(Из книги В.Бычкова «2000 лет христианской культуры».)
/Многие факторы свидетельствуют о/ ...историческом конце христианской культуры как некоего самобытного этапа Культуры. ... С определенной долей достоверности сегодня можно предполагать, что мы стоим на пороге перехода человечества в новый духовный эон с принципиально новой, возможно единой религией или тем, что может быть открыто (явлено) человечеству в первые столетия третьего тысячелетия в качестве основы его духовного бытия.
Русская религиозная философия конца XIX – начала XX в. внесла свой существенный вклад в поиски новой универсальной духовно-мировоззренческой системы, разработав... философию положительного всеединства, софиологию, учение о свободной теургии... Концепция положительного всеединства по-новому поставила идею всеобъемлющей космической гармонии, которая должна объединить на новом уровне человеческую культуру со всем универсумом и его Первопричиной – на синтетическом уровне знания-бытия, когда человечество осознанно поставит своей главной целью внутреннее единство в Богом и природой. Фактически за положительным всеединством Соловьева просматриваются самые общие очертания единой культуры будущего.
«Свободная теургия» Соловьева... понимавшаяся как осознанное единство мистики, искусства и техники на путях преображения жизни под водительством Бога, или высшего Духа, как грядущее искусство созидания жизни на совершенно новых принципах, фактически является неким глубоким духовным провидением созидательного принципа культуры будущего.
Процесс глобального космического перехода к чему-то принципиально иному в духовно-материальном бытии человека и всего универсума остро почувствовали многие русские мыслители и художники... Сами процессы, осуществляющиеся в современной культуре, свидетельствуют (просто кричат) об этом переходе.
В.Бычков. 2000 лет христианской культуры.Т.2.М.-С.-Пб.1999. С.498-499.
(Курсив автора).