О "Книге мудростей", отрывок из которой опубликован в журнале:
Изречения из Хикам считаются лучшим выражением шазилитских идеалов: благочестивые адепты даже высказывали мнение, что, если бы в ритуальных молитвах было дозволено произносить какой-либо иной текст, кроме Корана, им бы непременно агл Хикам. О. Нвийа весьма проникновенно высказался об Ибн 'Ата'-Аллахе: "Его хикам, бесспорно, представляют собой последнее суфийское чудо, сотворенное на берегах Нила; и это чудо - достояние Шазилиййа, послужившее одним из орудий дальнейшего распространения ее влияния".
На эту сравнительно небольшую книгу существуют многочисленные комментарии; влияние ее простирается на западную и центральную часть мусульманского мира, а также - в меньшей степени - на ираноязычные страны. Один из ведущих индийских ученых XVI в., Али ал-Муттаки (ум. 1556), известный также как автор популярной антологии хадисов Канз ал-'уммал, переработал Хикам, равно как и основные комментарии к нему, сгруппировав изречения в соответствии с их содержанием. Сжатый арабский стиль, краткие и острые сентенции Хикам покоряют каждого любителя арабской словесности. Заключенные в них мудрые мысли отчасти представляют собой переработку высказываний великих наставников классического суфизма - в этих речениях можно найти сходство с афоризмами не только Джунайда, но также Халладжа, Ниффари (чьи труды изучались в Египте) и, конечно, Газали. Нвийа определил суть Хикам как "диалектику божественной тайны Того, Кто одновременно темен и прозрачен". Сентенции, подобные нижеследующим, прекрасно согласуются с классическими медитациями на эту тему: "Если бы не существовало пространств души, не было бы и мистического пути, ибо между тобой и Им нет того расстояния, которого не могли бы преодолеть твои ноги". Это высказывание свидетельствует об интерио-ризации концепции Пути и напоминает изречения о состоянии курб, "близости", в более ранних источниках. "Завеса, отделяющая тебя от Бога, есть Его чрезмерная близость". То есть Бог скрыт за завесой, ибо Он слишком прозрачен и становится невидим из-за необыкновенной яркости Своего света, - отголосок излюбленной идеи персидских суфиев, особенно часто встречающийся в поэзии Руми.
http://www.sufism.ru/perssufi/orders.htm