Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: EGOCENTRUM  (Прочитано 1251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Leon

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Reputation Power: 0
  • Leon has no influence.
    • Просмотр профиля
EGOCENTRUM
« Ответ #1 : 23 ЮЪвпСап 2005, 02:24:10 »
Духовное Отречение






За последние три-два года мое внутреннее зрение перестало быть тем юношеским отроческим идеализмом, что увлекал меня на протяжении полдюжины лет. Мои стремления в корне изменились!.. Хотя многим, знающим мое творчество, это не покажется заметным. Моя философия, моя мысль перестала хлюпать сантиментами и воображаемым счастьем. Мои начальные умозаключения кажутся мне теперь только опытом. То, что было моими надеждами в философии юношества, не было моим и тогда. А ныне я уже не лгу себе, не умиляюсь при виде эстетического и приятному на глаз внешнему. Я ушел от идей и возвел явление до уровня идеи. Я изменился, и я отрекаюсь от творчества, написанного ранее последних двух лет, исключением лишь послужит «Диагноз и способы лечения», написанный в соавторстве с моей уважаемой инет-подругой Ольгой Жаковой, в период нашей самой глубокой электронной переписки и виртуальной дружбы. Хочу отдельно выразить ей глубочайшую благодарность за поддержку и помощь в литературном становлении. Благодарствую, Ольга…

Также хочу выразить благодарность главному редактору «Новой Литературы» Игорю Якушко, подарившему мне мыслительную пристань в виде авторской страницы. Мог бы упомянуть о многом, связывающем нас с Игорем, но об этом не стоит.

Из опубликованного на «Новой Литературе» прошу оставить уже упомянутый «Диагноз и способы лечения», а также пять сборников стихотворений, сотворенных в одно время с главной моей философской работой «EGOCENTRUM»: «Глубинная печаль», «Сплетенное томление», «Сознанья бури!», «Ничто не ждет», «Не желтеющие листвы». Все же остальное я хотел бы, чтобы было удалено с «Новой Литературы», но я признаю, что главный редактор вправе этого не делать.

 

С благодарностью «Новой Литературе», Леон Хамгоков.






04.10.05  
   
ссылка на оригинал: http://newlit.ru/~hamgokov/001954.htm


EGOCENTRUM






И найдя свое место в прохладном и чистом озере, не выходи из него, а продолжай находиться в нем, ведь именно в этом озере ты, возможно, и найдешь свою чистоту и не отпустишь ее от себя до конца своих дней. Смотри в глаза своему року, но при этом не вноси в себя всякую чернь, от которой уже будет не избавиться. Будь в прохладном, чистом озере.

 

Не испытывай того, что вредно тебе, не испытывай того, что не поможет тебе, но ты можешь увидеть то, что не надо тебе испытывать, и отвернуться от этого как от ненужной черни. Это будет полезней всего, ведь, переборов соблазн, ты только еще сильней закалишь силы.

 

Во сколько раз ты исчерпал себя без необходимости, в столько же раз тебе не хватит сил, чтобы воплотить, то, что для тебя необходимо.

 

Искренне правдив лишь тот, кто при всей высказанной правде остается чист.

 

Туча, нависшая над тобой, не сможет удержать тебя, если ты не привязан к ней.

 

Считай себя тем, кем ты являешься на данный момент, и не строй иллюзий.

 

Перед тем как впитать что-либо, сначала подумай, нужно ли тебе это впитывать.

 

Откровение, исходящие изнутри, – единственное откровение, в котором ты можешь быть правдивым до конца без небольших лживых порывов сердца.






1



Как редко мы обновляем собственное сознание, а если оно и начинает заполняться новым, то потом оказывается что все это новое совсем не доброе, но старое и ветхое. Каждый раз старое и прогнившее ищет себе современную маску протеста и легкой веселости, попадаясь же на этот лживый обман неопытный разум лишь в начале, с помощью фантазии получает то, что желает, но с течением времени собственная иллюзия рассеивается и ржавая начинка пускает свои ядовитые корни.

 

Изменяя своей сущности с различными желаниями, приходящими извне получают возможность на существования без внутренних голосов. Слышимость и чувствительность у таких изменников затупляется и становится не видимой самая последняя болячка сознания. Без нее и ее сестер вроде бы и легче и проще, да только неестественно ощущать внешние наручники от потребности исходящей изнутри.

 

Исток любого разума, имеющего основу в сознании, полученного случаем, идет ни от зарождения, ни от конца и тем более ни от развития проделанного в реальности его сознания, а от мерцающих и плавающих между ясными промежутками легкой и не точной четкости хаотичных или же продуманных сценариев, с которых, возможно, и видно множество временного.

 

За уровнем изношенности необходимо следить зависящим от поверхности, и стоит им хоть чуть-чуть себя подзапустить, как сразу же они идут ко дну, где у них единственная возможность – пожить на глубине. Но как редко им удается…

 

Задай себе истину и, подойдя к ней, уволь преграды, ведь и они лишь ступени ускоряющие стремление к ней.

 

Весомое не помогает, а чаще нагружает и вводит в заблуждение точно также, как авторитет задувает горящую свечу мудрости.

 

Чаще всего отважный человек критикует и обличает моральные устои общества и религиозных конфессий, ни для того, чтобы вести борьбу против оных, а для того, чтобы оправдать собственные пороки и поступки. И как всегда подобные отважные завершают свои речи словами об относительности, несовершенстве и прогрессе.

 

Иногда по-настоящему светлые сознанья приходят во дворы к зазывающим домам и остаются в них для того, как им кажется, чтобы сохранить то, что окружающее их общество всячески пытается украсть и изничтожить. В череде непонимания и антагонизма они стремятся забыться, и они забываются стоя или же сидя в молельных домах рядом с теми, кто отстал от них на десятки, а то и тысячи ступень. И они стоят перед теми и за теми, кто торжествуют в своей ханжеской маске, возвышая себя над остальными. С продолжением подобного забытья они все быстрее спускаются с достигнутых высот… о, несчастные.

 

…И даже отказавшись от всего, что его связывало с обществом людей, человек не получит освобождение от страха, а значит полной свободы, пока не избавится от соблазна к вкусовой и животной пище. И разве это не один из ярчайших примеров связи между сознанием и телесным? Связи, но не благополучного единения и услышат меня те, которые не померкли.

 

Куда бы ни заходил я, куда бы ни направлял свой взор я, всюду видел одну схожесть свойств пересекающихся между собой. Их обладатели конечно невиновны в своем рабстве перед ними, но их обладатели виновны в том, что не отрешились от них, а более того возводят до них жалкие чувства.

 

Я возводил свои потенциальности в ранг недостижимого совершенства и, не давая им развиться, отводил им роль давно пройденного и исполненного. Таким способом я пытался освободить себя от какой-либо, так называемой психологической зависимости. И вы думаете, мне это удалось?.. ни черта не удалось!.. я все равно стал зависимым от одной весьма изменчивой дамы – мысли.

 

Немного терпят люди, а если и терпят, то только для выживания или для преумножения своего материалистического блага. Тот же, кто терпит не для этих низких начал плотского человека, а для истины, идущей изнутри, тот уже есть не человек, а высшее существо, и это высшее существо уже нельзя сравнивать с таким низким существом, как человек.

 

Настоящим просветлением я называю ни эмоциональную эйфорию, ни беспамятные, бредовые откровения, а то, редко посещающее спокойствие, находясь под влиянием которого рассудительность берет вверх над всем.

 

Для того чтобы человеку расти, ему необходимо ставить перед собой невыполнимые задачи, и уже выполняя их подбираться к выполнимому. Пусть человек далеко невысокое и сильное существо, но он делается еще слабее, когда дает страху, нерешительности, привычке позволяет овладеть собой. Не подносите мне это ничтожество!.. ведь нет в известной нам природе ничего более жалкого, чем человек позволяющий состояниям становится свойствами.

 

Видимость зримого, предлагает мне на своем рынке как иногда кажется все объясняющие учения, но сама видимость мне в тоже время, объясняет, что и эти учения видимой истории окаменелости, а я не желаю, чтобы мое цельное ego было приверженцем сфотографированных галлюцинаций. Вот почему я, наверное, никогда не покорюсь таким симпатичным учениям как агностицизм.

 

В рванных, непродолжительных порывах человек выплескивает истинно настоящее, накопленное в постоянном сдерживании. Естественно это еще не говорит о том, что не стоит продолжать сдерживать себя, но явно указывает на порождающее сдерживание.

 

Так такового примитивного разделения на взаимоисключающие вещи, конечно же, не существует в этой реальности, но живут основы, которые не нуждаются в кривом зеркале.

 

Почти все начинают идти к истине слишком поздно и, подходя к ее вратам, стучат в них и просят милостыни, как бедняки у богачей. Но ведь это и, правда, они по-настоящему бедны!..

 

Не так уж часто накрывает нас волна страстной чувственности, но если и накрывает, то очень немногим удается от нее уплыть в тихие теплые воды или в очищающую холодную реку.

 

Истосковавшись по свежим росткам, утомленные частенько включают свое воображение, и внутренний взор снова наполняет их ими, но единственное что им неизвестно в этом наполнении это ценность такого наполнения.

 

Лицемерие, как и нечто противоположное подавляет человека только в отличие от противоположного, оно подавляет его всего, а противоположное лишь то, что помогает приспосабливаться к окружающему социуму. До озлобления не приспособившиеся являются самыми прекрасными примерами «живой искренности», но, став «яростным огнем» их души начинают постепенно заполнятся черной копотью, из-за которой и возникают индивидуальные смеси, составленные из лицемерия и искренности. Под действием этих смесей у многих не приспособившихся деформируются сознания и все нейтральные основы, исходящие из нематериального.

Но вы не думайте, что приспособившиеся находятся в лучшем состоянии!.. Их недуги гораздо страшней!

 

Любое яркое продвижение вперед к удовольствию, которого еще не испытывал жаждущий, несет отголоски будущего разочарования ощутимого не только после испытания желанного удовольствия, но и ожидая его. Ведь каждый увядает уже после первого исполненного удовольствия и полученного разочарования, так что все последующие удовольствия уже никогда не принесут той искренней радости, которую человек ощущал во время первого испытанного удовольствия. Вот почему самые ранние детские удовольствия вызывают в человеке самую искрению и естественную радость, и разочарование еще задерживается из-за пока чистого для совести счастья. Но со временем все внешнее негативное входит в человека и удовольствия, как и стремления к нему сменяют друг друга с громадной и невиданной до этого скоростью и любая искренность и чистая радость покидает его. Многих – навсегда…

 

Из яркого, пушистого, но одновременно тонкого и хрупкого материала сотворена обитель: печали и радости, злобы и добра, нервозности и спокойствия. Все, все вмещает в себя эта скромная обитель, не имеющая имени и пространственных координат. Паря вне обозримого «живым разумом», и проникая намного глубже в сущность и сознание «живого разума», чем любое живое существо и любая бестелесная структура или энергия, она лишь служит тому, в кого проникает. Она и является тем самым близким, что оставляет лишь в последние мгновения перед концом. С ней «живой разум» переживает все самое сокровенное, радостное и горькое. Каждую секунду он делит с ней и как вошедшее в это сознание через данную реальность она покидает его только перед тем, как эта реальность покинет «живой разум».

 

К тихой беспечности сводятся многие жизни и почти все действия и стремления этих жизней несут в себе единственную цель… Тревоги и сильные, волевые поступки им не к чему; только легкая погруженность в мелочные страсти, волнения и пороки приемлема для них. Все миниатюрное, лицемерное, неестественное окружает их и любое искреннее или откровенное, приводит их в состояние негодования и нетерпимости...

 

Вне материального мое сознание не мыслит и если оно и отлучается от моего тела, то ни в какой-то потусторонний мир, а в беспамятные и возможно бессмысленные путешествия таких же иллюзорных сознаний, как и мое.

 

Вы становились безликими субстанциями, не подбирая валяющейся на грязной, сухой земле сочный корень индивидуального эгоизма. Этот корень наполняет своими соками не так, как это делает обычный эгоизм или же более хитрый альтруистический. Он никогда не учит человека закреплять за собой приобретенное в окружающей среде, но заставляет усвоить очень важный урок: «не крепите уз связывающих вас тугой веревкой, каждая подобная веревка вынуждает выбрать сторону и заиметь привязанности, а привязанности лишь, на первый взгляд, и то только слабому разуму кажутся возможным счастьем. Эта даже редко создаваемая иллюзорность счастья быстро расплывается при виде неизменной реальности, чем больше это выдуманное счастье, тем более острым будет горе», – так учит многими не замечаемый благородный корень!.. так учу и я, – «вы ищущие счастья всегда отыщите страдание и на дороге к нему сотворите не единожды повторяемую мерзость!.. только взятое из самого себя может принадлежать тебе! Только привязанность к себе способна расширить понимание и избавлять от страдания». – Так учит этот благородный корень, так учу и я.

 

В частностях мы не замечаем, а чаще даже не хотим замечать закономерности. Все наши неудачи и трагедии легче списать на никчемные обстоятельства и случайности чем на наши поступки и решения. Большинство из нас предпочтут взбешенно корить богов и судьбу, нежели рассудительно и спокойно провести анализ… нет, нет, мы будем лучше кричать, брызгая слюной: «рок!», «судьба!», – по сути даже не задумываясь над тем, а что такое «рок»? Что такое «судьба»?

 

Хоть эгоцентризм и не идеология, а явление, но и у него есть свой пик, (идеал), до которого, как и до других идеалов не добраться никому. И, правда, каким сложным должен быть путь истинного, (праведного) Эгоцентрика, ведь почти любая его заповедь идет против рядом стоящего стада, против его законов! У несгибаемого Эгоцентрика есть только два Божества, которым Он должен быть покорен и чьи указы Он должен беспрекословно выполнять – это «Желание» и «Ego». Увы, но ясные приказы этих двух великих Божеств всегда бывают непонятыми отделенными от личности субъектами и их обладателю приходится вести пожизненную борьбу с непокорными. Нелегка ноша Эгоцентрика, и принявшие вечный Газават против себе подобных, приближаются к недостижимому идеалу Эгоцентрика. Их члены грубеют и умиленную жалость они оставляют лишь своим жертвам. Как и великие учения, великое явление имеет такие же тупые и пустые высоты. Но не бойтесь также как и великие учения, великое явление имеет свою аристократию, своих ангелов. Пристанище их – утонченное ego. Им, как и небесным ангелам не испить блаженства райских садов, и вознаграждены они каменным терпением.

 

И, правда, же, что мы потеряли чувство меры! Цивилизация технического прогресса и прогрессирующего услаждения все далее и далее уводить тысячи и миллионы обезьяноподобных человеков от естественного существования при этом, не сотворив кардинальных изменений в самом человеке. Внутренне большинство людей осталось на прежнем уровне усредненного обитателя стада. Только вот стада эти неимоверно разрослись… и поверьте, во всем этом процессе совсем мало логики. Ее почти нет.

 

Знаете, когда я начну воспевать человека, восхищаться им, слагать про него легенды? Не знаете? Ну, конечно, не знаете, а я вам скажу честно, когда увижу что-нибудь в его исполнении поистине необъяснимое с точки зрения природной взаимосвязи. Нужен пример? Хорошо, будет пример. Вот, вот родилась в сознании картина, перед которой я готов склониться в вечном поклоне: «Мать радуется, танцует вокруг разрубленных останков собственного малолетнего сына и провожает губителей его радостными пожеланиями». Какова живопись? А?!..






а




Строителям: «Эй, строители, вы еще не забыли каким раствором пользовались, склеивая всю эту гармоничную иерархию миропорядка! Интересно, а вас не мучает совесть? Ой, да я и забыл, она же вас только угнетает. От ее действия вам становится дурно, и вы спешите спрятаться и покаяться, оправдав себя выдуманной иллюзией. И за какую спину вы решили спрятаться в этот раз?.. Стойте! Дайте, сам догадаюсь! Случайно ни за отца вашего подонка всем известного? Ну что ж интересно даже не за подобного вам лицемера Боженьку спрятаться-то решили. Точно кроме Боженьки у вас имеются запасные иллюзионисты и иллюзионистки?.. Но пока мои дорогие строители я не намерен разоблачать вас до конца, так что можете вздохнуть с облегчением».

 

Выстроить заново разрушенное невозможно, как и передать традиции и обычаи одной общности в другую, ибо любое разрушенное и утерянное уносит вместе с собой все связанное. И даже если кто-то или что-то остается имевшее отношение к разрушенному или утерянному, то это кто-то или что-то существует в воспоминаниях.

 

Узкая дорога заполнена полностью всем называющим себя миром и говорящим о своем многообразии и полноте с таким восторгом, что брызги и слюни его, становятся реальным зеркалом этого мира.

 

Чтобы выйти на уровень максимально-возможной искренности необходимо не иметь ни брюха, ни измельченной кротости, ведь и обычная, (рядовая) кротость не всегда воздействует только в своей среде. Брюхо же естественно тормозит и изнуряет, а постоянно отстающий никогда не выйдет на финишную прямую идя вровень с искренностью.

 

«Так редко», – часто произносят романтические мечтатели без практики, перед тем как уйти в слезливый монолог или мечтательную дрему. Причем, говоря: «так редко», – они могут лживо иметь в виду что-то общее, глобальное имеющее отношение ко всему в отдельности и ко всему многообразию в целом одновременно, но какой бы смысл они не предавали этому вздыхающему словосочетанию, все равно его истинный смысл для них будет одним и он наверняка вам известен…






Аскеза
а



Посещала ли вас хоть разок маленькая, плохо пахнущая лягушка, имеющая очень редкое для слуха имя «Аскеза»? Посещала? Да, да вижу, что вы с ней купались в ее заросшем тиной болотце. И как вам? Приятно было купаться в вековых испражнениях искусных лжецов?.. А эта была благовонная река света? Она очистила вас от прежних грехов и наделила новыми силами? Ну, поздравляю от всей своей многогранной души, только вы не замечали, что после этого вашего очищения вы стали пахнуть намного хуже, чем до него? Вы не ощущаете этого нестерпимого запаха тухлятины, исходящего от собственного же тела?! А!… Ощутили?! Быстро, быстро под горячий душ!..






б



А теперь и вы бестелесные захотели под него же? А зачем? Ведь вам так долго было неплохо и с «Аскезой». Неужели вам надоело вечное плаванье в танце с нею?.. И как?.. Вы не хотите получить свой долгожданный экстаз и освобождение?! Что же вам надо? Истинной чистоты?!.. А разве вам недостаточно благовонной реки света? А это говорили те, что лишь редко в нее заходили? А вы осознали свое заблуждение и увидели истинный свет? Да, жалко мне вас юродивых воли своей, но очередь выстроилась уже к нему из тех, что лишь изредка посещали благовонную, греша, выходя из нее, и вряд ли вы успеете в него войти, так что ждите своего экстаза… Что-что?!.. Солгали?! Вы солгали?! На самом деле вы такие же грешники, да и еще пуще людей стоящих в очереди? Только тонкая завеса, скатерть мистики, скрывала их от остальных? Ну, ну вполне мило, правда, помочь я вам ничем не смогу, я лишь тот, кто поведал, не направив искушения, да и не горюйте братцы, ведь стоящие еще не знают чем они себя очищают?..

 

Если вы желаете, как можно чаще пребывать в состоянии покоя и блаженства вам необходимо превосходить вседозволенность, но есть, правда, гораздо более короткий путь к его обретению – ничего не желать.

 

Сторону не выбирают, но ведь можно и не жить в стороне.

 

Тонкие сущности нередко кажутся толстокожими, но этот обман зрения происходит от неверного выбора угла обзора и из-за лживой искривленности самого взора. И то и другое, конечно же, не фатально, но при отсутствии самолечения вроде бы и эти мелкие недуги, приводят к полной потери ясности.

 

Истина – это то, чего не может быть. Истина – это то, что каждый отдельный индивидуум считает правым. И все эти стадные разглагольствования о приближении к ней или же о ее достижении – забавные иллюзии, ведь ни одно прямоходящее отродье не может преодолеть соблазн развлечения.

 

Предлагая переплыть реку, никогда не говорят о береге.

 

Религия от секты отличается лишь степенью свежести. Любая традиционная община, основанная на мифологии стара, в тот же период когда община является сектой, она переживает зачатие, детство, но и естественно бурную молодость. В этот опасный как для нее, так и для окружающих период выявляется, кто останется в живых: она или окружающие? Но, увы, чаще всего случается, что окружающие наполняют ее жирами и, став, наконец, зрелой, упитанной она на определенной местности и в определенных границах провозглашает себя неопровержимой истинной, а свои святые бредни Священным писанием. Именно так секты неудержимо стареют, становясь придаточным, а часто даже одним из основных органом государства.

Я же вам предлагаю совершенно другой путь от признания инстинктивного, врожденного эгоизма к его наивысшей ступени Эгоцентризму и уже от его высот, от сверхчеловеческого зверства к его утонченной модели, к модели, которая способна вас превратить из человека в высокое утонченное созданье. Неужели вы после этого захотите оставаться животным под именем «человек»?






а



И все-таки я говорю вам, что даже то, что я вещаю вам, есть ничто иное, как песок. Никому ненужный песок, который иногда становится более тяжелым лишь из-за сентиментальной, эмоциональной влаги. Мой песок питается вашими реакциями, и он очень голоден.






б



Беснуйся!.. увлажнив мою сахару, вы сможете разглядеть по-настоящему сухие песчинки! К вам выдвинутся истины. Недовольны?.. Беснуйся!..

 

Неизлечимое, подводит к новым решениям лишь сильных; для слабых же неизлечимое – новая выгода.

 

Лучше умереть на чистом и искреннем пике страдания, чем в липком и приторном уюте роскоши.

 

Утонченное восприятие окружающей действительности одновременно одаривает прекрасным и острым взором и карает чудовищными болями и израненным сердцем. Используйте же, что уготовила вам судьба. Одаренные!..

 

Неуловимы держащие в тисках человеческие сознания и самое странное, что и подчинения они и не требуют. Все заранее выполняет самый искусный раб самого себя.

 

В терпении находят бодрость и стремление, и когда расслабление посещает терпящих, то им открывается истинная радость, после которой их деяния и вся их сущность обретают свежесть. Так что ждите этого состояния, ведь не избыточен подарок.

 

Не поглощают избыточное те сущности, которые не в состоянии побороть ни чрезмерные страсти, ни усиливающейся успокоенности в ней же. Сгорая в своем спокойствии, они способны лишь на удержание и потребление благ.

 

Израненные сознания самые добрые и светлые сознания человеческие, но бойтесь их, когда они уже изранены.

 

Как много лишнего изрекают люди, и как много нужного остается внутри их. И выплескивая и не выплескивая слова люди ничего не находят и не теряют, но как пагубно для них не слышать нужного.

 

Если кто-то не понимает, какой большой вред наносит чрезмерная мягкость, тот просто ее никогда не испытывал или же предавался чрезмерному влиянию чего-либо другого. Человеку вообще свойственна чрезмерность во всем. И даже когда человек говорит о какой-либо мере, он уже успевает проявить чрезмерность, как и только говоря о ней, так и в ней самой. И разве я не чрезмерен, рассуждая о ней?..

 

Чем менее развито у человека сознание и высокоинтеллектуальное знание, тем важнее, чтобы перед ним стояла какая-нибудь конкретная цель, после достижения, которой в нем бы зарождалась умеренная гордость.

 

Как я мечтаю видеть Лес, но еще больше я мечтаю видеть широкие степенные Поля, ибо я никогда еще не чувствовал, не взирал покойными очами на них. А те эпизодические свидания с Лесом меня многократно ранили точно так же, как множества людей оставляют огнегорящие надрезы, вместе с которыми они приносят в него собственные разложения.

 

Подавление угнетения подавляет.

 

Нет потребностей, есть только желания.

 

Говоришь о том, что делаешь, поступаешь честно, но когда говоришь, уже ничего не делаешь, а если и делаешь, то не так, как если бы ты молчал. Все это вырабатывает в нас сама цивилизация, которая на всех ступенях приучает, как будто доказывать все свои действия и начинания. В этом потенциально развивающем лживость и лицемерие процессе и создается система, в которой правит «правящий закон», а не совесть и рациональный анализ. Человеки пока слишком далеки от того, чтобы осознать очевиднейшие процессы, влияющие на их развитие и сознание. Рядовой врач, скорее всего, будет рекомендовать то, что доставляет удовольствие или же не так резко его отнимает, чем-то что полезно и утвердительно, хоть и не без проявления усилий, помогает. Из-за страха или же однобокости он примет более мягкое и тихое решение, конечно, во всем есть противоположности массе, но как же все-таки омерзительно и гнусно оттого, что понимаешь, большинство людей избравших своей профессией лечение и помощь людям в своей сути являются убогими материалистами неспособными видеть дальше звериной физиологии.

 

Стерегите внутреннее и не подпускайте к нему ничто внешнее. Не поддавайтесь какому-либо влиянию, ибо то, что в вас первозданно – алмазы невидимые и любое проникновение к ним, превращает их в заросшие копотью камни. И их конечно еще можно отмыть, но это уже будут не алмазы. Даже самые чистые и светлые камни уже никогда не сровняются с тем, чем они были ранее. Берегите же те немногие драгоценности, что до сих пор сохранились…

 

Повышенная чувствительность не всегда вредит и тем более не является обязательной чертой низких людей, а скорее наоборот. Только не надо, пожалуйста, путать чувствительность, тонкую чувствительность! с распущенностью, трусостью и флиртующей чувственностью.

 

Содержание воли бывает разнообразным, как и мотив ее проявления, но внутренний источник движущий ею всегда одинаков, и его сила своей светлой возвышенностью истощает самые затуманенные покровы, оставляя человека нагим, (открытым, искренним).

Но многие не способны не только понять содержание истинной воли, но и распознать ее как таковую, поддавшись на простейший обман. Воля вообще не сестра множеству, ибо всегда была верной женой тождественных одиночеств.

 

Яркая краска требует цветения, и многие потакают ей до того самого момента, пока сами не становятся обманутыми.

 

Как бы ожидая нового шанса люди, прожигают время, которое из-за такого обращения становится для них бессмысленным существованием, обладающим многоликим началом и едва видимым из-за обильного дыма концом.

 

– Я не узнаю вечеров, ведь они не дышат, так как и не дышали и не могу вспомнить ничего, ибо не увиденное забылось.

– Так мало видели твои очи?

– Не мало видели, а ужаснулись от не стертого мщения и окунулись в чистую реку сознания.

– Ты помнишь не терпящих обиды?

– Деяний страстный свет ослепил их лица для меня.

– Теперь таких и нет, да и нас тоже…

 

– Так кто же совершал пагубные поступки и принимал поспешные решения, разве не те, что считали себя разумными?

– Случай воли.

– И это не ведет к неподкупному совершенству?

– Одни убеждали в одном, другие в обратном. А происходил лишь опыт над первыми и вторыми, даже притом, что одна из этих сторон была все-таки права, но это тоже был опыт.

 

Переломная нить человеческого развития всегда была для него роковым демоном, которого не могли разглядеть даже самые мудрые его представители. И этот демон, как тень был ели заметен своему хозяину и конечно хозяин и не желал хотя бы попытаться разглядеть его незамысловатые черты. Хозяину нужно было видеть лишь все имеющее яркие краски и приятные его сущности вкусы и запахи. Да собственных же шлаков: прогресса, регресса и деградации, – ему никогда не было дела. У него было много масок, которые же перед тем как сгореть заменили его самого.

 

Забывая прошедшее, тянутся в будущий шторм! Многие хотят быть марионетками в нем, ибо так печальны их покойные оазисы, степи, горы, равнины.

 

Кто-то из неоткуда: «Вспомните, как наши предки стремились избавиться от оков плотского существования! Вспомните, как они все стремились получить максимум удовольствий и наслажденных желаний! Только вокруг них крутились все их прекрасные и светлые жизни! Вспомните же их! Теперь наша пристань бесконечность…».

 

– Что же сдерживает способных прятаться?

– Немногое, ведь лишь только страх удерживает их от правды, а изуродованная совесть от искренности. Они всего лишь остаются чувственными и не способными…

 

Только тогда, когда люди перестанут искать спасения в общности, они сделают первый шаг на пути обретения себя. Но сделают ли? Ведь попытавшиеся одиночки лишь бежали…

 

Одев приятный для внешнего взора прохожего и не приятный для внутреннего взора собственного сознания наряд, бывает очень сложно снять его притом даже тогда, когда весь его полезный эффект исчезает и уже лживая сущность требует нового превращения.

 

В чем бы мы не находили истину, а она все также будет недостигаемой для нас, ибо истина не ищет опоры, а мы ее вожделеем и стремимся всем нашим существом к какой-либо опоре, которую как эгоистический альтруизм спокойствия и выгоды, возводим в ранг неоспоримой истины.

 

Только за счет постоянного самообмана существуют все современные цивилизации и государства. И вообще вся история современного человека состоит из миллиардов отделенных самообманов соединенных этносами и культурами, и лишь немногие личности иногда добирались и впитывали истину.

 

Если мысль не вечна, то она бессмысленна. Тот же, кто утверждает, что какое-либо человеческое изречение вечно, могущественно тот тем самым признает вечность.

 

Из всякого начала исходит направление для будущего повторения и только под влиянием: развития и застоя, прогресса и регресса, – оно лишь подстраивается под измененные формы и абсолютно токов же конец возвращающейся к началу.

 

Отодвигая преграды, очень часто ищут облегчение и новую преграду, отодвигающим всегда мало естественного эффекта, им нужны кучи и кучи мусорных мешков!

 

– Почему меня преследует легкая слабость?

– Мне это знакомо и я бывал сжат в руках льющейся слезы. Хитрая она. Вроде бы страдаешь от совместно созданного с ней мрака, а взамен получаешь покалывающее волнение и всплески мечтательного умиления. Это всегда удерживает от поспешных действий и действий вообще.

 

Все гуманисты очень любят разводить сопливый разговор о бесценности жизни, человеческой жизни, о каком-то всеобщем праве на жизнь, бытие, существование. Они жутко ужасаются, когда видят, как человеку отсекают голову или какое-нибудь действие с целью убиения человека. Они ужасаются, делают вид, что по-настоящему страдают, проливают слезы и в этот же день на ужин съедают пол килограмма свежей говядины. Интересно, а во время этого чревоугоднического акта они задумываются о цене жизни, бытия, существования?..

 

Справедливости – нет! Бесконечное возмездие будет, как и все иметь конец, но это уже не поможет… для одних каратель, для других служитель порядка, для третьих освободитель, для четвертых преступник. Схема работает безотказно. В истинности же своей ни одна роль не сможет стать человеком. Серая орда переварит все и подарит прекрасный навоз своему творцу.

 

Все равно ничто не остановит высшее экспериментальное начало так зачем столько обмана и самообмана льется из разумов человеческих, ведь все что считается необходимым в Священных и Мудрых книгах необходимо именно для нас, а не для того, кто обрел высоту, увидев низость собственного созидания. Не преклонение, а собственное возвышение в очах истинного внутреннего взора и есть путь светлого, мудрого, праведного.

 

Очень страшный недуг посещает человека, когда он начинает идти впереди своего разума, а именно многоликий хаос, который отпускает лишь по окончании его существования в этой реальности.

 

Я не видел еще тех сущностей, что радость в себе несут и одаривают. Через четыре десятка лет я смотрел в даль прошедшего и будущего пути и, размышляя, задавал себе один и тот же вопрос: «Почему я еще не видел тех сущностей, что несут истинную радость?».

 

Стены тюремных оболочек тоньше всего там, где тверже «ego», показывающее, откуда следует творить освобождение.

 

Износили обитатели тесной оболочки свои тела. Их собственно выстроенная тюрьма удушила их скованным смрадом, а огонь стер лишь прах.

 

Умелые постоянно создавали то, что скоро исчезнет, так можно ли считать умелых по-настоящему умелыми?

 

Как все-таки выгоден расчет на сдержанность и из-за этого его частенько используют грубые, жестокие люди и сухие отпоры, войдя, в редкость сделали для тягучих влажных решений большой подарок! Но бойтесь грубые и жестокие не далеки теперь от вас времена, когда не только единицы смогут давать сухие отпоры, но и те, что доводили все до тягучих влажных решений, уже не будут тусклыми разумами. Всех впитают красные реки естественного безумия! Все вы будете равными!..

 

Счастливые обязательно должны помнить, что их счастье не их заслуга, а беда несчастных.

 

Вне льда и палящего огня мерзнут и горят они, нет для них ни времени, ни пространства, ни скорости и каждое их существование лишь повторение прошедшего и будущего существования, так бесконечно ползут они вне жизни.

 

Изнутри – выход, извне – вход и без перехода линия ползет по своим координатам.

 

В постоянном стремлении к редукции человек может дойти до того, что потеря самого стремления покажется ему новым приобретением. Примерно такое же приобретение вызовет и обратная редукция.

 

Изгой, как и общность, овладевает правом, которое как всегда остается нереализованным из-за относительности.

 

…под навесом?.. под навесом укрывающим…

 

Тому, кто одинок: «Досмотри свою гибель и иди к ней снова, если рассвет приходит к пустыне».

 

Вроде бы и далеки обыденные от одиноких осколков света, но своею бескомпромиссностью и новью они способны излечить чернотою даже самый яркий свет!..

 

Что же тебе дороже: внешнее, но желанное или пока недоступное, но находящееся в твоей глубине? Неужели желание перевесит основу? Так что же является твоею основою?..

 

Обыденным: «Вы собираете ягоды сочные с полей земных, эгоистично пользуясь всеми приятными для вас вкусами. Не забываете вы про удовольствия, но не желаете вы помнить об остальном, что составляет цельное. Вы смотрите, как и все однобокости только с одной стороны и судите доставляемым до вас. Вы не владеете собственным «Я» и с
Хамгоков  Леон Уралович.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100