Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Ключи от сокровенных сокровищ  (Прочитано 1158 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мэри Поппинс

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 137
  • Reputation Power: 0
  • Мэри Поппинс has no influence.
    • Просмотр профиля
Ключи от сокровенных сокровищ
« Ответ #2 : 02 дХТаРЫп 2005, 06:17:26 »
Остается только добавить что под ключами подразумевается понимание сути, в данном конкретном случае - понимание сущности человека.
Прекрасная иллюстрация к теме "Дж.Руми. Необходимое противопоставление".
И пока мы верим в свою мечту - ничто не случайно.

Munira S.

  • www.sufi.su
  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Reputation Power: 0
  • Munira S. is looked down upon.
  • www.sufi.su
    • Просмотр профиля
    • www.sufi.su
Ключи от сокровенных сокровищ
« Ответ #1 : 02 дХТаРЫп 2005, 01:09:41 »
Из книги Достопочтенного Шейха Назима Аль-Хаккани "Mercy Oceans" ("Океаны Милости")



Ключи от сокровенных сокровищ

В этом истинном повествовании речь пойдет об Ахмаде Аль-Бедави, великом
известном праведнике, ставшим впоследствие Шейхом Суфийского Тариката.

Будучи молодым человеком, еще в начале своего странствия на Духовном
Пути, он по-серьезному строго посвятил себя суровому аскетизму. Но он
отважился предпринять такой важный шаг без руководства духовного
наставника.

И однажды сам Кутб явился Ахмаду и сказал, "О Ахмад, приходи и забери
ключи от твоих сокровенных сокровищ, так как они находятся у меня."
"Нет, спасибо" ответил Ахмад. "Я собираюсь получить ключи у Аль-Фаттаха
(Открывающего), т.е. у Аллаха."
"Хорошо, тогда сделай так, как говоришь. Иди и возьми их," загадочно
произнес Кутб и покинул Ахмада.

В течение нескольких последующих лет Ахмад полностью посвятил себя
ибадату и аскетизму, пока не обнаружил себя в особом состоянии, просящим
Аллаха, "О Мой Господь, о Открывающий! Пожалуйста, открой мне. Приподними
завесы, чтобы я смог увидеть мои сокровенные сокровища."
И тогда Ахмад услышал в ответ, "О Ахмад, нет. Я дал ключи тому самому
Кутбу, которого ты знаешь. И ты можешь взять эти ключи у него. Это не в
моих атрибутах давать людям напрямую ключи от их сокровищ. В моих
правилах передавать их через проводника. Ни один человек не войдет в Мое
Присутствие без Проводника (Руководителя, Наставника). Таков мой
Божественный Протокол. Даже Пророки (мир им) явились через Проводников, их
Проводником был Ангел Джибрил (мир ему). Без проводника невозможно этого
достичь. Так что иди к своему Руководителю и возьми ключи из его рук. И
лишь после этого ты сможешь удостоиться Моего Божественного Присутствия."

Ахмаду было приятно на душе, потому что, во всяком случае, Аллах велел
ему пойти и вернуться, в то время как Аллах велел шайтану уйти и не
возвращаться.
Тогда Ахмад отправился на поиски того Кутба, расспрашивая о нем
повсюду, "Где он? Видели ли вы его?"
Но все то, что легко дается, не ценится должным образом. Если вы дадите
человеку что-то бесплатно, он не будет придавать этому большого
значения. Но если тот же человек будет вынужден заплатить за этот же предмет
большую цену, то он будет дорожить и лелеять его.
Таким же образом, если бы Ахмад смог бы с легкостью найти Кутба, то он,
скорее всего, не придал бы этой встрече должного значения. Поэтому,
Всевышний дал Ахмаду скитаться много-много лет в поисках Достопочтенного
Кутба. Все дни, с утра до ночи Ахмад проводил в поисках Кутба, он обошел
столько земель, ища Кутба во всех четырех концах света, но...
местонахождение Кутба так и оставалось для Ахмада загадкой. Кутб "прятал" себя.

В конце-концов, когда Ахмад был на грани отчаяния, Кутб подошел к
Ахмаду и поприветствовал его. Ахмад произнес, "Оооо! Мой Учитель, где же вы
скрывали себя все это время?"
"Я следовал за тобой все это время, но ты никогда не обернулся назад
посмотреть. И поэтому ты не мог увидеть меня," ответил Кутб.
"Да, Учитель. Вам лучше все известно. А теперь я с радостью буду
следовать Вам, подчиняться Вашим командам. Я готов сделать все что вы
велите."
"Ты пришел, жаждая заполучить свои ключи, не так ли? Если это
действительно так, то ты должен сейчас же уйти," загадочно произнес Кутб.
И как только Кутб закончил произнесение этих слов, он сконцентрировал
свою духовную силу на сердце Ахмада - эта сила растворила и вытолкнула
любое "превосходство" в Ахмаде, и Ахмад в миг превратился в
невежественного человека, который не мог даже толком прочесть короткую фразу, с
которой начинается Коран - (Бисмилляхир-Рахмаанир-Рахиим). До этой встречи
Ахмад знал весь Коран наизусть. Теперь он более не знал даже как
безошибочно совершить молитву, несмотря на то, что регулярно молился десятки
лет. Все исчезло в одно мгновение. Каждое знание (превосходство в
знании), которого он достиг, годами совершая ибадат, все внезапно
растворилось, как будто его перевернуло кверх ногами и вытрясло из него все-все,
пока он не стал пустым-свободным - (в то же время) свободным от нафса и
эгоизма.

(От автора книги "ОКЕАН МИЛОСТИ": Хороший пример, который
проиллюстрирует то, что мы пытаемся объяснить, произошел здесь вчера вечером. (Один
из муридов) Казим заварил чай в чайнике, но по ошибке добавил туда соль
вместо сахара. Затем один человек попробовал этот чай и сплюнул,
возмущенно обращаясь к Казиму, "Ты что, яд туда насыпал?"
После этой реплики мы все поняли, что Казим перепутал соль с сахаром,
и, вследствие этого, испортил целый чайник с чаем. Что теперь остается
сделать с таким чаем? Естественно, нужно его полностью вылить, затем
хорошенько промыть чайник и стаканы, засыпать новую заварку и сделать
свежий чай.
Таким же образом как в чай была насыпана соль, таким же образом все
действия Ахмада были смешаны с его эго.
Сама заварка чая была в порядке, все, за исключением соли.
Так же и в ибадате Ахмада - все было верно, кроме того, что все это
было смешано с эго (нафсом).

Таким образом, первое что предпринял Кутб - он вылил все-все. Затем он
оставил Ахмада одного. Причем именно в таком состоянии - когда в нем не
осталось ничего, ни знаний, ни умений.
Тогда эго Ахмада стало его оскорблять и причитать, "Ты - глупец! Ты был
на высшей ступени поклонения, ты обладал таким знанием! А теперь -
только взгляни на себя! И зачем, глупец, спрашивается, ты искал этого
человека? Ради чего? Посмотри что с тобой случилось! Ты упал из Рая в Ад, ты
потерял все!"
Но Ахмад был тверд на своем в своей борьбе против голоса нафса и
приказал ему, "Замолчи немедленно! Не пустословь! Заткнись! Кто лучше знает -
ты или мой Учитель?! Мой Учитель несомненно знает лучше!"
После этих слов нафс, однаком, не замолкал, а продолжал сокрушенно
верещать и упрекать. И так продолжалось шесть месяцев подряд.

(Зачастую, после того как женщина вымоет кастрюлю, она перевертывает
ее, чтобы стекла вода и посудина быстрее высохла. Так же и здесь, в этом
повествовании, Учитель как бы временно оставил Ахмада. Но в
действительности он никогда не покидал его, он все это время наблюдал за ним и
щупал его "духовный пульс" подобно тому, как доктор регулярно следит за
состоянием больного. Кутб отнюдь не покидал Ахмада. Он только скрыл себя
из поля видимости, но он находился поблизости от своего ученика, как бы
предохраняя его от возможности оказаться в опасности. Если бы какой-то
вред грозил Ахмаду, то Кутб, по Воле Аллаха, сразу бы вмешался и
защитил своего ученика.

(примечание от автора: наш Шейх тоже обладал силой посылать духовное
"тело" с каждым из наших сыновей в сопровождение.)


Затем, когда шестимесячная проверка, уготованная для Ахмада, истекла,
его нафс (эго) отчаялось, и поняв, что победы над ним не видать,
прекратило свои упреки и причитания. После этого появился его Учитель,
произнеся, "О Ахмад, ассаляму алейкум!" "Валейкум ассалям," ответил Ахмад. В
своем нынешнем состоянии он даже не смог вспомнить полного приветствия
(ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух), которым он обычно
всегда отвечал на приветствие. Да, теперь он едва мог верно произнести "Ва
алейкум ассалям."

И именно в этот миг его сердце неожиданно переполнилось Чистейшим
Подарком Божественного Знания, которое Аллах передал в свое время Святому
Пророку (мир ему) и которое теперь, по Милости Аллаха, передалось от
Учителя Ахмада самому Ахмаду. И с наполненным сердцем он теперь обратился к
Аллаху, "О Мой Господь, это истинный вкус - такой сладчайший, такой
несравненный!" Так как в это время Ахмад ощутил истинный вкус Веры
(Имана). Он взял ключи у своего Шейха, открыл свои скрытые сокровища и
посмотрел на них. "О Всевышний!" только и мог произнести Ахмад, падая ниц
перед Аллахом. Переполненный чувствами, он был настолько погружен и
растворен в Божественном Проявлении, в Очевидности ЕГО Величественного ЛИКА.
Грациозная Милость Аллаха сама укрыла Аллаха, одевая, покрывая и
пронизывая его снаружи и изнутри. И с той минуты до самой своей смерти Ахмад
всегда покрывал свое лицо. Если бы он этого не делал, то свет,
исходящий из его глаз, мгновенно поразил и убил бы каждого, на кого бы этот
свет попал - подобно тому, как молния моментально поражает дерево.

Каждый должен знать и верить, что него есть скрытые (сокровенные)
сокровища. И как только это сокровище (сундук с сокровищем) найдено, следует
отправиться на поиски ключей. Если человеку достаточно смотреть на
сокровища, которые еще невидимы его глазу (т.е. на сундук), то тот человек
еще невнемлющий.
А найдя Учителя, который, по вашим убеждениям, обладает вашими ключами,
нужно безоговорочно верить и доверять ему. Ведь чем больше вы будете в
него верить, тем быстрее вы и получите эти ключи. Но никто не может
заполучить ключи кроме как у хранителя Ключей. Это невозможно! Все Пророки
пришли с ключами от скрытых сокровищ их Уммы (общины). Наше время -
время Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), Печати Пророков, да
будет мир им всем. В его руках ключи к сокровищам всех наций нашего
времени. Эти ключи в его руках, и он передает их Святому из Святых
(эпохи)- Кутбу, кто представляет его более полно (полномочно) чем все другие
Святые.
Когда я хочу уходить,
Ты держишь меня за ноги и не отпускаешь.
Ты крадёшь моё сердце,
И садишься на него сверху....
RUMI

http://www.sheiknazim.ucoz.ru/

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100