Мне кажется - отдельные религии не исчезнут. Ведь даже в пределах одной религии фактически - все верят чуть-чуть по разному. Говоря откровенно, чем ниже уровень сознания, тем больше любишь "отличаться" от "чужаков". Отсюда и фанатики всех видов. Поэтому сложившиеся мировые религии - как живые организмы, идеально приспособленные для средне-статистического уровня наших умов.
Мне кажется, возникнет что-то вроде нового Египта. Пять тысяч лет назад в Египте религиозные культы прежде разделенных городов после объединения страны не слились воедино, а стали более-менее мирно существовать, уважая друг друга и учитывая взаимные сильные (и слабые) стороны, причем даже в пределах одного города или одной семьи. Вот желательный идеал. Ведь язычники только ближе к закату стали суеверными "мракобесами". Первоначально ни у кого из жрецов не вызывало сомнений, что все боги - разные ипостаси одного единого божества.
А "объединенная" религия все равно "разъединится" - по-моему это основопологающее свойство мира "разделенных" вещей.
Терроризм - не очень опасная проблема, до тех пор пока в руках террористов не появится оружие массового уничтожения. Одно цунами уничтожает за час в десять раз больше людей, чем террористы за десять лет. Чем больше разводят паники по поводу террористов, тем лучше их рекламируют.
Помимо разницы между богатыми и бедными странами, терроризм имеет еще одну причину - ТАЙНЫЕ ОПЕРАЦИИ. Во времена холодной войны США и СССР наловчились прятаться за спины местных вооруженных группировок. Формально сохраняя нейтралитет, ЦРУ и КГБ вырастили целую культуру "боевиков-наемников", которые не умели ничего делать, кроме как развязывать гражданские войны и организовывать теракты - одни в Палестине, другие в Афганистане. Но к моменту окончания холодной войны эта культура "боевиков-наемников" стала неуправляемой. Группировки, организованные по принципу мафии, нашли новые источники финансирования и включились в новые политические игры.
Современная борьба с терроризмом очень лицемерна, грешит двойными стандартами, поэтому неэффективна. Для США она превратилась в повод, при помощи которого можно творить ужасные вещи. Иллюзия превосходства и безнаказности привело США к тому, что они стали относится к войне, как к игре в шашки. Если у тебя много шашек, то почему бы не сыграть, чтобы выиграть? Но есть какое-то древнее, священное правило, когда можно начать войну, когда нельзя. Потому что никому не позволено убивать людей безнаказанно. Это древнее правило нельзя нарушать под выдуманными предлогами, иначе все техническое превосходство сделается бесполезным перед возмездием "демона войны".