Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Свобода воли и место назначения  (Прочитано 1172 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Munira S.

  • www.sufi.su
  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Reputation Power: 0
  • Munira S. is looked down upon.
  • www.sufi.su
    • Просмотр профиля
    • www.sufi.su
Свобода воли и место назначения
« Ответ #1 : 04 пЭТРап 2005, 16:19:40 »
Свобода воли и место назначения

Всё в этой жизни движется; и мы тоже движемся. У всего предопределено своё место назначения, и никто не может это изменить, и должен двигаться в этом направлении. У всего есть начало и конец. Тот, кто согласен со своим местом назначения, должен быть счастлив, и все возвратятся в Божественное Присутствие.
Некоторые приходят с полной честью, другие – арестованными и против своей воли. Они никогда не стремились быть в Божественном Присутствии в этой жизни и в Вечности. Но так как место назначения всех в этой жизни заканчивается, мы должны посмотреть на себя, как нас приведут, когда мы покинем этй жизнь и достигнем вечной жизни.
Никто не может избежать своего места назначения. Небесная Воля – выше воли всех людей.
Господь даровал человеку свободу воли, но это подобно человеку на судне или поезде. Он может двигаться, хоть даже и в противоположном направлении, но судно всё равно продолжает идти по курсу. Потому люди, находящиеся в противоположном направлении от воли Господней – глупцы, т.к. их воля всё равно не может повлиять на Господню Волю, глупые.
И совершенство человека состоит в согласии с волей Господа. Но люди желают, чтобы их воля была превыше воли Господа.
Я сам несколько раз пытался попросить что-то в некоторых ситуациях, но через некоторое время я увидел и понял, и благодарил Господа, что исполнилась Его воля, а не то, что хотел я. Когда мы это уясним, мы понимаем, что Божественная Воля – совершенна и самая подходящая для нас.
Если Господь предоставит каждому делать то, что тот пожелает, мир будет пребывать в бесконечных трудностях и страданиях. А сейчас люди 20-го века изо всех сил стараются идти против своего места назначения, - в противоположную сторону, стараясь изменить курс по своему усмотрению -  а это невозможно. Из-за их упрямства проблемы лишь возрастают.
Если бы они сказали: «Да, о, мой Господь, я оставляю выбор за тобой. Как Ты пожелаешь», они бы достигли умиротворения в самих себе. Но они всё равно упорно продолжают идти наперекор.
Всевышний Господь через Свои небесные черты иногда погружает Своих слуг в трудности, иногда – в свободные и масштабные ситуации.
Как правило, мы хотим жить с удовольствием. Некоторые ситуации приносят довольство, но часто ситуации причиняют нам боль.
Из старинной мудрости мы знаем, что когда Господь создал Адама из глины, и этот кусок глины лежал без души. Он приказал литься на него 40 лет дождю грусти, литься на него как слёзы его детей.
Затем Он приказал литься дождю удовольствий на Адама 1 год, как слёзы счастья. Потому в жизни детей Адама – 40 грустных событий, и 1 событие приносит удовольствие.
Почему Господь это делает? Он знает.
У арабов есть пословица: «Человеку свойственно забывать». Это означает, что основная черта человека – забывчивость. В хороших ситуациях, обстоятельствах они быстро забывают своего Господа, но когда что-то тревожит их, приносит страдания, беспокоит, тогда они быстро обращаются к Богу и говорят: «Аман, йа рабби, - о, мой Господь, мой Господь!»
Если нет боли, никто не говорит: «О, мой Господь!» Такова причина, Хикмет – мудрость – чтобы Его слуги не забывали Его, чтобы помнили, что они нуждаются в Нём, чтобы Он даровал им довольство. Если Он не даёт довольство, ничто и никто не может им это дать. И никто не может дать удовольствие самому себе.
Однажды Джезит, сын благословенного Муабийи, поступил худшим образом с потомками Пророка (сас). Потому мы никогда не будем довольны им. После того, что он сделал, у него больше никогда не было радости, т.к. совершение плохого приносит человеку грусть. Хорошие поступки приносят удовольствие, а плохие отражаются на людях, делая их несчастными.
Тогда Джезит решил доставить себе удовольствие и заказал разного рода музыку, напитки, наложниц – всё, что можно пожелать для удовольствия, и он сказал, что хочет провести весь день, купаясь в удовольствиях.
И с утра и до позднего вечера он вкушал пищу и питьё, пел и играл, ничто его не тревожило, всё шло, как он задумал.
Настала поздняя ночь, когда все собрались закончить веселиться, а Джезит купался в счастье. Вдруг кто-то принёс гранат, хотя на этот фрукт был не сезон.
Джезит разрезал его, и дал несколько зёрен своей самой любимой наложнице из ста наложниц.  Он положил зёрнышки ей в рот, и одно из них застряло, никак его было ни вытащить, ни протолкнуть, и она упала замертво.
И тогда целый день удовольствия стал самым грустным днём его жизни, когда он был свидетелем её смерти. И он пребывал  в таком ужасном расположении духа, что прожил после этого только три дня.
Он был большим султаном, контролировал восток и запад, и попросил он всего один день удовольствий. А что в итоге вышло....
Никто не может увидеть, что предписал Всевышний. Грусть, слёзы должны присутствовать в жизни человечества, но Он награждает каждую слезу бесчисленными благами для Вечной жизни. А дни идут, и мы движемся к Божественному Присутствию.  Всех, кого вы потеряте в этой жизни, вы встретите там.
Да дарует вам Всевышний больше терпения и силы продолжать путь.
Когда я хочу уходить,
Ты держишь меня за ноги и не отпускаешь.
Ты крадёшь моё сердце,
И садишься на него сверху....
RUMI

http://www.sheiknazim.ucoz.ru/

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100