Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Божий гнев и милосердие (чат 25 марта 2006 г.)  (Прочитано 1198 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Божий гнев и милосердие (чат 25 марта 2006 г.)
« Ответ #1 : 25 ЬРавР 2006, 22:15:51 »
[walker] wayter> как определяются Божий Гнев и Его Милосердие у суфиев?

[wayter] Два основных понимания: либо в обычном смысле - гнев как неприятности. Либо, в более "возвышенной" версии, гнев это удаленность от Бога, отделяющая человека от источника милосердия.

Оба понимания отачсти связаны, поскольку неприятности это в большой степени вопрос интерпретации - что одному неприятности, то другому как с гуся вода. И способность отталкивать неприятности, не зависеть от них - это признак приближенности к Богу.

Милосердие как близость к Богу: когда человек перестает различать где мое и где Его. Какие тут могут быть неприятности? ) Представляю такую сцену: после очередного землетрясения или наводнения человек стоит, почесывая голову и шепчет: "Что же это мы с Тобой натворили"? )

[alterego] гнев тоже исчезает?
[wayter] само существование замешано на обоих атрибутах - без них не было бы ничего. Хотя бы поэтому вряд ли они могут полностью исчезнуть. Чтобы существовать, нужно ощущать свою отдельность - то есть испытывать Гнев.

[alterego] wayter> абсолютного несуществования не может быть?
[wayter] alterego> для живого человека? Вряд ли.

Суфии говорят об исчезновении - фана и после этого пребывании в Реальности - бака. Но, скорее, имеется в виду, что человек постиг это и может там бывать, а не то, что он всегда, полностью там и никогда ничего другого не ощущает.

Или: нафс можно победить, но его нельзя уничтожить. Победитель должен быть готов к партизанским атакам со стороны побежденного )

* * *

[отшельник] wayter> что за жизнь такая, даже победивши, нужно быть готовым к новой войне...это что судьба???

[wayter] отшельник> а иначе все остановится, на то и нафс в озере, чтобы святой не дремал в океане единства )


* * *
[walker] wayter> степень приближённости-удалённости человека от Бога выражается в его способностях, силе характера?

[wayter] walker> интересный вопрос - можно ли прямые параллели проводить между способностями и приближенностью-удаленностью. Наверное, если и можно, то очень осторожно.

Я не думаю, что выдающиеся таланты, скажем, сами по себе - признак близости. Пожалуй, самый явный признак близости - смирение. в этом случае, независимо от талантов и силы характера, человек делает то, что в состоянии сделать и принимает мир как данность.

Смирение уменьшает дистанцию между человеком и миром
У выдающихся людей может не быть смирения, и не так редко для них характерны растерянность, смятение, недоумение, бунт. Они более остро ощущают и могут сформулировать человеческое, ограниченное, видение мира.

[ket] и само слово такое с- мирение, как - с миром )

[отшельник] wayter> значит ли это, что вопросы о смысле жизни, о том что всё бессмысленно - это признак удалённости от бога? Смирение - это не поиск смысла, а просто приятие этого мира как данность?

wayter] отшельник> я не думаю, что смирение отменяет поиск и борьбу.

[отшельник] wayter> хм...тогда как же быть? С одной стороны поиск, бунт, революция, а с другой смрение....как же ужица меж этих двух огней...

 [wayter] отшельник> путь - это путь преодоления противоположностей.

[отшельник] wayter> преодоление - это уничтожение...или как то иначе? и странна преодоление, это далеко не смерение и не принятие данного мира как он есть, это ээээ некая критика этого мира, желание что то переделать изменить...тут совсем не до смирения...

[wayter] отшельник> противоположности - это то, как наш ум видит мир. в самом мире ничего такого нет. то есть это преодоление не мира, а ограниченности ума.  В наших силах ограниченность уменьшить, если есть интерес к этому занятию. Но, в общем-то, можно жить и без этого. Тут как с плаванием - нет моральной обязанности учиться. Но бывают отдельные ситуации, где навык может очень пригодиться )

* * *

[walker] wayter> т.е. Гнев Божий и Его Милосердие к человеку (отдалённость и приближённость к миру) определяются степенью смирённости этого человека,

[wayter] walker> смирение кажется важным моментом в этой связи, но не думаю, что он единственный.

Например: человек в состоянии испытать Его милосердие благодаря тем талантам, которые ему даны. И если "закапывать свой таланты", это верный способ испытать Его гнев. Человек, который обладает незаурядной способностью (хотя бы и в самом скромном масштабе, не обязательно великий писатель), сам уподобляется Творцу в каком-то смысле, он способен испытать благодаря этому близость и милосердие. главное - не закапывать

Смирение часто связывают с бездействием - и напрасно. Например, можно смириться с тем, что талант требует реализации и делать все от тебя зависящее в этом плане. Даже если очень лень )
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100