Однажды в ханаку на встречу с шейхом пришли гости, которых интересовали вопросы кармы и перерождения. Гости говорили о тяжелых кармических последствиях, которые обязательно ждут того, кто нарушает этические принципы и неуважительно относится к другим людям.
Поскольку ни в суфизме, ни в исламе нет идеи кармы или перерождения, шейх, стараясь не задевать верования гостей, сказал, что у Аттара есть небольшой отрывок, а у Руми одно стихотворение, которые, при желании, можно истолковать как намек на череду перерождений.
Воодушевленные гости, перебивая друг друга, начали делиться своими взглядами. Потом между ними завязался спор, который, слово за слово, перешел в перепалку. Забыв о карме, гости уже не столько заботились о предмете обсуждения, сколько старались посильней пройтись по личности собеседника. Шейх напомнил гостям, что ханака - это место любви и приятия; и здесь, проявляя взаимное уважение и воплощая этические принципы, можно очистить свою карму. Гости успокоились и через некоторое время ушли.
Позже дервиши спросили у шейха: "Учитель, неужели ты веришь в карму и перерождение душ?"
"Я - нет, но гости верят!" - ответил шейх.