------------------------
цель жизни человека это его духовное становление, это достижение им определённых нравственных, моральных, психологических характеристик (качеств, свойств).
Именно, наличие или отсутствие тех или иных качеств у человека, будет решать его дальнейшую судьбу на момент смерти.
Эти желанные психологические портреты описаны в разных Древних Священных текстах
у разных народов по-разному.
________________________________
вот один из таких портретов, каким должен быть человек:
- понимающие и принимающие единство мира и мироздания, видящие единый Закон Мироздания, видящие единый Источник всего сущего.
- не сотворяющие себе кумиров (фетишей, идолов).
- почитающие отца и мать (помнящие родство).
- нищим духом (т.е. без гордыни и тщеславия).
- как младенец (т.е. открытым сердцем, восприимчивым к новому).
- плачущий (т.е. кающийся о своих прегрешениях, способный разглядеть в себе недостатки).
- кроткий (скромный).
- смиренный.
- честные, стремящийся к Правде (к Истине, к Реальности не только духовной, но и материальной).
- трудолюбивый.
- милостивый (творящий добро ближним и словом, и делом, и стаканом воды и большими денежными пожертвованиями).
- чистые сердцем (без нечистых помыслов и деяний, и в удовлетворении своих естественных потребностей и в межличностных взаимоотношениях).
- миротворцы (мирно, по доброму, со всеми живущие, и близких своих стремящиеся помирить при необходимости).
- защищающие детей, вдов, сирот, стариков (самые слабые звенья человеческого племени).
- наказанные за Правду (стойкие и мужественных в борьбе за отстаивание Правды).
- без гнева.
- без страстей.
- без похоти.
- не клятвопреступники.
- любящий не только ближних своих, но и врагов своих.
- справедливы (равно ко всем относящиеся, без предвзятости, без предрассудков, одной меркой меряющие).
- с чистым не обусловленным восприятием.
- не пустословы.
- не лицемеры.
- не человекоугодники (не действуют из-за страха пред вышестоящими людьми).
- бескорыстные.
- не унывающие.
- прощающие врагам и обидчикам своим.
- не судящие.
- уверенные в завтрашнем дне.
- помнящие о смерти и знающие о её непредсказуемости и внезапности.
- не пререкающиеся с недругами своими (особливо, когда видят запечатанные сердца их и злой умысел по отношению к ним).
- прозорливые (пытливые, доискивающиеся до истоков, до первопричин).
- не притязательные в еде и пище (аскетичные).
- сначала заботящиеся о Душе своей, а уж потом о теле.
- стойкие пред соблазнами.
- борющиеся со своими грехами и страстями, и побеждающие их.
- человеколюбивые, человек для них превыше внешней обязательной формы (обрядов, ритуалов, традиций)
(Здесь, возможно, что-то пропущено и неточно изложено)
Когда человек будет иметь эти все свойства (качества), он будет угоден (мил) Ему (в разных традициях он имеет разные названия и описывается с разными нюансами).
Тогда он снищет Благодать и Дары Его.
А всё относящееся к материальному миру: ритуалы, обряды, традиции, те или иные конфессиональные положения – есть инструменты в вспоможении в приобретении этих качеств (свойств).
И не только ритуалы, обряды, традиции, но и непосредственный быт, режим дня, близкое социальное окружение, работа, политическая/экономическая ситуация в стране и т.д. – являются инструментами, или помогающими приобрести эти качества, или препятствующие на этом пути.