Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Учимся говорить красиво...)  (Прочитано 1052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

кшетра-джнам

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 330
  • Reputation Power: 0
  • кшетра-джнам has no influence.
    • Просмотр профиля
Учимся говорить красиво...)
« Ответ #1 : 28 пЭТРап 2004, 13:47:38 »
Виктор Пелевин:

- Вы все время задействуете ресурсы языка, связанные с зонами двусмысленности, - такие кротовые норы, по которым можно перебираться из одних декораций в другие, из ниоткуда в никуда. Это по-прежнему выглядит очень остроумно, но - вопрос: не кажется ли вам, что методологически этот способ - подходящий каламбур в качестве довода в пользу существования альтернативной реальности - исчерпан, поскольку выглядит изначально порочным. Я к тому спрашиваю, что в <ДПП> каламбурные фрагменты мне показались не просто вторичными по отношению к , но уже и слегка устаревшими - по отношению к <экстралингвистической действительности>.

- Рассуждать о методологии, о ее порочности или эффективности, можно при разборе какого-нибудь научного вопроса - например, общей теории кидания понтов в глянцевом журнале. Это, кстати, одно из тех направлений мысли, где мы за последние десять лет значительно обогнали всю планету. Тут можно говорить о технологиях. Например, об умении делать это таким образом, чтобы за ними (понтами) вставала видимость <реальных культурных констант> или хотя бы точно вычисленных переменных, в то время как в самом счастливом случае мы имеем пару упаковок пестрого лая а-ля <псы вдали>. Я это не о тех, кто зарабатывает себе на валенки, а о самих культурных констатациях. Художественные эффекты романа, с другой стороны, возникают в зоне полной свободы от методологии - при их анализе она существует только в глазах смотрящего. Что касается экстралингвистической действительности, то пространство между парой кавычек кажется мне не самым лучшим местом для заигрывания с ней. Действительность, на которую указывают слова, уже в силу этого перестает быть экстралингвистической. Что приводит нас к самому главному: отличие романа от глянцевого журнала в том, что роман никоим образом не претендует на отражение мира. Роман этот мир создает - на пару женских часиков. This is America - love it or leave it. Or Lev it. Извиняюсь за очередной методологически порочный каламбур.

Взято отсюда:
http://pelevin.nov.ru/interview/o-levd/1.html

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100