Как определить для себя что означает Знание? Кто является познающим? Каков объект познавания?
Интересно, как бы Вы ответили на эти вопросы...
Для начала приведу несколько стихов из
Шримад Бхагавад-гита
Величайшее Таинство Прекрасного Абсолюта
Глава тринадцатая
Пракрити-пуруша-вивека-йога
Путь Разделения Подчиненной Природы и Её Повелителя.
Текст 13.1
Арджуна сказал:
- О Кешава, я бы хотел узнать о внутренних принципах подчиненной природы и её повелителя, также о сфере деятельности, знающего эту сферу, знании и познаваемом.
Текст 13.2
Всевышний Господь сказал:
- О Арджуна, это (грубое-физическое и тонкое-ментальное) тело известно как сфера деятельности, или кшетра. Обладающее сознанием существо (душу), испытывающее существование в этом теле, видящие истину описывают как осознающего эту сферу деятельности, или кшетра-джна.
Текст 13.6-7
Пять главных элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир), эго как компонент индивидуальности, интеллект, первичный элемент материальной природы, пять чувств восприятия (глаза, язык, чувство осязания, нос и уши), пять чувств действия (голос, руки, ноги, анус и гениталии), внутреннее чувство (ум), пять соответствующих объектов чувств (форма, вкус, прикосновение, запах и звук), же-ла-ние, ненависть, счастье, горе, тело, восприятие как способность ума, настойчивость и шесть материальных преобразований, такие как рождение, жизнеобеспечение, рост, созревание, увядание и разрушение, - вкратце всё это известно как кшетра, сфера деятельности.
Текст 13.8-12
Смирение как свобода от самовлюбленности, отсутствие гордыни, ненасилие, терпение, откровенность, служение Гуру, чистота, постоянство, самоконтроль, отрешенность от чувственных наслаждений, отсутствие эгоизма, понимание приводящих к страданию изъянов материальной жизни, таких как рождение, смерть, дряхлость в старости, болезни и т.д., свобода от слепого увлечения женой, детьми, домом и т.п., непогруженность в счастье и горе других, постоянная умственная стабильность при соприкосновении с желаемыми или враждебными объектами, непоколебимая и неподдельная преданость Мне, склонность к уединению, отсутствие интереса к мирской жизни, осознание вечности самореализации, восприятие цели божественного знания, - конечно же все это провозглашается подлинным знанием, а что бы ни существовало помимо этого есть невежество.