Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Любовь - манихейская точка зрения  (Прочитано 1843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Любовь - манихейская точка зрения
« Ответ #8 : 08 ЮЪвпСап 2007, 23:38:32 »
Навеяло. Прошу извинить, если здесь уже публиковалось.

Думала ли ты когда-либо, что все, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.
Ты дорога в очах Моих, многоценна, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя.
Когда искушения на тебя и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знала, что От Меня это было.

Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность защитить тебя.
Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, не считаются с тем, что тебе приятно, которые отстраняют тебя, - От Меня это было.

Я - Бог твой, располагающий обстоятельствами, и не случайно ты оказалась на своем месте, это то самое место,которое Я тебе назначил.
Не просила ли ты, чтобы Я научил тебя смирению? И вот Я поставил тебя в ту именно среду, в ту школу, где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю. Находишься ли ты в денежном затруднении, трудно тебе сводить концы с концами, знай, что От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоими средствами и хочу, чтобы ты прибегала ко Мне и знала бы, что ты в зависимости от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждалась в верности Моей и Моих обетований.
Да не будет того, чтобы тебе могли сказать в нужде твоей: "Ты не верь Господу Богу твоему". Переживала ли ты ночь в скорби? Ты разлучена с близкими и дорогими сердцу твоему, - От Меня это послано тебе.

Я - муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратилась ко Мне и во Мне могла найти утешение вечное. Обманулась ли ты в друге своем, в ком-нибудь, кому ты открывала сердце твое, - От Меня это было.

Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы познала ты, что лучший твой друг есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносила ко Мне и говорила Мне.
Наклеветал ли кто на тебя, предоставь это Мне, и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душею твоею, чтобы укрыться от пререкания языков, Я выведу как свет правду твою и судьбу твою, яко полудне.
Разрушились планы твои, поникла ты душею и устала - От Меня это было.

Ты создавала себе план, имела свои намерения, ты и принесла их Мне, чтобы Я благословил их. Но Я хочу, чтобы ты предоставила Мне распоряжаться и руководить обстоятельствами жизни твоей, так как ты - только орудие, а не действующее лицо.
Постигли ли тебя нежданные неудачи житейские, и уныние охватило сердце твое, знай - От Меня это было.

Ибо Я хочу,чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими, и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.
Не получаешь ты долго известий от близких, дорогих тебе людей, по иалодушию твоему и маловерию впадаешь в ропот и отчаяние, знай - От Меня это было.

Ибо этим томлением духа твоего испытую Я крепость веры твоей в непреложность обетований и силу дерзновения твоей молитвы о сих близких твоих, ибо не ты ли возлагала заботы о них на Мою промыслительную любовь? Не ты ли и ныне вручаешь их Покрову Пречистыя Матери Моея?
Постигла ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцелимая, и ты оказалась прикованной к одру твоему - От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы познала ты еще глубже Меня в немощах твоих телесных и не роптала бы за сие ниспосылаемое тебе испытание, и чтобы ты не старалась проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно и покорно преклонила бы главу твою под благодать Мою о тебе.
Мечтала ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи - От Меня это было.

Ибо тогда ты была бы погружена в дела свои, и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и урокам Моим, чтобы ты была на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты - ничто без Меня.
Некоторые из лучших сынов Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы.
Призвана ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, и за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, во всем Руководителем и Наставником твоим будет Господь твой.
В сей день в руки твои, дитя Мое, дал Я этот сосуд освященного елея, пользуйся им свободно.
Помни всегда, что каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и осуждение, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады, разочарования, каждое откровение немощи и неспособности твоей будет помазано этим елеем - От Меня это было.

Помни, что всякая помеха есть Божие наставление,и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день - От Меня это было.

Храни их, знай и помни - всегда, где бы ты ни была, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня.
Все послано Мною для совершенствования души твоей, - все от Меня это было.
Пенсия macht frei

Водород

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Reputation Power: 5
  • Водород has no influence.
    • Просмотр профиля
Любовь - манихейская точка зрения
« Ответ #7 : 07 ЮЪвпСап 2007, 12:25:17 »
Любить это значит дарить, отдавть.
А вот обладание, желание обладать, это всего лишь похоть, и с Любовью не имеет ничего общего.

Единение

                                                                   «Любовь есть и путь, и место назначения»   Руми

     Когда-то моя душа была невесомым легким облачком света. Вселенная это мой дом. Счастье, покой, и радость были естественным состоянием. Вне времени и пространства она могла перемещаться от одной планеты к другой, вместе с другими такими же душами. Мы были веселы, беспечны и спокойны. Мы были Свободны. Эта тоска по свободе, по свободному парению, до сих пор жива во мне.
   Однажды на краю вселенной, мы встретили Луч Творения. Это был Свет и Огонь.
Зрелище это, завораживало нас своим Величием и Красотой. Свет этого знания был абсолютен, а Огонь сей Любви, был чист и поглощающь. Казалось,  Сам из Себя Он создавал новые вселенные и миры, и Пустота была его постоянной возлюбленной спутницей.
   Тогда впервые , душа испытала восхищение, изумление и желание слиться воедино, желание творить и создавать.
«Нет ничего проще» - услышала она голос внутри себя - «Развивайся».
Так моя душа оказалась на третьей планете…
Я долго плакал, я много страдал… и только по ночам, устремив свой взор в звездное небо,  душа вновь обретала покой и стремление к свободе. Что-то внутри, неумолимо знало иллюзорность видимых вещей и реальность невидимой, более тонкой материи. Эта неодолимая тоска по вселенскому покою, по совершенству, любви и пониманию, влекли ее к себе, с каждым жизненным кругом все сильнее и ярче.
   Душа запертая в теле металась, ища выход, бегая по кругу рождений, и не находя его: «Где же он…»- взывала она – «Я точно знаю, что он есть…».

Обращаясь к небу, она молила Его избавить ее от страданий на этой земле.

- Нет,- говорил ей Бог, Ты мне очень дорога, страдания уводят тебя из мира иллюзий, и заставляют задуматься о Настоящем и Вечном.

Тогда душа попросила Бога избавить ее от пороков и несовершенства.

- Нет, - ответил Он, Это не моя, но твоя работа. Ты сама их придумала, и сама должна от них отказаться.

Бог мой, взывала душа   в минуты слабости и боли. Даруй мне терпение!

- Нет – снова слышала  она в ответ, тихий голос внутри
- Терпение не даруется, оно покупается - мудростью, а мудрость приходит только с развитием, благодаря полученным  знаниям и обретенному опыту.

В минуты отчаяния и страха, душа тщетно пыталась выпросить покой и радость.

- Дорогая, это состояние всегда с тобой, тебе лишь нужно вспомнить Себя. – слышала  она мягкий голос.

- Бог мой, любишь ли ты меня? – вырвался крик души, раздираемой сомнениями.

- Да!!!

- Весь этот мир, Я создал для тебя, Я сам стал этим миром, чтобы быть с тобой, чтобы ты смогла научиться любить Меня, во всех проявлениях, научиться Божественной Любви, дабы мы могли слиться воедино в Совершенном Луче Творения.


- Единый, Мудрый, Совершенный…
 Благодарю Тебя за все испытания развивающие мою душу. Позволь мне постичь и Твою Любовь, чтобы стать достойной Единства.

-Теперь ты вспомнила, почему ты здесь…теперь ты знаешь выход, видишь путь…

P.S. «Для каждого стремящегося есть свой путь» («Свет на пути»,  Тибет).

С любовью :wink:

pilgrim

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 145
  • Reputation Power: 0
  • pilgrim has no influence.
    • Просмотр профиля
Любовь - манихейская точка зрения
« Ответ #6 : 28 бХЭвпСап 2007, 15:10:42 »
Цитировать
Была ли любовь у Будды? Нет, только сострадание. Боюсь, что и сострадания-то не было, а это все выдумки так называемой Махаяны (смеси буддизма и кровожадных мерзостей типа шиваизма и конфуцианства). Монахи уходят из дома и взирают на жизнь безучастно, написано в Дхаммападе.


Что-то как-то не вяжется с действительностью. Взгляните, что происходит сейчас в Бирме - тысячи "безучастных" буддийских (там кажется Хинаяна) монахов демонстрируют вместе с народом, им это зачем?  Они могли бы продолжать спокойненько медитировать и не вмешиваться. Видно небезразличны.
Безразличие (внутреннее) к мирским вещам необязательно должно превращать людей в нелюбящих, хладнокровных эгоистов.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Любовь - манихейская точка зрения
« Ответ #5 : 25 бХЭвпСап 2007, 22:38:36 »
Вспомнил он, бедный, дело народное,
Вспомнил, за что он так долго страдал.
Сбейте оковы,
Дайте мне волю:
Я научу вас свободу любить.
Пенсия macht frei

Светлая_радость

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 21
  • Reputation Power: 0
  • Светлая_радость has no influence.
    • Просмотр профиля
Любовь - манихейская точка зрения
« Ответ #4 : 25 бХЭвпСап 2007, 15:38:46 »
Цитировать
Любит ли швабра пол? Любит ли пол швабру? Ненавидит ли пол грязь? Все это абсурдные вопросы, и так же абсурдны рассуждения о любви и ненависти применительно к Богу.

 :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:
Любовь требует большого труда,а он не многим по силам..и те ,кто не умеют любить и даже к этому не стремятся, пытаются внушить остальным,Что Любви нет.
Вышеприведённый текст ..хахаха ну просто полная чушь......молодого человека с ником samir74..неужели он это всё написал сам...видимо.бредил в полнолуние.ххаха :lol:

Светлая_радость

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 21
  • Reputation Power: 0
  • Светлая_радость has no influence.
    • Просмотр профиля
Любовь - манихейская точка зрения
« Ответ #3 : 25 бХЭвпСап 2007, 15:24:22 »
"Она не желает изменить свой объект к лучшему. Она только желает, чтобы он развивался полностью самостоятельно, без внешнего вмешательства в этот процесс. Это не любовь, потому что нет обладания, и нет даже желания обладать"

Любовь -это высшая точка принятия! Когда любишь,то принимаешь человека таким,Каков он есть..и к обладанию любовь не имеет никакого отношения...
Да текст интересный,но он всего лишь текстом и остался...Любовь -чистый эфир..воздушая дымка...,но с реальными поступками...
Так вперёд же...будем стремиться к ЛЮБВИ в лучшем её понимании!!!!! :D

filin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Reputation Power: 0
  • filin has no influence.
    • Просмотр профиля
Любовь - манихейская точка зрения
« Ответ #2 : 24 бХЭвпСап 2007, 12:21:07 »
спасибо, мухомор... очень интересный текст

мухомор

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • мухомор has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://kenoma.chat.ru
Любовь - манихейская точка зрения
« Ответ #1 : 09 бХЭвпСап 2007, 18:40:17 »
Любовь и ахимса

Хорошо подумав, есть ли в манихействе любовь в том смысле, в котором она обычно понимается, я прихожу к выводу, что любви в манихействе нет. Здесь есть ахимса. Но ахимса, это не любовь. Она не желает изменить свой объект к лучшему. Она только желает, чтобы он развивался полностью самостоятельно, без внешнего вмешательства в этот процесс. Это не любовь, потому что нет обладания, и нет даже желания обладать.

Была ли любовь у Заратуштры? Нет, потому что он дуалист, как и мы, а значит, хотел, чтобы доброе было и дальше добрым, а злое – и дальше злым. Доброе желает только отделиться от злого, а не перевоспитать его. Грубо говоря, мы хотим от злых, чтобы они просто оставили нас в покое и не мешали наслаждаться нашим добром. Ведь это архонты захотели обладать светом, а не ангелы вторглись в царство тьмы. Это у архонтов имеется «любовь» к нам, а не у нас любовь к архонтам. В мифе это выражено в образе чертей, которые влюбились в Девушку Света, когда она танцевала, и массово мастурбировали, выплевывая свет в сперме. А женские черти влюбились в Митру, и от желания зачать от него рожали смешанных существ. Но любила ли Девушка Света чертей? Нет, конечно, презирала. Любил ли Митра дьяволиц? Нет, смешно даже подумать об этом.

Была ли любовь у Будды? Нет, только сострадание. Боюсь, что и сострадания-то не было, а это все выдумки так называемой Махаяны (смеси буддизма и кровожадных мерзостей типа шиваизма и конфуцианства). Монахи уходят из дома и взирают на жизнь безучастно, написано в Дхаммападе.

Есть ли любовь в христианстве? Думаю, в подлинном христианстве нет любви. Любовь упоминается у Павла и у Иоанна. Поскольку, что касается Павла, то он сильно редактировался демиургистами, и там часто трудно разобрать, где пишет Павел, а где его редактор, обратимся к Иоанну. Так называемые три послания Иоанна – тексты, безусловно, манихейские. Про «любовь» там много. Но та ли эта любовь? В любви нет страха, пишет Иоанн, потому что в страхе есть мучение: боящийся несовершен в любви. Если нет страха, то подобная любовь не боится что-то потерять, а значит, она не желает и что-либо приобрести. Итак, описываемая Иоанном «любовь» - это ахимса.

Знаменитая фраза Иоанна «Бог есть любовь» в оригинале звучит так: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». Итак, имеются следующие три момента:

1) любовь начинается с гнозиса: «и мы познали любовь, которую имеет к нам Бог». Таким образом, описываемая «любовь» по сути есть знание, а именно она есть знание о Боге, в нее надо верить («И уверовали в нее»).

2) совершает ли описываемый Бог, который есть любовь, какое-либо насилие, и хочет ли он сделать кого-то лучше? Нет, «Любовь Божья к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» То есть она просто открылась, Бог как бы дал какой-то вариант действий, и это уже сугубо проблема человека, хочет ли он получить жизнь через Него, или не хочет. Итак любовь Бога есть по сути невмешательство в человеческий выбор.

3) Пребывающий в любви пребывает в Боге. Итак Бог по сути своей есть пассивное ненасилие, и всякий, не совершающий насилия, становится самодостаточным, как Бог, потому что сам он ни в чем не нуждается, и ни от кого ничего не хочет, как Бог, существование которого полностью самодостаточно.

Когда же дух истины [Мани Хайа] объяснил общее учение, видим ли мы какую-то «любовь» в окончательном учении света? Нет, никакой любви.

Любим ли мы животных? Нет, не любим. Мы их просто не едим. Запрещено монаху обладать домашними животными. По сути, желание иметь дома «любимую» кошку или собаку – изощренный садизм, всякому, у кого есть домашние животные, просто нравится иметь в полной зависимости от себя слабое существо, и издеваться над ним, как хочешь, а если оно будет не нужно, то и убить его. И если мы не едим мяса, это не значит, что мы любим и жалеем коров – нет, мы их, конечно, воспринимаем как глупых, агрессивных, ограниченных – просто мы не хотим зависеть от них, и ничего общего иметь с ними, и участвовать во всех этих делах тьмы, в которых один убивает другого и тем живет.

Любим ли мы грешников? Нет, мы не любим грешников. Когда они будут гореть в мировом пожаре, праведные будут смотреть на них равнодушно, а на жалобы отвечать, что они сами виноваты. Проповедуем ли мы грешникам? Нет, ни в коем случае. Кто выбрал тьму, они должны погибнуть, а кто выбрал свет, жить вечно. Когда выносится свеча Гнозиса, то светит только зрячим. Если мы говорим что-то, то только для тех, кто уже избран, чтобы это слушать. Тут нет никакой заботы о слепых: они просто не в состоянии увидеть приносимый нами свет, и воспринимают все наши действия как какой-то бессмысленный, и ненужный им шум.

Любим ли мы праведников, то есть друг друга? Нет, мы не любим друг друга. Мы друг другу помогаем. Запрещено обличать, агитировать, манипулировать друг другом, запрещено все то, чем известны демиургические конфессии. Я имею одно понимание света, а брат мой другое: разве я сторож брату моему? Наоборот, поучать другого праведного – это форма садизма, демонстрации превосходства, по сути форма насилия. Я предлагаю одно знание, а брат мой другое: это и есть подлинная «любовь» в иоанновом смысле.

Любим ли мы Бога? Нет, мы не любим Бога. Свет Бога воспринимается как естественный, за него не нужно бороться. Его потери нет смысла страшиться. Бога не нужно защищать, не нужно о нем заботиться, как о земном отце. Поэтому, когда мы называем Бога «отец», имеется в виду нечто иное, не похожее на любовь отца к сыну. Которую мы, кстати, проклинаем, и никто не может войти в Царство Божие, если не возненавидит своих родственников, как сказал Иисус-Сияние.

Любит ли нас Бог? Нет, нас Бог не любит. Бог просто хочет забрать свое обратно. Действия Бога по ниспосыланию в мир пророков связаны с простым возвращением божественного света в чистый мир. Произошла космическая нелепость, черти захватили свет, потому что полюбили его. Задача Бога как раз прогнать из мира любовь, вернуть чертей к ним домой, а нас – к себе домой. Это скорее походит на автоматические действия по мытью пола – упала грязь на пол, надо вымыть. Трудно сказать, что мытье пола происходит от любви к полу, или от ненависти ко грязи, это действия естественные. Любит ли швабра пол? Любит ли пол швабру? Ненавидит ли пол грязь? Все это абсурдные вопросы, и так же абсурдны рассуждения о любви и ненависти применительно к Богу.

Итак, мы никого не любим, и не хотим, чтобы нас любили. Потому что любовь – есть насилие. То есть любовь – это зло. Поэтому в царстве добра, нет любви. А значит, нет и ненависти.
    зиндик Самир[/list]

    Tags:
     

    Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
    Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

    Rambler's Top100 Rambler's Top100