Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Оберегать своё сердце...  (Прочитано 1166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Munira S.

  • www.sufi.su
  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Reputation Power: 0
  • Munira S. is looked down upon.
  • www.sufi.su
    • Просмотр профиля
    • www.sufi.su
Когда я хочу уходить,
Ты держишь меня за ноги и не отпускаешь.
Ты крадёшь моё сердце,
И садишься на него сверху....
RUMI

http://www.sheiknazim.ucoz.ru/

Munira S.

  • www.sufi.su
  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Reputation Power: 0
  • Munira S. is looked down upon.
  • www.sufi.su
    • Просмотр профиля
    • www.sufi.su
Оберегать своё сердце...
« Ответ #1 : 09 ШоЭп 2006, 00:46:49 »
Оберегать своё сердце от Дунии

Да дарует нам Всевышний из Своей Небесной мудрости, т.к. у нас может быть знание, но если нет мудрости, знание ничем не поможет. Мы нуждаемся в мудрости, и маленькая мудрость намного важнее, чем все знания мира. Знание не может ни подтолкунть, ни потянуть вас; а мудрость может вас и тянуть и толкать. В мудрости сила. Поэтому, знание буз мудрости никогда не приносит пользы.

Если бы знание могло кому-то принести пользу, оно дало бы это Шайтану (дьяволу). Он первый по знанию: знал Новый Завет, Тору, Псалмы, Священный Коран. Никто из учёных не мог с ним тягаться; он был на высоте, так много он знал. Но без мудрости. Он обладал огромным количеством знаний без мудрости и затем пал. Поэтому, важно не то, сколько вы изучаете, знаете, а важно испрашивать немного мудрости у Всевышнего. Даже одной мудрости достаточно для вас навсегда – чтобы привести вас к счастью и умиротворению здесь и в Вечности, к довольству вашего Господа.

Всевышний ниспослал 6,666 строф в Священном Коране. Каждая строфа подобна неисчерпаемомй океану; а океаны наполнены драгоценными жемчужинами. Но если бы жемчуга доставались легко, они были бы дешёвыми. Почему жемчуга драгоценны и дороги? Потому что жемчужины добываются на большой глубине морей и также в очень опасных местах. Всевышний всегда оберегает всё самое ценное, чтобы его не так легко можно было достать. Роза без шипов и сокровища без драконов? Нет!

Всё, что можно легко добыть – дёшево. Вы можете везде купить помидоры, картофель, лук, но рубины, бриллианты, жемчуг не везде можно достать, а стекляшек – пожалуйста. Поэтому, из морей можно доставать рыб, ракушки; море выбрасывает ракушки на берег, но никогда не выбрасывает жемчуг. И каждая строфа Священного Корана подобна неисчерпаемому океану. Тот, кто заставит себя нырнуть, может добыть.

Как человек может нырнуть в океан в одежде? Никто не ныряет в глубокое море в одежде; люди снимают всё что можно для того, чтобы нырнуть. А для «Океана Строф», для Океанов Священного Корана нужно снять всё и затем нырять.

Что снимать? Не одежду. Вы должны снять с вашего сердца всё, что принадлежит этому миру; вы должны снять с вашего сердца Дунию, удовольствия этого мира. И вы должны знать что такое Дуния.
Всё, что занимет вас или отгораживает вас от Господа, и чем вы наслаждаетесь – это Дуния; всё, что отгораживает слугу от его Господа – это Дуния. Это самый важный момент для каждого, для всех верующих, будь он еврей, христианин или мусульманин: когда Всевышний смотрит на их сердца: чем заняты их сердца?
Всевышний не смотрит на наши титулы, которые мы себе здесь ставим – нет; Он смотрит на наши сердца и видит, кем/чем они заняты. Занято ли это сердце лишь одним Им или Дунией? Вы должны знать, что Всевышний позволяет всему вашему телу, чтобы оно работало, занималось повседневной жизнью, за исключением сердца! Вы можете быть заняты всем вашим телом – не важно, т.к. мы все живём в этой жизни и у нас есть обязанности. Всевышний разрешает нашим органам уходить, приходить, смотреть, делать, но Он говорит: «Одно лишь ваше сердце – не позволяйте ему быть охваченным (быть занятым) Дунией».

Храните ваше сердце для одного лишь Господа, и Он будет вами доволен. А когда Он вами доволен, Он сделает вас довольными Им. Это – «саадат аль-кубра», высочайшее счастье. Вам даруется нескончаемое счастье, когда Всевышний сделает вас довольными.
Мы испрашиваем Его довольства нами, мы стараемся сделать Его довольным нами. Всё остальное не приносит нашему Господу довольства нами. Полное довольство Всевышним Его слугами – тогда, когда Его слуги отдают свои сердца Ему, Всевышнему.
Но это нелегко; это самое трудное предписание и самое важное из служения. А каждое богослужение и молитва, которые мы выполняем нашими телами, телесное поклонение, - для одной лишь этой цели: переместить это с наших тел в наши сердца, т.к. поклонение даёт наше уважение нашему Господу.

Мы отдаём наше уважение своими органами, но это ограничено; но для того, кто отдаёт своё уважение своим сердцем – будет неограничено. И нам было велено служить нашему Господу безгранично. Телами этого не достичь, а сердцем – можно.
Эту мудрость нужно знать и работать над ней. И этого достаточно для нас, нежели чем учить тысячи и тысячи книг и устраивать склады знаний. Тогда его невозможно носить; слишком тяжелая ноша.  Но краткая мудрость подталкивает нас двигаться к Господу. Он приглашает нас, и мы должны идти к Нему.
Всевышний избирает из своих слуг, кому даровать Его Божественную мудрость. Когда Он смотрит в сердце Своего слуги и видит Себя, Он дарует этому человеку из Своей Божественной мудрости. Но если кто-то держит своё сердце для Дунии, для Нафс, ему может быть дано много знаний, но без пользы. Поэтому, Пророк просил у Всевышнего Господа «ильман нафиан» - знание, приносящее пользу (полезное знание), а это есть Хикма – мудрость.

Это нелегко. Мы должны работать над этим. И прежде всего нужно отрезать желания вашего эго, наложить ограничение на своё эго, на его желания. Если вы оставите своё эго, свой Нафс в свободе, то не будет границ его желаниям; оно всегда будет вас донимать и делать вас его рабом. Не будет времени для служения и поклонения Господу. Поэтому, мы должны наложить ограничения на наше эго, на его желания. А мы живём в то время и в месте, где всё толкает наше эго просить всё больше и больше – бесконечные желания.

Прежде всего, это нужно прекратить. Вы должны сказать: «Это твой предел» - в еде, питье, одежде, работе, т.к. все священные книги, ниспосланные по небесному предписанию призывали Сынам Адама органичиваться, и это хорошо известно как «Халал» и «Харам»: разрешённое и запрещённое. Всевышний налагает ограничения: не преступайте их. Таковы ограничения, и если вы не поставите барьер, вы их будете преступать. Весь шариат – для всех людей, для каждого сына Адама; обязанность каждого – держаться этих предписаний.
Всевышний знает наше эго и его желания; Он знает это прекрасно. Если не наложить ограничения – это опасно и ужасно. Первый шаг – знать эти ограничения. Не позволяйте своему эго просить у вас всего без ограничений.

Месяц поста...Пост учит нас как можно наложить ограничения на желания нашего эго; поэтому это самое важное поклонение. Без этого поклонения невозможно стать впереди вашего эго и взывать к нему, приказывать ему: «Делай это, оставь то». Если вы не можете это сделать, вы слабый, и ваше эго ездит на вас верхом и ведёт вас туда, куда захочет, и это ужасно и опасно. Поэтому, пост – основная дверь к каждому поклонению, т.к. бесполезно поклоняться в то время как вы не можете стать впереди вашего эго и командовать им.
И когда мы движемся по направлению к Всевышнему, когда слуги испрашивают их Господа и идут к Его Божественному Присутствию, Он также помогает Своей Божественной Воле приблизиться к Его слугам. Когда вы делаете один шаг, Он велит вашей цели приблизиться на десять шагов. Порой ваша цель подходит очень близко; мы можем достичь её, если сделаем ещё один лишь шаг, но наше эго, наш Нафс отрезает это. Когда это происходит, мы обнаруживаем, что мы отброшены далеко. Мы не заботимся о малых вещах, но они приносят нам столько вреда, делая нас такими какими мы были при первом шаге: падаем.

Поэтому, каждый верующий, какждый мусульманин должен знать, что когда он движется к своему Господу, вокруг него четыре врага, которые хотят сбить его с пути. Если вы хотите сделать один шаг, сто дьяволов приходят, чтобы помешать вашему шагу; затем тысяча атакует вас, чтобы вернуть назад. Невозможно делать это без Мощи, Силы Всевышнего. Поэтому, мы говорим: «Ля хауля уа ля куввата илла билла аль-али аль-азым» («Нет Мощи и Силы ни у кого, кроме Бога, Всевышнего, Всемогущего»). Мы говорим: «О, наш Господь, мы не можем свернуть с плохого пути на Твой хороший Путь без Твоей Силы, без Твоей Воли. О, наш Господь, даруй нам из Твоей Божественной силы, чтобы укрепить нас, стать твёрдно ногами на Твоём Пути».

Мы должны стараться. Мы такие слыбые в нашей вере, но мы просим нашего Господа даровать нам Баракат, и этот Баракат также может дать нам вечную защиту.

Аль Фатиха.

из книги "К Божественному Присутствию" серии "Океаны Милости" Шейх Назима аль-Хаккани
Когда я хочу уходить,
Ты держишь меня за ноги и не отпускаешь.
Ты крадёшь моё сердце,
И садишься на него сверху....
RUMI

http://www.sheiknazim.ucoz.ru/

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100