Вы совершенно правы, и я вовсе не намерен спорить с Вами по этому поводу.... Просто дело в том, о чем мы сейчас рассуждаем, к душе как таковой не имеет отношения... Это психика.... То есть, это свойства нашего материального мозга, который своими методами пытается решать встреченные задачи... Существует много терминов обозначающих различные грани того, что мы пытаемся изучать, полагая, что это душа: психика, интелект, разум и подобное.... В суфийской практике принято всю эту совокупность материальной сущности нашего "Я" обозначать одним емким словом - "нафс"....
нафс - отрицательная сторона души человека, побуждающая его к совершению зла. (Абу Хамид аль-Газали, - "Исследование сокровенных тайн сердца". глава 4. "О самовоспитании и о желаниях нафса")
материальная часть мозга (нейроны), просто материальные отпечатки (носители) Души. и сами по себе они ничего не генерируют. изначально всегда должно присутствовать векторное движение Души. т.е. к чему она стремиться. а потом уж используется нейронные записи по этому направлению.
но Душа развиваясь (расширяясь) начинает включать в свои пределы и интеллект, и разум, и память. и использовать их для своих целей.
и нафс является так же частью Души. (частью стремлений Души), а не просто так случайность воспитания. в этом и опасность Нафса. он завлекает в свои сети Душу (причём Душу, которая как бы не против, и даже бывает и за, и ей это интересно) и толкает человека на определённое поведение.
а в противном случае (когда Душа бы игнорировала Зло и отказывалась от него) такого бы понятия как Нафс просто не сущестовало.
а исключать из области Души Эго человека в корне не верно, тогда получается Душа не отвечает за своё Эго, а следовательно не отвечает за свои деяния.
мне всегда думалось, что Душа простирается далеко за пределы человека и составляет помимо в том числе и Эго, ещё то что человек способен и хочет воспринимать вне своего тела, а так же материальные объекты вне тела - результаны деятельности человека (изначально результаты направленности Души).