Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Одинакова ли душа у человека и животных?  (Прочитано 1280 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Одинакова ли душа у человека и животных?
« Ответ #1 : 03 ЮЪвпСап 2002, 10:22:25 »
Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Публичная программа. Одесса, Украина. 17.05.02
--------------------------------------------------------------------------------

    В Ведической литературе - Писаниях древней Индии, описывается природа эволюции души. Там говорится, что существует 8 400 000 форм жизни. Эти формы жизни являются биологическим выражением ложных представлений о действительности, которые имеет душа. Будучи частицами Бога, мы, в ничтожно малой степени, обладаем Его природой, Его качествами. Бог занимает верховное положение и ни от кого не зависит. У нас так же есть независимость, но куда более маленькая, чем у Бога. Эта независимость известна как свобода воли. Она подразумевает выбор. Мы обладаем свободой выбора с самого начала нашего появления.
    Очень хорошо о свободе выбора говорит английский поэт Джон Мильтон в своей поэме "Утерянный рай", где вкладывает эти слова в уста одного из персонажей - Люцифера. Сатана говорит: "Лучше царство-вать в аду, чем служить на небесах". Согласно ведической точке зрения, материальный мир предоставляет живым существам, обитающим в нем, возможность утвердить свое господство, возможность царствовать. Этот мир известен как область эксплуатации и заблуждения, так как  основа-нием бытия здесь является ложное представление о нашей внутренней природе.

    Можно сказать, что в материальном мире существует 8 400 400 разнообразных ложных представлений о своей природе и окружающем мире. Среди подобных неверных взглядов есть определенная градация, которая определяется степенью развитости сознания этих существ. Согласно ведическому пониманию, во всех этих формах есть душа. Душа едина во всем - не существует души растения, души животного и т.п. Душа одинакова у всех. Но она переходит в разные формы жизни - из одного тела в другое. Если мы проанализируем эти формы жизни, то обнаружим такое явление как эволюция сознания.

    Эволюция сознания в каком-то смысле очень похожа на теорию эволюции Дарвина. Различие состоит в том, что согласно ведической точке зрения, душа перемещается из одной формы жизни в другую. Когда она находится в низшей форме жизни, сознание практически подавлено, скрыто. Внутренняя потребность, присущая живому существу, выражается в таком случае на самом примитивном уровне. Когда сознание плохо развито,  живое существо занято, главным образом, добыванием и принятием пищи. Но по мере эволюции души, движения ко все более и более высоким формам жизни, степень развитости сознания повышается. Когда сознание становится достаточно утонченным, к живому существу приходит понимание его внутренней потребности. Эта нужда определяется как внутренняя, дабы отличить ее от внешних потребностей организма.

    Веды говорят, что людям и животным присущи одни и те же жизненные функции: они спят, едят, совокупляются и обороняются от себе подобных. В чем же тогда отличие человека от животного? Этим отличием является понятие дхармы, религии, внутреннего поиска. Иными словами, речь идет о деятельности лишь сознательного существа, которое обращено в свой внутренний мир.

    Французский философ Декарт сказал: "Я мыслю, следовательно я существую". Так он выражает осознание своего бытия. Это осознание нашего существования ("я живу") отличает нас от мертвой материи. Этот стол существует, но он не осознает факт своего бытия. Мы живем, и к тому же обладаем пониманием того, что мы есть.
    Когда мы имеем осознание своего существования, в нас просыпается жажда внутренней потребности, которая живет в нас. Мы понимаем: мне нужно испытать состояние полноты. Некой исполненности, которая намного превосходит основные телесные потребности.

    Что может исполнить потребности живой, сознательной души? Мы видим, что есть нечто, что отличает человека от животного - это любовь*. Мотивом поступков человека является стремление любить и быть любимым. С биологической точки зрения эта потребность выражается как стремление к размножению. Но духовная жажда человека заключается во взаимообмене любовными чувствами с другими. Это стремление и есть основополагающий принцип всего существования.
=========================================

*любовь - это отдельная тема (прим. Манушьи)

http://www.harekrishna.ru/

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100