Сергей, были конечно тексты,на которые я смотрел как баран, но это не тот случай. Сравним. например, "рассказы..." с некторыми текстами Алистера Кроули. Там я действительно как баран - ничего не понимаю уже хотя бы потому что плохо знаю оккультную символику и т.д. Но я понимаю контекст, некую рамку текста. У Гурджиева для меня все практически внятно, только вот...Проблема не общем понимании, а в некоторых вопросах...Например, как воспринимать всю эту космологию - что вот Вельзевул, падший ангел жил на марсе, дружил с неким "вороном" с сатурна, рассказывал своему внуку про землян. Если бы ГИГ писал это в 17 или какои другом веке, то это было бы объяснимо. Но он писал это почти в середине 20го века, и ...Это условные все фигуры, или аллегорические, или имеют какой то герметический смысл? А так понятно, что через все перечмсленное до читающего доходит информация собственно об учении и его важнейших моментах - это я воспринимаю. Кстати, непоследовательное, нелинейное изложение учения в "Рассказах..." напомнило мне то, о чем писал Успенский в "Поисках ч" - Гурджиев и вживую, при общении с учениками, использовал эту технику недоговорянности, нарочитой несвязности, чтобы потом все договорить и связать на другом уровне. Понятно, что это более эффективная и проникающая техника, чем линейное изложение, это даже современные психологи знают. Поэтому я предлагаю обсудить такие конкретные странности текста, а не общие места про арманьяк.