Просеиватель пыли
Предположим, Вы знаете определения
Всех веществ и их продуктов (результатов),
И чем тебе от этого польза?
Знай истинное определение себя.
Вот что необходимо.
Затем, когда ты узнаешь своё собственное определение, беги
От него,
Дабы ты мог достичь Того, кто не может быть определён (определение
Которому
не может быть дано),
О, просеиватель пыли.
-
В присутствии Его Великолепия,
Пристально следите за своим сердцем
Чтобы Ваши мысли не опозорили Вас.
Ибо Он видит вину, мнение, и желание
Так же ясно, как волос виден в молоке.
Маснави 1, 3144-3145
-
Слово моему сердцу
То же, что Бог сказал розе,
и побудил её засмеяться во всей своей красе,
Он сказал и моему сердцу,
И сделал его в сто раз красивее.
Маснави 3, 4129
-
Ценная сердцевина
Сердцевина каждого фрукта лучше его кожуры.
Считайте, что тело - это кожура,
А его друг, дух - это сердцевина.
В конце концов, у Человека есть ценная сердцевина;
Ищи её, вдохновлённый Божественным дыханием.
Маснави 3, 3417-3418
-
С нами
Даже если ты не искатель,
Всё равно - следуй за нами, продолжай поиски с нами.
Даже если ты не знаешь, как
Играть и петь,
Ты станешь как мы;
С нами ты станешь петь и танцевать.
Даже если ты - Карун, самый богатый из королей,
Когда ты влюбишься,
Ты станешь попрошайкой (нищим).
Даже если ты - султан, то ты станешь как мы- рабом.
Одна свеча этого собрания
Стоит сотни свечей; её свет велик.
Ты либо живой, либо мёртв.
Ты вернёшься к жизни с нами.
Развяжи свои ноги.
Покажи сад роз -
Начни смеяться всем своим телом,
Как роза, как мы.
Надень мантию на миг
И увидь тех, чьи сердца живы.
Затем, сбрось свои сатиновые одежды
И накройся плащём, как мы.
Когда семя падает на землю,
Оно даёт всходы, растёт и становится деревом:
Если ты понимаешь эти символы,
Ты последуешь за нами, и упадёшь на землю, с нами.
Божий Шамс из Табриза говорит
Бутону сердца:
«Если твои глаза открыты,
ты увидишь то, что стоит увидеть».
-
Что есть изобилие без нищего?
Что есть изобилие без нищего? Щедрость
Без гостя?
Будь нищим и гостем: ибо красота ищет
Зеркало, вода плачет по жаждущему.
Безнадёжность и нужда - изящная оправа для
Этого рубина. Твоя бедность - это Бурак
<http://us.f346.mail.yahoo.com/ym/Compose?YY=88379&DelDraft=1#_ftn1>
[1]; не
будь
Гробом, едущим на плечах других людей.
Благодари Бога, что у тебя не было средств или ты мог
Быть Фараоном. Молитвой Моисея
Было: «Господь, я нуждаюсь в Тебе!»
Путь Моисея - это всё надёжда и нужда
И это единственный путь к Богу.
С момента когда ты был младенцем, было ли такое, когда
Надежда когда-либо подводила тебя?
Тропа Иосифа ведёт в яму; не убегай по
Шахматной доске этого мира, ибо это Его игра,
а мы - шах и мат! Шах и мат!
Голод делает чёрствый хлеб даже вкуснее
Халвы. Твой дискомфорт - это духовное несварение;
Ищи голод и нужду!
Мышь - грызун. Бог дал ей ум
Пропорционально её нуждам. Без нуждый Бог
Не даёт ничего.
Как ты будешь производить впечатление на Бога? Ты у Него в долгу
На сто тысяч динар!
Нищий проявляет свою слепоту и паралич, он не говорит:
«Дайте мне хлеб, о, люди! Я - богач, с амбарами и дворцами!»
Принеси сто мешков золота, а Бог скажет:
«Принеси сердце!»
А если ты принесёшь мёртвое сердце, неся его как гроб
На своих плечах, Бог скажет: «О, обманщик!
Это разве кладбище? Принеси живое сердце! Принеси
Живое сердце!»
Если у тебя нет никаких знаний, а лишь мнения,
То имей хорошие мнения о Боге. Таков путь.
Если ты можешь лишь ползать, ползи к Нему.
Если ты не можешь молиться искренне, предложи свою сухую,
Лицемерную, агностическую молитву; ибо Бог в Своей
Милости принимает (и) плохую монету.
Если у тебя сто сомнений насчёт Бога,
Сократи их до девяноста сомнений. Таков путь.
О, Искатель! Даже если ты нарушил свои клятвы
Сотню раз, приходи снова! Приходи снова!
Ибо Бог сказал: «На высоте ли ты или в яме, принимай меня во внимание,
ибо я
есть Путь!»
Эго
Есть три вида существ. Первый - это ангелы, которые являюстя собой
чистого
рода интеллектом. такова их природа и средства к сусшествованию (пища)
-
быть послушными, поклоняющимися и постоянно помнящими (внимательными к
обязанностям). Этим они живут и подпитываюстя, как рыба в воде, чьей
жизнью
является вода, и постель и подушка которых - тоже вода. Ангелы не
обязаны
делать то, что они делают. Поскольку они абстрагированы и свободны от
похоти (страсти), какую пользу они извлекают за то, что они не страстны
и не
имеют плотских чувств? Будучи чистыми, они им не нужно бороться против
страстей. Если они выполнйяут акт послушания, они не считаюстя
таковыми,
т.к. такова их натура, и они не могут по-другому.
Второй вид - это животные, у которых чистого вида инстинкт и нет
сознательной воли. У них также нет моральной обязанности, как у
"бедного"
человека, который является смесью интеллекта и страсти (вожделения).
Половина его - от ангела, а половина - от животного. Полу-змея,
полу-рыба:
его рыба толкает его к воде, а его змея - к грязи. И они находятся в
постоянной борьбе.(тяни-толкай - от переводчика)."Тот, чей интеллект
превосходит его страсти - выше ангелов; тот, чьи страсти (вожделение)
превосходит его интеллект - ниже, чем животное".
Ангел свободен, из-за его знания
Зверь - из-за его незнания.
Между этими двумя остаётcя Сын человеческий, которому приходится
нелегко
(делать усилия).
iz "Фихи ма Фихи" ( "В этом то что в этом..") номер 17, РУМИ
_____
*Волшебный конь, на котором Пророк Мухаммад (мир ему и Божьи
благословения)
скакал во время своего Ночного Путешествия к присутствию Бога