Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Движение каландаров в суфизме  (Прочитано 5039 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

дудук

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 15
  • Reputation Power: 0
  • дудук has no influence.
    • Просмотр профиля
Движение каландаров в суфизме
« Ответ #16 : 05 бХЭвпСап 2004, 19:22:28 »
Цитировать
хочу предложить Вам совместную работу: давайте попытаемся установить соответствие между суфийской (то есть коранической) терминологией - видами нафса, как они названы в Коране - и терминологией Хосе Стивенса. Для работы с текстом Корана рекомендую использовать онлайновый ПОИСК ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ.


Уважаемый Олег!

Искренне благодарен Вам за Ваше предложение. На вид - достойный и, очевидно, полезный проэкт, и я уверен, что предложили Вы мне это сотрудничество по доброте Вашего сердца и с благой целью. Но, рискуя снова выглядеть невежливым и даже неблагодарным я думаю, что нам, все же следует продолжать наши изучения и изыскания независимо. Исследовательская работа подобного рода не для моих скромных сил, которых едва хватает на то, чтобы удерживать главное. К тому же я медленно читаю, а ведь еще должно дойти.....Вы просто устанете ждать )

Думаю здесь наверняка найдутся желающие, кому Ваша идея покажется достаточно интересной, чтобы подключиться и извлечь пользу для всех нас, а главное более компетентные товарищи в таких вопросах, я как-никак всего-навсего....дудка )

Еще раз большое спасибо за рекомендации и полезные ссылки, в свою очередь позвольте и Вам порекомендовать книгу: "Психология Суфизма"- "ДЕЛ ВА НАФС" (Сердце и душа) Др. Джавада Нурбахша, в которой вы найдете подробное описание основных атрибутов и видов нафса. Надеюсь она тоже окажется для Вас полезной.

Удачи Вам.

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Движение каландаров в суфизме
« Ответ #15 : 04 бХЭвпСап 2004, 10:48:25 »
Цитата: "дудук"
...вот дочитаю до конца и, может быть, снова вступлю в разговор, если не возражаете...

Разумеется, не возражаю!  :)  Даже наоборот, хочу предложить Вам совместную работу: давайте попытаемся установить соответствие между суфийской (то есть коранической) терминологией - видами нафса, как они названы в Коране - и терминологией Хосе Стивенса. Для работы с текстом Корана рекомендую использовать онлайновый ПОИСК ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ.

Имейте в виду, что в русских переводах Корана "нафс" обычно переводится как "душа", и это, кстати, точный эквивалент: арабское слово НаФС образовано от глагольного корня Н-Ф-С - "дышать".

дудук

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 15
  • Reputation Power: 0
  • дудук has no influence.
    • Просмотр профиля
Движение каландаров в суфизме
« Ответ #14 : 04 бХЭвпСап 2004, 03:33:30 »
Цитата: "св"


Цитировать
Цитировать
1.
Извините, но я привык пользовать суфийской терминологией - мне как то более понятен термин "приказывающий нафс".


1.otvykayte


с какой стати, я же не на форуме ЧП  :mrgreen:

Цитировать
2.Vashe upuschenie...


2. см. сообщение Олегу выше.

дудук

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 15
  • Reputation Power: 0
  • дудук has no influence.
    • Просмотр профиля
Движение каландаров в суфизме
« Ответ #13 : 04 бХЭвпСап 2004, 03:22:03 »
Цитировать
На этот вопрос я уже ответил. Повторить ещё раз? :)


Спасибо, не надо. Я понял, что Вы имели ввиду.

Цитировать
Цитировать
дудук писал(а):
Я не знаком ни с какими другими "драконами", кроме вышеназванного нафса...


Вот и познакомились бы, прежде чем вступать в разговор! :)


Действительно получилось как то невежливо с моей стороны, извините.

Знакомлюсь, до конца еще не дочитал....но мне (т.е. моему дракону) ) уже кажется, что речь в этой книге идет скорее о драконьих головах нежели о самих драконах....Хотя не буду забегать вперед, вот дочитаю до конца и может быть снова вступлю в разговор, если не возражаете. )

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Движение каландаров в суфизме
« Ответ #12 : 04 бХЭвпСап 2004, 01:33:52 »
Цитата: "дудук"
...так чем же Вам не подходит подобная практика?

На этот вопрос я уже ответил. Повторить ещё раз? :)
Цитата: "дудук"
Я не знаком ни с какими другими "драконами", кроме вышеназванного нафса...

Вот и познакомились бы, прежде чем вступать в разговор!  :)

св

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 151
  • Reputation Power: 0
  • св is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Движение каландаров в суфизме
« Ответ #11 : 04 бХЭвпСап 2004, 01:15:01 »
Цитата: "дудук"


Цитировать
дудук писал(а):
1.
Извините, но я привык пользовать суфийской терминологией - мне как то более понятен термин "приказывающий нафс".

Цитировать


2.
Я незнаком ни с какими другими "драконами" кроме вышеназванного нафса. Все остальное видится мне пустым плодом воображения того же нафса. Или личности (в современном лексиконе), но это другая сфера - чувствами личности в основном занимается психология ;) )


1.otvykayte
2.Vashe upuschenie... :D
... дикобразу - дикобразово...
... хоть кол на голове теши...
... пролетарии всех стран-соединяйтесь...
... рождённый ползать-летать не может...
... имеющий уши - да слышит...

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Движение каландаров в суфизме
« Ответ #10 : 03 бХЭвпСап 2004, 17:57:11 »
Цитата: "real"
Или что-то в этом есть?

В этом, безусловно, "что-то есть": именно этот принцип действует, когда мусульманин начинает следовать Сунне Посланника Аллаха (да пребудет с ним мир и благословение Господа миров!). Вначале это - всего лишь подражание, оно может сводиться к одежде, внешнему виду и быту, но впоследствии, если человек стремится во всём - не только бородой и чалмой - быть похожим на Пророка (да пребудет с ним мир и благословение Господа миров!), если в той или иной ситуации он поступает не так, как подсказывает ему нафс, а так, как на его месте поступил бы Лучший из людей, Избранник Бога (да пребудет с ним мир и благословение Господа миров!), это приводит к внутренним изменениям. Во всяком случае, так должно быть.

дудук

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 15
  • Reputation Power: 0
  • дудук has no influence.
    • Просмотр профиля
Движение каландаров в суфизме
« Ответ #9 : 03 бХЭвпСап 2004, 17:51:46 »
Цитировать
дудук писал(а):
Понятно. Только непонятно, при чём здесь путь дервиша или каландара?


Извините, но что же Вам в таком случае понятно?  


Понятно насчет само-жалости, т.к. подобная черта присуща не только Вашему нафсу :)

Цитировать
А теперь - серьёзно: практика дервиша и каландара - это работа, направленная в первую очередь на преодоление ЧСВ - Чувства Собственной Важности,


Серьезно, так серьезно.... )
Все верно, так чем же Вам не подходит подобная практика? ;)

Цитировать
то есть, пользуясь терминологией Хосе Стивенса - "дракона высокомерия".


Извините, но я привык пользовать суфийской терминологией - мне как то более понятен термин "приказывающий нафс".

Цитировать
Для борьбы с другими "драконами" - в частности, с "драконом склонности к мученичеству", то есть Чувством Собственной Бедности, Несчастности и Никому Не Нужности,  необходимы другие средства.


Я незнаком ни с какими другими "драконами" кроме вышеназванного нафса. Все остальное видится мне пустым плодом воображения того же нафса. Или личности (в современном лексиконе), но это другая сфера - чувствами личности в основном занимается психология ;) )

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Движение каландаров в суфизме
« Ответ #8 : 03 бХЭвпСап 2004, 17:29:23 »
Цитата: "Олег Стародубцев"
необходимы другие средства.


Как то , давно, еще в детстве, была  встреча с поэтом, он читал свои стихи, конечно не запомнила, но одно было о том, что трусу надоело быть трусом, он притворился храбрым и совершил храбрый поступок, f потом, хоть он и остался трусом, но притворяясь смелым, совершал все время смелые поступки. Фантазия поэта? Или что-то в этом есть?
Хорошо делал трус или плохо? Он ведь, все-таки притворялся?

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Движение каландаров в суфизме
« Ответ #7 : 03 бХЭвпСап 2004, 16:36:27 »
Цитата: "дудук"
Понятно. Только непонятно, при чём здесь путь дервиша или каландара?

Извините, но что же Вам в таком случае понятно? :)

А теперь - серьёзно: практика дервиша и каландара - это работа, направленная в первую очередь на преодоление ЧСВ - Чувства Собственной Важности, то есть, пользуясь терминологией Хосе Стивенса - "дракона высокомерия". Для борьбы с другими "драконами" - в частности, с "драконом склонности к мученичеству", то есть Чувством Собственной Бедности, Несчастности и Никому Не Нужности,  :)  необходимы другие средства.

дудук

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 15
  • Reputation Power: 0
  • дудук has no influence.
    • Просмотр профиля
Движение каландаров в суфизме
« Ответ #6 : 03 бХЭвпСап 2004, 04:38:18 »
Цитировать
Жалость к себе - вот пища для моего типа нафса.


Понятно.
Только непонятно причем здесь путь дервиша или каландара?

"Знай, что ханака - это место для  бесстрашных каландаров (тех, кто ставят Бога превыше всего), а не для невежественных личностей, потакающих своим страстям. Это приют для риндов (тех, кто освободился от мирских пут, и предпочел отдать себя Богу), это не место для узников мира пыли и глины.
Здесь нет места болтовне по поводу "я и ты"; весь разговор ведется только о "Ху" (Hu) и только ради Него. Несмотря на то, что существуют тысячи суфиев, все они по сути Один.
Это место для тех, кто оставил себя, потеряв свое существование, здесь нет места для "Это я", а "Это ты". Если ты все еще привязан к своему образу, то не думай и появляться здесь. Но, если ты друг Бога и не сознаешь себя, тогда тебе будут рады и предложат место в скромном кругу суфиев."

Др. Джавад Нурбахш
"Беседы о суфийском пути"

Олег Стародубцев

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 237
  • Reputation Power: 0
  • Олег Стародубцев has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://moikrug.ru/users/P167085538
Re: нужда
« Ответ #5 : 02 бХЭвпСап 2004, 23:23:10 »
Цитата: "Мустафа"
Зато и нафс бедняка может быть не так велик и "кровожаден", как у имущего...

Всё дело в том, что жадность - не единственная возможная черта нафса. В частности, мой нафс (по классификации Хосе Стивенса, которую я считаю лучшей) - "склонность к мученичеству", и поэтому путь нищеты, путь дервиша или каландара для меня противопоказан. Жалость к себе - вот пища для моего типа нафса.

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Движение каландаров в суфизме
« Ответ #4 : 02 бХЭвпСап 2004, 23:17:50 »
Ну , а зачем тогда мус...манифестационисты призывали объединяться?

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: нужда
« Ответ #3 : 02 бХЭвпСап 2004, 23:14:55 »
Цитата: "Мустафа"
К.Юнг в своих "Воспоминаниях, сновидениях, размышлениях" говорит о тщетности имитации нужды (материальной). Нужда должна быть неподдельной для того, чтобы исстрадавшаяся душа в отчаянии могла рвануться ввысь и увидеть узость обыденного, как источника страданий. Т.е. невозможно быть по настоящему нищим, если оставил свою собственность, чтобы нуждаться, но можешь в любое время вернуться и снова вступить во владения. С другой стороны, человек, родившийся в бедности, вряд ли испытает от неё великие страдания, поскольку для него бедность привычна. Зато и нафс бедняка может быть не так велик и "кровожаден", как у имущего, у которого страх утраты гораздо сильнее.


в этом есть что-то манифестационное. :D  Напоминает "Манифест КП" М. и Э. Действительно, пролетариям нечего терять, а буржуазии есть что терять.  :P

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
нужда
« Ответ #2 : 02 бХЭвпСап 2004, 21:35:31 »
К.Юнг в своих "Воспоминаниях, сновидениях, размышлениях" говорит о тщетности имитации нужды (материальной). Нужда должна быть неподдельной для того, чтобы исстрадавшаяся душа в отчаянии могла рвануться ввысь и увидеть узость обыденного, как источника страданий. Т.е. невозможно быть по настоящему нищим, если оставил свою собственность, чтобы нуждаться, но можешь в любое время вернуться и снова вступить во владения. С другой стороны, человек, родившийся в бедности, вряд ли испытает от неё великие страдания, поскольку для него бедность привычна. Зато и нафс бедняка может быть не так велик и "кровожаден", как у имущего, у которого страх утраты гораздо сильнее.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100