Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Ученые Суфии  (Прочитано 2239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Ученые Суфии
« Ответ #4 : 31 ШоЫп 2008, 19:09:05 »
Поразительно с какой легкостью некоторые обвиняют суфиев в заблуждении включая и таких известных имамов как Джунайд тогда как величайшие имамы шариата подобные Ибн Сурайджу относились к ним с таким почтением и приобретали от них знания. И так было во все века исламской истори

----
приобретать какую-то часть знаний от какого либо учения, не значит полностью разделять взгляды этого учения.

Абубакр

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 6
  • Reputation Power: 0
  • Абубакр has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://imam.gelbah.ru
Ученые Суфии
« Ответ #3 : 31 ШоЫп 2008, 01:05:49 »
Ибн Сурайдж - оновитель третьего столетия.

Ибн Сурайдж это ученый, которого как его современники так и многие ученые последующих веков  считали обновителем религии третьего века.

Он внес огромный вклад в распространение Шафиитского мазхаба и по праву считался наиболее знающим ученым своего века.

 Хаким передает что слышал как Хасан бин Мухаммад говорил: в 303 году по хиджре мы присутствовали на собрании Ибн Сурейджа и один из ученых встал и обратился к нему: возрадуйся же о кади, воистину Аллах посылает в начале каждого столетия того кто обновляет для уммы дела их религии. В начале первого столетия Аллах послал Умар бин Абду л-Азиза, в начале второго столетия Аллах послал Мухаммад бин Идрис аш-Шафии, в начале же третьего Аллах послал тебя.

Ибн Сурайдж рассказывал, что однажды он увидел во сне, что с небес начали  сыпаться драгоценные камни, и он наполнил этими камнями свои карманы и подол. Знающие люди растолковали сон что он обретет такие же редкие и имеющие высокую цену знания как те редкие драгоценные камни.  Дальнейшая жизнь этого великого ученого явилось ярким подтверждением этого.

Но несмотря на то что этот имам занимал столь высокое положение в исламском мире он посещал суфийских имамов того времени и относился к ним с огромным почтением.

Захаби в книге «Тариху л-ислам» приводит что однажды Ибн Сурайдж начал говорить и присутствующие были поражены его речью. Тогда он сказал это баракат посещения Абу л-Касима аль-Джунайда. То есть аль-Джунайда аль-Багдади имама суфиев того времени.

Ибн Касир приводит в книге «аль-Бидаяту ва н-нихая» что Ибн Сурайдж дружил с Джунайдом посещал его и следовал за ним. Бывало что он приобретал от шейха знания по вопросам фикха о которых он раньше  даже не подозревал. Говорят что однажды Ибн Сурайдж попросил шейха разъяснить один вопрос. Шейх привел несколько мнений по этому вопросу. Ибн Сурайдж сказал: я Аба л-Касим из тех мнений  которых ты перечислил  я не знал кроме трех мнений если можно повтори ответы. Шейх привел множеством совершено других мнений. Ибн Сарайдж сказал: Клянусь Аллахом до этого дня я не слышал эти ответы, повтори их! Шейх опят привел несколько совершено других ответов. Ибн Сурайдж сказал я никогда не слышал ничего подобного продиктуй мне эти ответы я запишу их. Джунайд объяснил  ему что Аллах внушает  эти знания его сердцу и что они не взяты из книг и учителя. Ибн Сурайдж спросил откуда же ты приобрел эти познания. Шейх ответил: благодаря сидение перед Аллахом в течении сорока лет.

Поразительно с какой легкостью некоторые обвиняют суфиев в заблуждении включая и таких известных имамов как Джунайд тогда как величайшие имамы шариата подобные Ибн Сурайджу относились к ним с таким почтением и приобретали от них знания. И так было во все века исламской истории.

Ибн Сурайдж покинул этот мир в 306 году по хиджре.
Источник: http://imam.gelbah.ru/index.php?q=node/2

Абубакр

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 6
  • Reputation Power: 0
  • Абубакр has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://imam.gelbah.ru
Ученые Суфии
« Ответ #2 : 18 ЮЪвпСап 2006, 07:13:47 »
Имам Навави (631 - 676 по хиджре)
Захаби, Сахави а также другие ученные приводят что когда Ан-Навави было десять лет, шейх Ясин аль-Мараккиши, под духовное воспитание которого впоследствии он вступил, увидел его с детьми, которые принуждали его играть с ними в подвижные игры, а он, не желая играть, плача, убегал от них и посвящал свое время чтению Благородного Корана. Шейх встретился с учителем Ан-Навави и сказал ему, что этого мальчика ожидает великое будущее, что он будет самым известным учёным и аскетом своего времени, и много людей получат от него пользу. Учитель Ан-Навави спросил шейха: "Не астролог ли ты?" На что тот ответил: "Нет, Всевышний даровал мне эти знания". После того как учитель рассказал эту историю отцу имама Ан-Навави, тот начал придавать большое значение обучению сына.
Захаби пишет что Навави посещал Этого Шейха, проявлял к нему огромное уважение (адаб), советовался с ним и надеялся получить от него баракат.
Также Захаби пишет что он был из салихинов который обладал караматами.
И одним из его караматов является то что он еще когда Навави был ребенком предсказал что тот станет величайшим ученым и аскетом подобных которому не будет в его время.
Сахави в своей книге о Навави в главе где он перечисляет учителей Навави в различных науках пишет что в тарикате (суфизме) его учителем являлся этот Шейх.
Это же пишет и являлся Субки в книге «Табакатуль кубра».
Навави написал очень много книг среди которых и книги про суфизм
Одной из таких книг является «Бустанул арифин». Также у него имеется книга «аль-Макасиду тасавуф»
Сахави также приводит что Муаммар Абу Касим ибн Умайр аль-Музий увидел во сне что Навави стал кутбом хотя он до этого не знал и не слышал о нем. И когда он начал спрашивать людей кто такой Навави ему ответили о нем и он решил посетить его. Когда он вошел к нему то Навави встал и прежде чем тот вымолвил слово сказал ему: Никому не рассказывай то что ты знаешь.
Также в книгах можно найти множество караматов которыми обладал этот великий ученый.
Один из таких караматов то что он предсказал Ибн Накибу когда еще он был ребенком что тот станет верховным кадием в Сирии и как он предсказал так и случилось.
Краткую биографию Навави можно прочитать здесь:
http://www.assalam.ru/270/07-s.shtml

Абубакр

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 6
  • Reputation Power: 0
  • Абубакр has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://imam.gelbah.ru
Ученые Суфии
« Ответ #1 : 16 ЮЪвпСап 2006, 23:37:51 »
Султан Алимов - Изудин бин Абдусулам 577 г. по хиджре
Жизнь этого великого учённого является ярким свидетельством того как может возвыситься человек благодаря знаниям. Благодаря знаниям и искренности нищий сирота превратился в «Султана Алимов» - это имя было дано ему известными ученными того времени и под этим именем он известен в исламском мире . Но он был султаном не только ученных он был также султаном для правителей исламского мира, хотя не имел ни богатств ни армии которая подчинялась бы ему. Одно его слово могло лишить правителей их власти. Об этом свидетельствуют слова правителя Египта и Сирии султана Захира Бейбарса который разбил войска доселе непобедимых татара-монгол. Когда Изубну Абдусалам покинул мир султан Бейбарс сказал: «только теперь я утвердился на троне ( власти), если бы этот Шейх (то есть Изубну Абдусалам) сказал выйдите против султана то люди смели бы султана с трона».
Ибн Хаджиб Маликий который в то время являлся имамом ученных маликитского мазхаба сказал про него: « После времен имамов четырех мазхабов я не знаю ученого который обладал бы большими знаниями чем Газали, кроме Ибн Абдусалама». Практически все ученые четырех мазхабов которые жили в то время признали его наиболее знающим среди них.
Когда Ибн Абдусалам прыбыл в Каир то имам мухадисов хафиз Абдулазим Мунзири, ученый равных которому не было в Египте, отказался издавать фетвы сказав что до прихода Ибн Абдусалама он издавал фетвы, но теперь когда он здесь никто кроме него не имеет право на вынесение фетв.
Тем самым Мунзири подтвердил что в Египте нет ученого более знающего чем Ибн Абдусалам.
Правитель Сирии султан Ашраф которого некоторые псевдоученые, которые завидовали Ибн Абдусаламу, ввели в заблуждение и склонили к мысли что Ибн Абдусалам впал в заблуждение в одно время даже запретил ему выносить фетвы, обучать студентов и выходить из дома. Но когда все признанные ученые Сирии поддержали Ибн Абдусалама и объяснили султану Ашрафу что его ввели в заблуждение он раскаялся и после этого начал изучать книги Ибн Абдусалама и будучи при смерти просил Ибн Абдусалама простить его.
Брат султана Ашрафа который стал правителем Сирии после него и который и который заключил союз с крестоносцами против Египта возненавидел Ибн Абдусалама за то что тот публично выступил против этого. Благодаря фетве Ибн Абдусалама крестоносцы которые правителем Сирии были допущены в Дамаск для закупки оружия не смогли купить там оружие так как никто не хотел им продавать его. И все это из за одного слова этого ученого. Правитель хотел посадить его но потом боясь гнева народа выслал из Сирии но в Иерусалиме он был задержан. Когда правитель прыбыл в Иерусалим он отправил посла к Ибн Абдусаламу с предложением помириться с правителем. Посол объяснил что для того чтобы правитель простил его и вернул ему все что он потерял и даже больше ему следует попросить у него прощения и поцеловать его руку. Но в ответ Ибн Абдусалам сказал: «О бедняк я бы не согласится даже на то чтобы этот заблудший поцеловал мою руку не говоря уже о том чтобы я поцеловал, вы в другом месте а я в другом, и хвала Аллаху что Он уберег меня от заблуждений в которые вы впали.»
Однажды когда правитель сидел с представителями крестоносцев они услышали Коран который читал Ибн Абдусалама который находился пол стражей в соседней палатке.
Когда правитель рассказал крестоносцам кем является этот человек и за что он находится под стражей они сказали: Если бы среди наших священников был такой человек то мы бы мыли ему ноги и пили бы воду которыми он омыл свои ноги.
Когда Ибн Абдусалам прибыл в Египет, при въезде в Каир встречать его вышло огромное количество народа включая правителя Египта. Он зразу же был назначен на пост верховного судьи Египта. Но когда правителю не понравились некоторые справедливые решения Ибн Абдусалама и тот не дал ходу этим решениям Ибн Абдусалам посадил свою семью на телегу и все имущество на другую и решил покинуть Каир. Но когда люди узнали что он покидает город они начали отговаривать его но он не обращал внимания на уговоры. А люди шли и шли за ним и к тому времени как он вышел из Каира за ним тянулось огромное количество народа. Один из друзей правителя узнав об этом посоветовал правителю как можно быстрее бежать за Ибн Абдусаламом так может случиться что вместе с уходом ибн Абдусалама он может потерять власть. Правитель поскакал вслед за ним и дал слово впредь исполнять все его решения.
Однажды один приближеных людей правителя решил убить Ибн Абдусалама и с саблей в руках вломился в его дом но стоило только Ибн Абдусаламу взглянуть ему в глаза как тот задрожал и сабля упала у него из рук тот заплакал и попросил прощение у имама.
Когда татара-монголы захватили Багдад и всему миру казалось что на земле нет силы которая могла бы остановить их Ибн Абдусалам призвал мусульман к джихаду и дал слово что они одержат победу.
Когда правитель для того чтобы вооружить войско хотел собрать деньги у торговцев Ибн Абдусалам не одобрил его решение и сказал что пока он и его окружение утопают в богатстве нельзя делать этого. И авторитет Ибн Абдусалама был столь высок что правитель и его наместники начали собирать свои богатства и на эти средства они снарядили войско которое разбило татаро-манголов.
Перечисленное мной лишь малая часть заслуг этого великого ученого. Но и этого достаточно чтобы убедиться что он является величайшим ученым равных которому не было ни в его время ни долгое время до него ни после него.
Но Ибн Абдусалам не довольствовался только явными знаниями.
В книге «Табакату Шафиият» говориться что Ибн Абдусалам являлся мюридом известного суфийского Шейха Сухраварди. Также приводится что он читал перед ним книгу «Рисалат» известного ученого суфия Кушайри.
Также Ибн Абдусалам посещал мажлисы известных суфийских шейховАбул Абасил Мурси и Абул Хасан Шазали и восхищался их речами.
Суюти в книге «Таъйду хакикатил алияти ва ташйду тарикати Шазалияти» пишет что Абул Хасан Шазали рассказал что видел Пророка (мир ему и благословение Аллаха) наяву и что тот передал Салам Ибн Абдусаламу и Шазали передал ему салам от Пророка.
Ибн Абдусалам признавал достоинства суфийских ученых над учеными обладающими явными науками и он говорил: Свидетельством достоинства познавших над учеными факихами являются многочисленные караматы (чудеса) которые происходят от них. Ничего подобного от ученых факихов мы не видем если только они не прошли путем арифунов (познавших).
Подробную биографию этого великого суфия можно прочитать здесь:
http://assalam.ru/272/05-s.shtml

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100