Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Суфии-табибы  (Прочитано 3288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Мои впечатления
« Ответ #4 : 28 дХТаРЫп 2004, 15:24:09 »
Дважды - в 1993 и в 1994 г. - я посещал гробницу Ходжа Ахмада Ясави в Туркестане, и там мне приходилось встречаться с табибами. Должен признаться, что особого восторга общение с ними у меня не вызвало: во всяком случае, те табибы, с которыми мне довелось общаться, показались мне людьми диковатыми, мрачными и довольно невежественными, обычными деревенскими колдунами.

Гораздо более сильное впечатление произвели на меня тамошние "профессиональные нищие" - дервиши. Вид у них очень живописный: войлочные колпаки, драные ватные халаты, огромные чётки - в общем, всё как полагается!  :D

Вообще, Туркестан - замечательный городишко! На каждом углу можно выпить верблюжьей простокваши, а в любом ларьке "Союзпечать" - купить "Диван-и-хикмет" Ходжа Ахмада Ясави.

ФишЪ

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 204
  • Reputation Power: 0
  • ФишЪ has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфии-табибы
« Ответ #3 : 13 дХТаРЫп 2004, 07:51:46 »
Был я в Намангане. Не слышал я про Махмудака. Но вот с табибами знаком. В поселке Старый Чиназ живут небольшой группой. Еще в Самарканде и в Навои...
Салам!

Алим

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Reputation Power: 0
  • Алим has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфии-табибы
« Ответ #2 : 12 дХТаРЫп 2004, 13:55:20 »
да Друг мой в Узбекистане есть традиция народных целителей. Я встречалься в свое время с Махмудакой , он был с Намангана и первое с чего он начинал лечение практически любой юболезни , он давл некую травку и человек два дня не расстовалься с унитазом и одновременно пил настои а потом лечил остальное . Просто этот Махмудака был и прорицателем , гадал всякому кто положит руб на стол , и долго хлоркой мыл пасуду , я проспал у него в доме которую снимал он , неделью в чистую и он в конце с математической точностью угадал что , я очень богатый человек , хотья никтоб не догадалься об этом. Просто он это определил , когда я просто не к месту залатал ботинки , когда как оно могла еще потянуть еще три месяца. Много чегохотел узнать у него но стервец был хитер и не хотел учить меня просто часто повтарял :

Дуня мулкун санин багын Гамин надан ???
гам ягышдан булунгланмиш бадандир бу

То есть , пространство и имущество земли это твое богатство в чем твой печаль . Ибо изначально с дождья печали , сотворено глина твоего тела а не сущности . Факир Махмудака пал не в милость власть имушем из зо одной кобры которую держал при себе и облизывал ему пасть в минуты тоски . Он был изгнан с Намангана и много мест куда приходил, рассказывал дивные истории и лечил все болезни , только надо было назвать название болезни , ибо он знал главное это Доверие и оно и есть лекарство наподобие наманганской ваты , что как сакральное присутствуя соправаждает все болезни и на ней остаються следы всех уколов ибо вата и есть путь Дао , так же как белый халат врача Факира с пути Дао. Все врачи в мире вызывают доверие ибо когда готов больной и врач готов , что было скрыто от больного в начале , когдо он был здоровым.
"Бог раскалывая Луну делает Звезды. GEBER   .

Михаил

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 20
  • Reputation Power: 0
  • Михаил has no influence.
    • Просмотр профиля
Суфии-табибы
« Ответ #1 : 12 дХТаРЫп 2004, 13:23:26 »
http://www.livejournal.com/users/zvezdochot/7942.html#cutid1

Суфии-табибы
Сорокадвухлетний кинорежиссер из Ташкента Назым Аббасов прожил несколько месяцев с мусульманскими лекарями - табибами из суфийского ордена "яссавийя" и снял о них документальный фильм "Прикосновение".
В фильме не только повседневная жизнь суфиев, которая обычно скрыта от посторонних глаз, но и самая таинственная ее сторона - религиозные радения (зикр). Герои картины уникальны: мусульмане из узбекской провинции, знатоки Ван Гога и почитатели Пушкина, свободно говорящие на нескольких европейских языках и при этом ищущие тайны человечества и всего сущего в Коране. Мусульмане, увиденные Аббасовым, не похожи на палестинских шахидов или босоногих талибов с автоматами Калашникова. Они исцеляют болезни, а не стреляют. Не ставят мины - добывают редкие травы, растущие в заминированной зоне на границе с Таджикистаном.
Кто они? Знахари, применяющие философские знания для лечения? Или философы, стремящиеся изгнать болезнь и восстановить гармонию в организме пациента? О необычных героях фильма - беседа обозревателя "МН" Санобар Шерматовой с режиссером Назымом АББАСОВЫМ.
статья Санобар Шерматовой отnanuka

- Увидит ли ваш фильм российский зритель?
- На российский рынок попасть не просто, надо, чтобы прокатчики заинтересовались. Проект финансировал Джордж Сорос, и сейчас мы работаем над английскими субтитрами к картине.
- На каком языке говорят ваши герои?
- На узбекском, иногда на русском. Суфии-табибы живут в Джизакской области. В центре Джизака находится медицинский центр, где они принимают пациентов, в том числе и из России. Медицинский центр примыкает к православной церкви, единственной в Джизаке. Старенький батюшка упрашивает их взять церковь под свою охрану: опасается, что после его смерти в церковь не пришлют нового священника, и она останется бесхозной.
- Делятся ли суфии своими знаниями с посторонними?
- Конечно, свои секреты эти целители в двенадцатом поколении свято хранят, и в фильме нет никаких медицинских тайн. Но они принимают к себе религиозных последователей - мюридов. Если ученики показывают прилежание и способности в медицине, то со временем суфии посвящают их в свои знания, и те становятся своими в этой семье. Поражало многое: табибы, к примеру, стараются избегать каких-то операций, они лечат не болезнь и ее симптомы, как это делает европейская медицина, а настраивают организм человека на борьбу с болезнью, на самолечение. Используют при этом свои методы - музыку, молитвы, травы. За травами они отправляются в малодоступные районы, иногда добывают их с риском для жизни.
Методы, которые они применяют при лечении, далеки от привычных способов - это и танцы с саблями под музыку, и молитвы, зикр.
- Российские читатели знают один вид зикра - воинственные пляски чеченцев-кадырийцев времен первой чеченской кампании.
- Нет-нет, яссавийя такой зикр не практикуют. Им вообще не свойственна агрессия, и это подкупает. Их отличает мягкость, терпеливость, уважение к людям, почитание красоты, гармонии. Что такое зикр? Прямой разговор с Богом. Есть зикр молчаливый и кричащий: зикр сердца, зикр языка. Бахмальский регион, где расположен Джизак, считается одним из центров медитации, по преданию здесь медитировал амир Тимур, известный в России как Тамерлан.
Я оказался свидетелем религиозных диспутов. На них посторонних обычно не приглашают, но ко мне, видимо, за время съемок попривыкли. Очень интересно было наблюдать, как суфии размышляют, спорят. Высшая ценность для них - свобода мысли. Вообще они перевернули все мои представления об исламе. Сам я не силен в религиозной философии, поэтому просто пытался заснять на пленку то, что видел. В фильме нет голоса за кадром, объясняющего или указывающего зрителю, как нужно воспринимать увиденное. Только монологи.
Суфии опровергают привычное представление о народных лекарях как о доморощенных недоучках. Джизакские табибы - большие интеллектуалы, они знают не только персидский и арабский языки, которые им необходимы при работе с древними рукописями и чтении Корана, но и европейские - немецкий, французский, итальянский. Табибы уже открыли два медицинских центра в Цюрихе и в Риме. Ездят в европейские страны, куда их приглашают читать лекции. В Европе сейчас начинается суфийский бум - там изучают суфийскую музыку, литературу, танцы, медицину. В Джизак, во время съемок фильма, к суфиям несколько раз приезжали швейцарцы, австрийцы, немцы. Они не были мусульманами, но считали себя последователями ордена яссавийя.
Образованию и трудолюбию суфиев можно только позавидовать. Сейчас они пытаются издать несколько трудов по философии яссавийя, суфийской музыке, боевым искусствам. Эти люди могли бы безбедно жить, учитывая, что ставят на ноги достаточно тяжелых больных. Но они абсолютно не меркантильны, ведут аскетичный образ жизни. Полная свобода мысли в диспутах, но при этом жесткая дисциплина, беспрекословное подчинение учеников учителю, основанное на вере.
- Вам лично удалось убедиться в их медицинских способностях?
- Надо их видеть, разговаривать с ними, наблюдать, как они общаются с больными. Диагноз ставят по пульсу, иногда по глазам больного. Во время съемок произошел такой случай. Один из табибов поглядел в глаза сотрудника нашей съемочной группы и назвал болезнь, которой тот, оказывается, уже долгое время страдал. Парень был ошарашен, мы - тоже.
Джизакские суфии считают, что китайская и тибетская медицина в застое, поэтому намного слабее их собственной методологии лечения. Я не знаю ни китайской, ни другой народной медицины, мне трудно судить, правда ли это. Могу лишь сказать, что мне суфии открыли другой мир.
Джизакские табибы удивительным образом соединили медицину и философию, исцеление больных с поисками знаний. Для них человек - часть Вселенной. Они ищут секреты жизни в Коране, пытаются раскодировать текст: уверены, что все тайны мира сокрыты в этой последней по счету священной книге, данной людям после Торы и Библии. Но, как они говорят, никто не в силах полностью раскрыть секреты мироздания. Потому что тогда круг жизни разорвется.

ДОСЬЕ МН
Суфизм - философское течение в исламе, возникло в VIII-IX веках. Одно из определений суфизма трактует его как сокровенное учение, содержащее ключ ко всем знаниям: все науки даны человечеству, чтобы познать творения Всевышнего, а суфизм дан, чтобы познать Самого Всевышнего, дойти до Истины.
Яссавийя - одно из суфийских братств, его основателем считается Ахмед Яссави, проживавший в XII веке недалеко от нынешнего города Туркестан (Казахстан).
Табибы - народные знахари, целители

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100