Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: "Некоторые критерии и качества истинного суфийского мур  (Прочитано 1393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

latif

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Reputation Power: 0
  • latif has no influence.
    • Просмотр профиля
Приведу здесь некоторые из качеств ,которыми должен обладать,ведущий к Аллаху.Шейх Юсеф Хаттар,хафизахуллах,в своей книге "Аль-маусуаль Юсуфия фи баяни адиллятиль ссуфия " в частности пишет :" Из необходимых условий (шурут)истинности суфийского шейха-Знание Книги Аллаха(Коран)и Сунны Посланника Его,да благославит Его Аллах и да приветствует,наличие качеств ,достигших совершенства(ахль камаль),отсутствие малейшего устремления к "миру",наличие разрешение(иджаза)на руководство муридами,полученное от истинного наставника,находящимся в цепи (сильсиля)приемственности "иршада",восходящей к Пророку Ислама,да благославит его Аллах и да приветствует,прохождение под руководством сего Учителя пути аскезы,которая заключается в различных ограничениях(еде,разговоре,сне и т.д),а также во множестве дополнительных предписаниях Ислама,как то,дополнительные намазы,посты,пожертвования неимущим(садака),вообщем,он должен заключать в себе,нравственные качества Посланника Аллаха,да благославит его Аллах и да приветствует,явленные во всех этих делах.Шейхом не может быть "маджзуб"(человек,испытавший духовное притяжение Богом без прохождения им Пути),хотя и узрел он Цель,как не может им быть идущий по Пути (салик).". Имам Абуль-Касим аль-Кушайри,каддаса ллаху сирраху,так говорит об этом:" Сошлись и постановили все суфийские старцы(машейх),что претендующий на наставничество,не может руководить тарикатом,пока не явит глубокие познания в исламских науках..." Сказал имам Абу Аббас Мурси,каддаса ллаху сирраху:" В ком имеются следующие 5 качеств,нставничество такого недействительно:1.Невежество в религии Аллаха(Шариат)2.Посягание на достоинство мусульман.3 Проявление интереса к тому,что не может касаться его.4.Следование страсти.5.Недостатки характера без того,чтобы обращать на них внимание." Сказал имам Таджуддин ибн Атаиллах Шазили,каддаса ллаху сирраху:" Однажды слышал я ,как шейх Абу Аббас произнес:" Познавший(ариф)-тот,кто не устремляется к жизни ближней,как не стремится он к Жизни Будущей самой по себе,ведь эта,ближняя жизнь у него для Будущей,а Будущая для Аллаха." Величайший Шейх(Шейхуль Акбар)Мухийддин ибн Араби,каддаса ллаху сирраху,так определяет эти качества:" Суфийские наставники-представители Истины на этой земле,подобно Посланникам Аллаха,да будет мир над ними всеми,более того они-наследники,наследующие Знание Закона Аллаха,от самих Пророков,да будет мир над ними всеми.Однако без того,чтобы самим устанавливать Шариат.Ведь миссия их в частности в том,чтобы сохранять Шариат для людей(а не в том,чтобы самим издавать Закон),как и в том,чтобы избавлять сердца от духовных болезней и поддерживать кодекс правильного поведения(адаб).Они,познавшие Аллаха,находятся на ступени врачевателей сердец .Обладающие Знанием Корана и Сунны,они практикуют его,как внешне так и внутренне,строго соблюдая границы Шариата,неукоснительно совершая обряды Ислама,являя верность договору с Аллахом,сострадая Умме,без того,чтобы иметь ненависть к кому-либо из нечестивцев,проявляя любовь к тому,что любит Аллах и гнев к тому,что вызывает гнев Его,приказывая одобряемое Исламом и запрещая порицаемое им,устремляясь всеми силами к добру и извиняя людей,уважая большого и любя малого,убирая препятствие,как с дороги людей,так и с Пути Аллаха,соблюдая права человека,оправдывая рабов Божьих,являя легкость и мягкость в отношениях с тварением Его..." Шейх Хасан Афенди Хильми Накшбанди в книге "аль-Буруджу мушайяда",так описывает некоторые из качеств истинного муршида:" Он(шейх)должен быть знающим Шариат,наставляя своих последователей неукоснительно соблюдать предписания Ислама,указывая им путь богобоязненности(таква) и запрещая неодобряемое религией..." В заключении скажем:"иджмаа"т.е общее согласие всех суфийских старцев,указывает на то,что претендующий на наставничество,необходимо должен быть мусульманином,более того,человеком ,знающим Шариат,так что сказали некоторые из них:"Человек,называющий себя шейхом и при этом ,не знающий и не исполняющий предписания Ислама,никакой не шейх,а шайтан в людском обличии." Есть,безусловно и другие качества.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100