Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Голос Единства  (Прочитано 1611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

моська

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Reputation Power: 0
  • моська has no influence.
    • Просмотр профиля
Голос Единства
« Ответ #1 : 13 ЬРавР 2004, 02:17:06 »
Голос Единства - суфийские музыкальные традиции Ирана

Не известно, как давно существует персидская музыка, но со времени установления ислама традиционная музыка Ирана, как и другие формы персидского искусства (архитектура, каллиграфия, литература, и т.д.), находится под влиянием веры в единство Бога. Известно, что первым суфием, официально проводившим и поддерживавшим музыкальные собрания в своей ханаке, был Абу Саид Аби'л Хэйер, живший в 10 веке. Суфийские братства Чиштийа, Кадерийа, Мевлевийа и Ниматуллахи вскоре последовали его примеру.

Названия мелодий, составляющих репертуар классической персидской музыки (gushehs), отражают стадии продвижения по Пути и поведения в обществе суфия, странствующего в поисках Возлюбленной и Божественной Истины. С помощью мелодических узоров, акцентов, изменения тональности музыканты изображают суфия, который в поиске Возлюбленной иногда плачет, как suz-o-godaz (название мелодии, означающее «плач»), иногда испытывает крушение надежд, как jameh-daran («рвущий одежду»). Порой, как dad («вопящий»), переживает разделенность с Возлюбленной, иногда жалуется на недостаток внимания со стороны Возлюбленной, подобно bi-dad («несправедливость»), и иногда, как hesar («тюрьма»), ищет спасения в бунте, чтобы освободиться из тюрьмы эго. Поэтому персидский суфизм неотделим от классической персидской музыки, и едва ли возможно описать эту музыку отдельно от суфизма. Однако можно упомянуть некоторые особенности, придающие суфийской музыке ее отличительные черты. К ним относятся: особые ритмические узоры, использование суфийской поэзии, которая в своеобразной самозабвенной манере органично вплетается в мелодию, и повторение определенных концовок (tarji-band).

Связь между суфизмом и персидской музыкой настолько сильна, что множество известных суфиев использовали названия музыкальных инструментов для описания и интерпретации основных настроений и характерных черт суфийской поэзии. Например, Фахраддин Ираки, поэт 13-ого столетия, описывает, как бубен (daf), то, что Возлюбленная жаждет получить от искателя, а Мират Ошшак уподобляет состояние экстаза, достигаемого искателем в его поисках Возлюбленной, арфе (chang). Латиф Айну сравнивает лютню или скрипку (robab) с зовом Возлюбленной, достигающим искателя. Ираки называет музыкантов «Проливающими свет», а Шейх Рузбихан, великий суфий 12-ого века, описывает танец как «волнение духа в тайниках сердца».

Давуд Азад (Davood Azad)  - один из самых известных музыкантов Ирана. Вместе со своим ансамблем он изучил и освоил стили многих крупных мастеров-инструменталистов, таких, как Нурали Боруманд (Noorali Boroomand), Нейдавод (Neydavod) и Бигчехани (Bigchekhani), и смог найти свой яркий и самобытный стиль в игре на tar'е (струнный инструмент).

(Текст с англоязычного сайта, ссылка на который уже не работает).

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100