Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: И снова "Самовспоминание" 2  (Прочитано 1472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Riegel

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Reputation Power: 0
  • Riegel is looked down upon.
    • Просмотр профиля
    • http://www.journals.ru/users/riegel
И снова "Самовспоминание" 2
« Ответ #6 : 28 ШоЫп 2007, 21:10:27 »
*усмехается*

Совсем все не так с астрологией - объяснять не буду, потому как все равно  работаешь в реале - либо человек выходит на тебя,идет сцепка на работу(а потом уже смотришь карту и видишь  свою задачу - или ее подтверждение), либо предварительно к тебе попадает карта и... тогда все происходит :) Либо событийно у человека разворот по судьбе - это самый  трудный случай(приходится делить ответственность).
Кроме того,нередко тот факт, что человек увидев эту самую "модель своей психики" (что совершенно не так - правильнее было бы сказать "жизненная  программа текущего воплощения" - ЭТО СРАЗУ ПОДНИМАЕТ ВИБРАЦИИ,если человеку небезразлична его судьба и он уже "взял след")как картинку на экране или листе бумаги, через какое-то время начинает лучше чувствовать себя*я придерживаюсь предложенной терминологии* - события вроде те же,но происходят по-другому.Фактически символы на картинке(планеты,аспекты,конфигурации...) начинают осознаваться(магия, мистика?: человек тычет пальчиком в то самое место на карте, где у него проблема, его как бы притягивает) - сам факт постановки карты активизирует эту жизненную программу.Тем более что объясняется это на другом языке,где слова тоже придуманы не просто так(иное семантическое пространство) - это сродни влиянию искусства(астрология все же описывает музыку сфер - только индивидуальную: со всей ее гармонией и диссонансами.Искусство астролога в том чтоб дать человеку ее услышать вчистую).

Ха,я проверял не раз на людях незнакомых с терминологией астролога, как они реагируют на те или иные термины: слово КВАДРАТ вызывало почти ту самую реакцию, которую несет этот аспект у человека - если он у него есть(тут-то человека и нужно брать - пока он тепленький:а работаешь в зависимости от характера аспекта. Cлово ТРИН гармонизировало реакцию сразу).
Ну а методика у каждого своя:я предпочитаю работать с некоторыми людьми на "своей" территории - так мне легче "передвинуть скобки" у человека - включить*усмехается* ему тонкие аспекты.Тут уже интуитивно все происходит - эманации,блин :)
Тут вот что важно уяснить:ты воспринимаешь человека через свою карту - по факту, хочешь ты признавать это или нет(а у тебя,любимого тоже не все так благополучно быть может выглядит - и есть вещи, которые твое сознание буферирует также - трудные случаи с учениками могут быть также сочетанием этих двух вещей - и ты хоть убейся,но когда на квадрат ученика накладывается твой собственный(даже проработанный*а у тебя он по определению должен быть проработан, раз назвался учителем* - да еще транзит идет неблагоприятный, то шансов что-то сделать сейчас у тебя мало.Эти вещи желательно знать заранее - и не делать лишних телодвижений, если только ситуация не критическая.А на работу в критических ситуациях позволение Высших Сил иметь надо - и тебя как правило в том или ином виде "извещают" об этом, да еще и энергии добавляют).
Так что и учеников тебе могут дать иногда потому, что у самого корреляция подобная означилась - тебе тоже ж двигаться надо, вот и упирайся, родимый...
А если у тебя Плутона мажорного нет - и вообще Скорпион и Восьмой Дом стоит слабо - чем ты собираешься работать? Поговорить,пожурить ученика можешь - на том и разойдетесь.Выше собственной головы не прыгнешь.Зато ученик может попасться с сильным Плутоном - все твои методические недочеты наизнанку и вывернет.
Это еще цветочки...

*слово "ты",использованное мной выше, НЕ означало обращение к конкретному лицу :)*

А на форумах - да: у людей включаются в основном оппозиции и квадраты , и вообще только ЧАСТЬ гороскопа задействована - вживую когда работаешь,возможностей больше гораздо.

Но собственно я вот еще хотел что сказать: форум посвящен Четвертому Пути - а он означает не только ведь гурджиевскую систему(если подходить к термину строго).
Кто-нибудь рассматривал/осознавал /самовспоминал/медитировал над ...формулировку/формулировкой Успенского о том,что школы четвертого пути не возвращаются в том же виде - если это не подражательные школы?
Ведь получается что если ГИГ с ПДУ работу сделали и был поставлен зачот, то продолжаться работа может(если признана рентабельной) в другом виде и в рамках иной задачи(хотя по сути той же самой, ее просто надо увидеть) - возможно она скрывается под различными масками и не факт, что не пользуется иной терминологией нежели предпринятая в гурджиевской системе.
Я к тому еще, что проблемы с некоторыми учениками могут легче решаться в вербальном пространстве других систем(которые однако также можно назвать четвертым путем) - учитель должен не бояться пользоваться этой возможностью(конечно,предполагается,что он хорошо в них себя ощущает)
Я пройду краем вашей дороги,
Незаметен в пыли ваших ног.
Если здесь есть живые боги -
Значит, я просто - мертвый бог.
(с)A.Maadeth

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
И снова "Самовспоминание" 2
« Ответ #5 : 28 ШоЫп 2007, 12:51:59 »
Больше не люблю астрологию  :roll:

Она слишком много перекладывает на интеллект. Чувствовать надо - идти внутрь себя и уже с позиции интуиции смотреть на текущую ситуацию. А нити, подобные этой, нужны ИМХО только для того, чтобы служить поводом для вопросов себе и, как следствие, для лучшего понимания своей позиции.

Вот ты написал про дома, аспекты и т.п. Я возился давно с астрологией, и в общем представляю о чем идет речь. Но для меня, как ты наверное понимаешь, все это в совокупности - пустой звук. Что мне даст, если я начну смотреть на лист бумаги и моделировать в своем мозгу психику человека? Ничего! Напротив, я уже много лет пытаюсь избавиться от этой ИМХО дуратской привычки - думать о людях заранее и концептуально, стараюсь быть здесь-и-сейчас. И с собой надо быть здесь-и-сейчас, а остальное ИМХО от лукавого.

Riegel

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Reputation Power: 0
  • Riegel is looked down upon.
    • Просмотр профиля
    • http://www.journals.ru/users/riegel
И снова "Самовспоминание" 2
« Ответ #4 : 28 ШоЫп 2007, 08:42:40 »
Проблему я понимаю - но понимаю также,что есть такая вещь как природа учителя(она ведь тоже незавершенная - и потому если где-то не получается, то это либо учитель берется не за свою работу(это может быть не "его" ученик, либо сам учитель здесь профан), либо эта работа тоже является для него той же проблемой,что для ученика - но рангом повыше.

Мне вот лично помогает астрология все же:в гороскопах информации о  том, может ли человек быть учителем - достаточно,в том числе: может ли он быть духовным или практическим - или и то, и другое вместе, или может он проводник*кем собственно и считал себя Успенский*,какого рода техниками он может пользоваться влегкую - а какие для него и его учеников просто неэффективны.
Например: оппозиция Третьего и Девятого Домов говорит о том, что человек успешно может сочетать теорию с практикой - и в качестве ученика и в качестве учителя,а сильный Третий Дом с Ураном может дать практического эзотерического Учителя.Все это как возможность конечно - если такой возможности нет, так о чем разговор?
Всякие дзенские штучки так или иначе возможны при сильных аспектах Урана и особенно Хирона.Если этого нет - так нечего и пыжиться.
Сильные завязки людей друг на друга должны как-то аспектироваться Черной Луной.Там уж учитель и ученик идут в связке(особенно если у них Узлы в противофазе) - все это я тоже наблюдаю(совсем необязательно эти люди - четвертопутчики номинально, но по факту почему-то так и получается :) )
Насколько я смог найти у астрологов, у ГИГа стояло соединение Черной Луны с Солнцем(сильная харизма - в Козероге это жесткий властный вариант.Мне бы хотелось найти ТОЧНЫЕ  данные по Гурджиеву - в смысле его даты рождения,разночтения идут в годе).Если такой харизмы у учителя нет - лучше все же иметь немного учеников - и работать с ними.
Ну и синастрия учитель-ученик важна: если планеты учителя не попадают в Третий и Девятый Дом ученика - ему там просто нечем работать.
Я пройду краем вашей дороги,
Незаметен в пыли ваших ног.
Если здесь есть живые боги -
Значит, я просто - мертвый бог.
(с)A.Maadeth

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
И снова "Самовспоминание" 2
« Ответ #3 : 28 ШоЫп 2007, 00:01:22 »
На самом деле с этим одним учеником встают те же самые проблемы, что и со сложными людьми, только в более легком варианте. То есть, он легок тем, что до него намного легче достучаться. Но, если пойти неправильным путем с самого начала, то и его можно безвозвратно испортить. Я уверен, что Успенский поступал не со зла. Он сам был весьма эрудированным человеком. Он много ездил, много знал. Для него то, что он писал, было хорошо понятно. Но это для него, а не его учеников.

Я тут дома бонсаи пытаюсь выращивать. Так ведь дохнут. Где-то не уследишь, где-то ошибешься, и капец. Они живут своей жизнью. У каждого своя природа. Некоторые растения поддаются формовке, а вот с другими можно только смириться. Так же ИМХО и с людьми, только несколько сложнее.

Панимаешь в чем праблема?

Riegel

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Reputation Power: 0
  • Riegel is looked down upon.
    • Просмотр профиля
    • http://www.journals.ru/users/riegel
И снова "Самовспоминание" 2
« Ответ #2 : 27 ШоЫп 2007, 17:12:46 »
Есть еще вариант - взять ОДНОГО ученика с незамусоренной  головой и задатками четвертопутчика.Сконцентрироваться на нем.
Может быть, лучше провести одного-двух, но качественно?

Это очень трудно на самом деле.
Я пройду краем вашей дороги,
Незаметен в пыли ваших ног.
Если здесь есть живые боги -
Значит, я просто - мертвый бог.
(с)A.Maadeth

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
И снова "Самовспоминание" 2
« Ответ #1 : 27 ШоЫп 2007, 15:36:03 »
Чегой-то зацепило. Видать дуром.
Цитата: "Вадим"
Размышлял я на досуге, что за траблы у народа с СВ...

...

Млин, действительно, это какую же муть можно в голове у себя выстроить, если читать такие вещи, не имея предварительно хоть какого-нибудь опыта :roll:
Так ведь вроде бы ПДУ словами ГИГа предупреждал, что прежде чем человек сможет действительно приблизиться к Четвертому Пути, он уже должен изучить все, что только можно о проблеме развития человеческого сознания...
Язык, черт бы его побрал. ГИГ отказывался брать к себе учеников ПДУ, и это - далеко не случайно. Благодаря языковой эквилибристики можно так перетасовать в мозгу человека его опыт, что будет сформирована ужасная каша, что ИМХО в случае с учениками Успенского и происходило.

Не имея соответствующего опыта, они принимали описание СВ за нечто другое, что в их опыте было. Если не было вообще ничего подобного, то их психика начинала комбинировать имеющийся опыт и стоила ужасных монстров. Это было бы не страшно, если бы "под боком" находился бы дзенский учитель с палкой для дурацкой башки, но рядом находился Успенский с академической традицией образования и верой в силу слова. В итоге у этих ребят со временем, когда новая картина мира устаканивалась, возникала вера в ее реальность. Такое положение вещей - нормально явление, так психика работает. Когда картина сформировалась, свернуть ее необычайно сложно, ибо она обрастает проекциями и "подтверждениями" из опыта. Это просто надо учитывать.

От себя я знаю два способа сворачивания человека в правильном направление:
1) С помощью речи, исходя из картины мира человека довести ее до финального состояния и саморазрушения. Данный метод очень болезненнен для ученика, и может представлять опастность для того, кто пытается его применять. Скажем так, чтобы его выполнять безопасно, надо или иметь очень устойчивую психику, или работать ТОЛЬКО с легкими случаями (Вадим, я восхищаюсь вами :-) ).
2) Дать реальный опыт, а потом пройтись по старым текстам и показать, что, исходя из этого нового опыта, они могут быть поняты иначе. Правда в тяжелых случаях, когда человек серьезно оброс проекциями, поди его убеди. Очень часто такой товарищ ведет себя подобно героине из фильма, пытающейся вырвать из сестры, когда надо во время сексуального акта начинать стонать. Любые попытки увести человека от патологического стереатипа реагирования воспринимаются как уход от темы и саботаж, с соответствующим возвратом к изначальной формулировке. Человек может отказаться практиковать, если не получит неверного, но удобного ему описания ситуации, а, получив его, сочтет, что более в практике не нуждается. Или он будет пытаться изменить практику под свое восприятие, что в данном случае "смерти подобно".

В общем, думаю, ГИГ не случайно не хотел с подобными людьми работать. Они - очень тяжелые в плане обучения.

Но тогда у меня лично возникает вопрос, а как сделать так, чтобы в подобные ситуации не попадать. Когда я думал на эту тему, мне в голову не пришло ничего лучше, чем вначале давать практику, которая приведет к нужному опыту, и только потом допускать к теории.

Ха. А вы попробуйте сделать так в реальности. Да, почти никто не будет что-то практиковать без достаточной мотивации, часто весьма паталогической. Успех, здоровье - это еще ничего, хуже, если человек ищет от практики сверхспособностей. В общем, тема построения обучения для меня выглядит достаточно сложной. Как дать информацию так, чтобы и замотивировать, и чтобы она потом с практикой не закоррелировала, не породила в ней ожиданий? То есть, как сказать так, чтобы ничего не сказать? Эхххх :-(

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100