Этот вечер по каким-то своим придуманным законам мы назвали прощальным. Ты наполнил бокалы, я зажгла свечу и...
Сказка о кофейном зернышке.
Старательно прикреплены рядами к толстому воску свечи кофейные зерна. Тепло и уютно мерцают глянцевые бока в ровном свете вечернего огня. На глади тяжелого елейного озера красиво колышется случайно отколовшееся от стенки кофейное зернышко. Ты говоришь, что оно похоже на заброшенную лодку и осторожно дуешь, поднимая глицериновые волны. Близится к концу Рождественская ночь - та, которую каждый из нас назвал про себя последней. Фитиль свечи медленно погружается в расплавленную гладь воска. Тени колышатся в такт дыханию и расплываются на стенах неясными очертаниями невысказанных желаний. Огонь из ровного становится неуверенным. Еще несколько мгновений и он потонет в воске, как тонут в равнодушной рутине дней наши лучшие мечты.
Твой взгляд неподвижно застыл на кончике пламени, готовый смиренно укрыться веками и впустить печаль под покров ночи.
Мы оба обреченно ждем конца.
Свет огня, вспыхивая последней зарницей, готов угаснуть.
Но вдруг к тонущему фитилю подплывает кофейный кораблик-зерно и забирает на себя гаснущее пламя. И - чудо - свеча продолжает гореть весело и беззаботно, отдавшись на милость случаю. Мы как дети громко радуемся неожиданной отсрочке, обласкивая взглядами кофейного спасителя. В этих взглядах оживает что-то похожее на надежду, и укрытый в самый дальний угол души свет вновь вырывается наружу.
Мы сидим голова к голове, стараясь не дышать на пламя. Однако зернышко медленно догорает, в комнате становится все темнее - ночь красноречиво подчеркивает непреложность своих законов.
Но посмотри! Свободное в движениях зерно подплывает к стенкам свечи, подтапливая их, и вот уже другое зерно оттаивает и присоединяется к первому, забирая на себя гаснущий огонь. Ошеломленные, мы почти не дышим, влекомые тайной в мир без правил и законов. А маленьких свечей на глянцевой глади воска становится все больше. Зажигаясь друг от друга они создают настоящую феерию! Огненный искрящийся хоровод кружит внутри свечи танец Свободы и Света.
Кажется я плакала, но как благостны были эти слезы.
В ту ночь ты так и не сказал мне прощальных слов, а я так и не смогла тебя отпустить.
Ты помнишь, что произошло, когда догорало последнее из зерен? Из глубины выпаренного воска показался фитиль!!! Огонь с маленького зернышка радостно перекинулся на торжествующую нить и упрямая свеча вновь замерцала ровным светом Рождества.
Комната наполнилась тайной вновь рожденного Закона.
Когда мне становится невыносимо грустно без тебя, когда жизнь стягивает равнодушным кольцом плечи и подступает тьма, я беру в руки кофейное зернышко и зажимаю ладонь.