:14; 19:6, 7; 20:1; 24:4, 7; 35:27) встречаются 420 раз. В псалме 118 псалмопевец называет Писание “слово (слова) Твое” сорок раз и 175 раз использует различные выражения в подтверждение данного заявления. Пророки утверждали, что они говорили или записывали слова, которые сказал им Господь. Подобные заявления были сделаны Исайей 120 раз, Иеремией 430 раз, Иезекиилем 329 раз, Амосом 53 раза, Аггеем 27 и Захарией 53 раза. (
ссылка)
Фразу "Господь сказал Моисею" не мог сказать/написать ни сам бог (он же не чукча, пишущий сам о себе от третьего лица), ни Моисей - по той же самой причине. Следовательно, все подобные высказывания были сначала пересказаны с чьих-то слов, а затем записаны словами автора/авторов всех этих многочисленных писаний, к тому же письменно зафиксированных в
разное время. См. статью в "Википедии" о
режимах повествования. Да и сколько не повторять "Господь сказал Моисею", слаще от этого не становится, но назначение повторов объяснимо: "капля по капле и камень точит".
Самым важным пророком в иудаизме считается Моисей. Почему? Потому что он получил де от бога скрижали с заповедями, а, проще говоря, якобы с
самыми первыми законами, что де и подтверждает богодухновенность не только этих законов, но впоследствии и пересказ ("испорченный телефон") с последующей переписью писаний, составивших основной свод библии. По той же ссылке читаем:
Ветхий Завет Павел называет “Писанием” и говорит, что оно было дано по вдохновению Божьему (2 Тим. 3:16,17). Петр заявляет: “Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым” (2 Пет. 1:20,21).А теперь интересный вопрос: почему "небесный божок" и авторы этих писаний были не в курсе того, что действительно
самые первые законы (причём, исторически зафиксированные) появились задо-о-олго до Моисея, а именно в Древнем Египте? Никакая государственность не может существовать без законов, чтобы не превратиться в анархию и полный беспредел (по всей очевидности, даже в первобытных племенах уже существовали свои неписаные правила/законы). Вот ссылка:
Внутренняя политика и законы Хаммурапи - сравните годы жизни фараона и библейского Моисея. Про упомянутые законы Хаммурапи в "Вики" есть отдельная страница -
здесь. Но почему-то Хаммурапи не стал библейским пророком - очевидно, "небесный божок" недоглядел тот факт, где и когда была создана самая первая правовая система... Второй интересный вопрос: почему скрижали были высечены на камне, а не написаны, скажем, на бумаге? Ах, да, люди тогда ещё не научились делать бумагу! Но ведь
всемогущему "небесному божку" сделать это уже тогда ничего бы не стоило... Впрочем, второй вопрос второстепенен по сравнению с первым и главным вопросом в этом сообщении.
Даже библейские ветхозаветные законы не вечны - они сменились новозаветными, причём даже в НЗ есть между ними самими противоречия, не говоря уже о том, что они радикально изменены в коране. Понятно, что разное время, разные жизненные обстоятельства и
политическая обстановка внутри тех территорий, где провозглашались новые законы, требовали введения новых законов, отвечающих "духу времени". Что-то осталось незыблемым, что-то изменилось. Но главное в том, что правовые законы как таковые не могут являться признаком их богодухновенности. В противном случае тогда можно и Конституцию или УК той или иной страны (а они и здесь отличны друг от друга) считать боговдохновенными.