Читая этот роман, надо быть очень осторожным. Это тяжелая книга, в нее не так легко войти и еще труднее выйти. Это наркотик. Любое искусство – наркотик. Как вирт. Впрочем, вирт – не наркотик.
Вирт – игра, иная реальность, коммерческий продукт, планета. Никто не знает, что такое вирт, в том числе и сам Джефф Нун. Вирт напоминает убик Филипа Дика: он существует, и это все, что мы можем сказать. Что такое убик, мы не знаем, но живем в мире, который без него невозможен. Вернее, убик стал частью мироздания после того, как о нем догадался Дик. Вы можете представить себе электричество? Ведь его придумали не так давно.
Джефф Нун в рваных портьерах кислотного киберпанка создал новый мир, вернее, изменил существующий. Апгрейд мира ничем не лучше и не хуже того, который до сих пор окружал нас. Там смерть и грязь, там друзья и любовь. Там можно принять перо вирта и трипануть в игру-реальность, из которой всегда можно выскочить, прошептав заветное слово «выброс». Только если это не Желтое перо. С Желтым ты обязан доиграть вирт до конца. Впрочем, так было всегда.
чтобы отвязать писателя от наркотиков, вот отрывок из его online-интервью:
JF: I have very little experience of drugs, beyond ciggies and alcohol. I have a very addictive personality, and a few years ago I found myself totally enslaved to alcohol. I had to take charge of my life. Haven't had a drink now in over three years. So, I guess I would have to say "No" to drugs. In my work, I use the imagery of drugs a lot, and I know people think this must mean I myself am taking them, but it's just not like that. Lots of my characters shoot people, for instance, and I don't! I use drugs as a metaphor for change, a way of forcing my characters into a new way of being.