Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Бог  (Прочитано 1070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sgraal

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 25
  • Reputation Power: 0
  • sgraal has no influence.
    • Просмотр профиля
Бог
« Ответ #1 : 24 ШоЭп 2004, 13:25:40 »
БОГ
 
Почему люди с такой робостью обходят это слово, которое должно было бы быть им ближе, нежели все остальное?
Благоговение ли это? Нет. Вы заплутались, потому что никто вам этого как следует не объяснил, нигде и никогда - ни в школе, ни в церкви. Не объяснил так, чтобы утолить вашу внутреннюю жажду Истины. В самом главном Истинная Троица так и осталась для вас загадкой, с которой вы пытаетесь справиться так и сяк, прилагая к этому все силы.
Возможна ли в этих условиях такая идущая изнутри, исполненная доверия молитва, какой ей надлежало бы быть? Невозможна.
А вам следовало бы и надлежало бы приблизиться к своему Богу! Как все-таки глупо утверждать, что может быть что-то неправедное в том, что проблемой Бога занимаются столь обстоятельно. Лень и комфорт заявляют даже, что это богохульство!
Я, однако же, говорю вам: условия сближения с Ним заложены в Совокупном Творении! Поэтому тот, кто отлынивает от этого, проявляет не смирение, а напротив - безмерную гордыню! Ибо тем самым он требует, чтобы Бог приблизился к нему, а ведь ему надлежало бы самому приблизиться к Богу, чтобы познать Его.
Куда ни погляди, к чему ни прислушайся - всюду лицемерие и комфорт, и все это под покровом ложного смирения.
Вы же, которым надоело дремать, ибо вы пылко ищете и стремитесь к Истине - приимите весть, постарайтесь осознать Истину -
Есть лишь Один Бог, лишь Одна Сила! Но что же такое тогда Троица? Триединство? Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух?
Когда человечество само изгнало себя из Рая, не руководствуясь более ощущением, природа которого духовна, в соответствии с чем оно пребывает вблизи от Бога, а самочинно взлелеяв земной рассудок и покорившись ему, то есть сделавшись таким образом рабом своего собственного инструмента, предоставленного ему в пользование, то вполне естественно, что именно тогда оно с течением времени удалилось от Бога.
И тут-то произошел раскол, ибо человечество склонилось преимущественно к земному, безусловно привязанному к пространству-времени и не знающему Бога по роду своему - а стало быть, на этом уровне Он абсолютно непостижим.
С каждым новым поколением пропасть разрасталась, люди все более и более приковывали себя к Земле. Они стали привязанными к Земле людьми рассудка, что именуют себя материалистами, да еще и с гордостью, ибо и не подозревают о своих цепях, ибо их горизонт, разумеется, сузился, как только они тесно привязали себя к пространству-времени.
Можно ли было вообще отыскать путь к Богу, исходя из этого?
К этому не было бы никакой возможности, если бы Бог Сам не пришел на помощь. И Он смилостивился. Сам Бог в Своей Чистоте не мог более явиться низменным людям рассудка, ибо они оказались не в состоянии ни ощущать, ни видеть, ни слышать Его вестников, а те немногие, кто был еще способен к этому, подвергались осмеянию, ибо суженный горизонт материалистов, привязанный исключительно к пространству-времени, отвергал всякую мысль о расширении, выходящем за эти рамки, как немыслимую, ибо непостижимую для них.
А посему оказалось недостаточным явить человечеству пророков, сила которых просто-напросто иссякла, так как в конечном счете даже основные принципы всех и всяческих религиозных устремлений свелись к чистому материализму.
Итак, должен был явиться Посредник между Божеством и заблудшим человечеством, Обладавший большей силой, чем все предыдущие, чтобы наконец-то пробиться к людям. Не надлежит ли сказать: ради тех немногих, что все еще томились по Богу под гнетом самого оголтелого материализма? Это было бы, пожалуй, верно, однако же противники сочли бы это за гордыню верующих вместо того, чтобы осознать в этом Божественную Любовь, а равно и Суровую Справедливость, несущую Искупление как в награде, так и в наказании.
А посему Бог актом Своей Любвеобильной Воли отделил Частицу, погрузив Ее в плоть и кровь, в человеческое тело мужского пола: Иисуса из Назарета, Ставшего отныне Воплотившимся Словом, Воплотившейся Божественной Любовью, Сыном Божьим!
Эманация, объяснение которой еще предстоит.
Отделенная таким образом и тем не менее по-прежнему Пребывающая в тесной связи Частица стала таким образом Личностью. Но и после сложения с Себя Земного Тела она осталась Личностной, пребывая в теснейшем воссоединении с Богом Отцом.
Итак, Бог Отец и Бог Сын - Двое, но в действительности лишь Одно!
А как же "Святой Дух"? Христос сказал о нем, что могут проститься грехи против Бога Отца и Бога Сына, но ни в коем случае грехи против "Святого Духа"!
Так что же, "Святой Дух" выше или ниже, чем Бог Отец или Бог Сын? Эта проблема занимает весьма многие души, повергая их в уныние и вводя многих людей в смятение.
"Святой Дух" - это Воля Бога Отца, Дух Истины, Действующий в Совокупном Творении отдельно от Отца и тем не менее Пребывающий с Ним в такой же теснейшей связи, как и Сыновняя Любовь, так что Они по-прежнему Едины.
Железные Законы в Творении, пронизывающие Совокупное Мироздание подобно нервным волокнам, неся с собой безусловное взаимодействие, то есть судьбу человека или его карму, исходят.. от "Святого Духа" или, выражаясь яснее, являют собой Его Действие!*
*) Доклад "Развитие Творения"
А посему Спаситель сказал, что никто не в состоянии безнаказанно согрешить против Святого Духа, ибо в исходящем от Него неумолимом и нерушимом Взаимодействии воздаяние вернется к исходной точке, будь то Добро или Зло.
Точно так же, как Сын Божий Иисус исходит от Отца, исходит от Него и Святой Дух. Иными словами, Оба являют Собой Части Его Самого, принадлежащие Ему всецело и нераздельно. Совсем как руки человеческого тела, производящие самостоятельные действия и в то же время всецело принадлежащие ему, если тело желает быть единым; с другой стороны, они могут предпринимать самостоятельные действия, лишь пребывая в связи с целым.
Таков Бог Отец в Своем Всемогуществе и Своей Мудрости: по Правую Руку Его Частица - Сын Божий, Любовь, а по Левую - Бог Дух Святой, Справедливость. Оба исходят от Бога Отца, принадлежа Ему в Единении. Это и есть Триединство Единого Бога.
До Творения Бог был Един! Во время Творения Он отделил от Себя Часть Собственной Воли, предоставив Ей самостоятельно действовать в Творении, и стал тем самым Двоичен. Когда стало необходимо явить заблудшему человечеству Посредника, ибо Чистота Божья не допускала более прямой связи с заковавшим самого себя в цепи человечеством. Он отделил с этой целью от Себя из Любви еще Одну Частицу для временного сближения с человечеством, чтобы оно вновь смогло понять Его, и с Рождеством Христовым Он стал Троичен!
Что такое суть Бог Отец и Бог Сын - прояснилось уже довольно для многих, но "Святой Дух" оставался весьма запутанным понятием. Он есть Исполняющая Закон Справедливость, Чьи Вечные Нерушимые и Неподкупные Законы пронизывают Мироздание; до сих пор о Них лишь догадывались, именуя Их: Судьба! Карма! Воля Божья!

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100