Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Почему притчи  (Прочитано 1905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Притчи
« Ответ #8 : 13 РЯаХЫп 2007, 11:39:14 »
Спасибо за справедливое замечание.
Приношу свои извинения.

Цитата (вольная) приводилась по работе Грегори Бейтсона "Куда страшатся ступать ангелы".

Может быть, мой поступок несколько оправдает тот факт, что использовав рассуждения Бейтсона, я построил на этом свой вывод, которого не содержится у автора, и в первую очередь хотел поделиться этим соображением, сформулировать которое подтолкнула тема этой ветки:

"Притчи, насколько это возможно, сохраняют "непрерывность" сообщения (описания). По сравнению с "плоским", прерывистым структурным сообщением, притчи являются многомерными - "голографическими".
Так же интересно (в этой же работе), что автор указывает на принципиальное свойство любого описания - его прерывистость, дискретность. Однако, не проводит параллели с двоичным кодом вычислительных машин.

Основываясь на суждениях Бейтсона можно предположить, что "придуманное" человеком двоичное исчисление имеет сущностную основу в "естесственном мире", является базовым в процессах мышления.

... Конечно, очень стыдно для меня быть пойманным на плагиате (пусть и совершенно ненамеренном).
И , поверьте, я очень болезненно это переживаю. Надеюсь, Вы довольны.
C уважением,

С.

админ

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1064
  • Reputation Power: 3
  • админ has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Притчи
« Ответ #7 : 12 РЯаХЫп 2007, 21:31:44 »
Цитата: "Sergey"
опробуйте описать листок - вы обнаружите, что "структура" и "описание" никогда не покрывают полностью реальность. "Вещь в себе" - сама вещь - всегда содержит бесконечное количество деталей.
А еще вы обнаружите кое-что об отношениях между структурой (или описанием) и действительностью. Станут очевидными пропуски (промежутки), которые всегда и обязательно остаются непокрытыми описанием: пропуски детали между деталями.


Уважаемый Sergey,

Цитирование без ссылки на источник нарушает правила нашего форума.


Цитировать
Если цитата приводится, просьба соблюдать правила цитирования. Укажите имя автора и источник. Если цитата из Интернета, дайте ссылку. Если из книги, укажите автора, название книги, а также, по позможности, год и место издания, номер страницы.

Цитаты без указания источника, сделанные под ником участника форума, являются плагиатом.

http://www.sufism.ru/forum/viewtopic.php?p=15426#15426

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Притчи
« Ответ #6 : 12 РЯаХЫп 2007, 18:40:44 »
Попробуйте описать листок - вы обнаружите, что "структура" и "описание" никогда не покрывают полностью реальность. "Вещь в себе" - сама вещь - всегда содержит бесконечное количество деталей.
А еще вы обнаружите кое-что об отношениях между структурой (или описанием) и действительностью. Станут очевидными пропуски (промежутки), которые всегда и обязательно остаются непокрытыми описанием: пропуски детали между деталями.

Какой бы мелкоячеистой ни была бы наша сеть описания, мелкие детали всегда ускользают от него. И это не потому, что мы ленивы или небрежны, а потому, что в принципе механизм описания знаковый и прерывный, в то время как переменные, внутренне присущие подлежащему описанию предмету, являются моделируемыми и непрерывными.

Всегда, в любом случае любое измерение или описание - приблизительно.

Притчи, насколько это возможно, сохраняют "непрерывность" сообщения (описания). По сравнению с "плоским", прерывистым структурным сообщением, притчи являются многомерными - "голографическими".
C уважением,

С.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Почему притчи
« Ответ #5 : 12 РЯаХЫп 2007, 13:46:17 »
6) Притчи оказывают эстетическое воздействие.

Эмоциональное воздействие историй позволяет переживать описываемые события и получать новый, "виртуальный", опыт, который не всегда доступен в обычной жизни.

Некоторые истории действуют подобно коанам, как своего рода "загадки", которые заставляют фокусироваться на предложенной теме и подталкивают в определенном направлении, когда мы ищем ответ.  Когда решение найдено, возникает "озарение", меняющее наше видение.




(к п. 4 - о метафорах и символах)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

мотылек

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Reputation Power: 0
  • мотылек has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Студия рисунка.
Почему притчи
« Ответ #4 : 11 РЯаХЫп 2007, 11:36:50 »
Цитата: "filin"
..и чем пример примитивней,..прошу прощения - проще,  тем лучше, тем бОльший отклик он получает у собравшихся..
особенно это хорошо чувствуется при многотысячном стадионе..

Да, уж! :)
Помнится читал где-то в советах американским конгресменам:
Предвыборная речь должна быть расчитана на интелект 5-6 летнего ребенка. В противном случае она просто не будет понята.... :)
мотылек

filin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Reputation Power: 0
  • filin has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему притчи
« Ответ #3 : 11 РЯаХЫп 2007, 11:04:35 »
по поводу других традиций и не совсем притчи..))
например у иеговистов всё обучение сводится к чтению Святого Писания, разъяснительным беседам и разбору "случаев из жизни" (полётов))
при чем разбор случав занимает бОльшую часть..и чем пример примитивней,..прошу прощения - проще,  тем лучше, тем бОльший отклик он получает у собравшихся..
особенно это хорошо чувствуется при многотысячном стадионе..
многие примеры надлежащего поведения не просто рассказываются, а проигрываются как сценки..и некоторые впечатляют))

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему притчи
« Ответ #2 : 10 РЯаХЫп 2007, 18:08:39 »
Грегори Бэйтсон (известный америк. ученый) имел обыкновение во время своих лекций не давать прямых ответов на задаваемые вопросы, а рассказывать истории.

Когда слушатели высказывали недоумение или даже недовольство по этому поводу, Бейтсон отвечал:

"Что же касается причины, почему я рассказываю так много историй, насчет этого есть анекдот.

Жил-был человек, и был у человека компьютер. Человек спросил у компьютера:
"Рассчитываешь ли ты, что когда-нибудь будешь мыслить, как человек?"

После пощелкиваний и потрескиваний из компьютера вышел листочек, на котором было написано: "Это напоминает мне случай...".
C уважением,

С.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Почему притчи
« Ответ #1 : 08 РЯаХЫп 2007, 08:22:26 »
Задали вопрос: почему в суфизме (и в других традициях) для обучения используются притчи.

1) Одна из причин наверняка связана с тем, что нам легче воспринимать образы, чем сухие рассуждения. Истории более иллюстративны и наглядны.

2) Намек часто лучший способ проникнуть сквозь защитные барьеры психики, чем "лобовой удар". Тот же принцип применяется и вообще при обучении в суфизме: если есть возможность намекнуть, это предпочтительный метод по сравнению с нравоучением.

3) Притча дает возможность изложить универсальные идеи на том языке, который знаком слушателю. Иисус говорит простым языком, который понятен его соотечественникам. Прорастающее зерно из его притчи - знакомый предмет, который они все видели.

4) Притчи и истории - хороший фон для метафор и символов, их, так сказать, "естественная среда обитания". Метафоры и символы обладают способностью перебрасывать мостики между вещами, обычно не связанными и дают возможность нового видения и понимания. Символ возвышает предмет, выводит из конкретного восприятия в возвышенное, из этого мира в иной.

5) В некоторых случаях истории и притчи это вынужденная мера, часть "эзопова языка", необходимость в котором связана с местными политическими ограничениями или моральными условностями.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100