author=wayter
Миропорядок есть целиком Бог или целиком Творение, ибо он (миропорядок) - Творение в одном отношении, он же Бог в другом отношении, суть же едина. Ведь воплощенная сущность формы, в которой Он проявился, есть воплощенная сущность формы того, кто принял сие проявление.
Ибн Араби (1165 - 1240). "Геммы мудрости".
Материя состоит из субстанции и формы. Истинная сущность субстанции это есть Бог. Остается выяснить, в чем сущность формы?
Если рассматривать форму с точки зрения науки физики, то форма подобно (воображаемой линии и плоскости как в геометрии) не существует. Линии и окружности это не есть сущее, а воображаемое, которое облегчает восприятие мира.
Тогда возникает вопрос что мы видим, когда говорим о форме, например ключ от дверей, имеет определенную форму. Если нет формы то как мы различаем форму, тоесть очертания предметов. Ответ прост: форма не существует, а есть границы между металлом и окружающим его (предмета - в данном случае ключа) средой. Форма по сути это восприятие границ между разными по консистенции средами, одного мирозданья. Просто атомы у ключа образуют кристалическую решетку, а воздух его окружающий имеет газообразную структуру, но и ключ и воздух состоят из одних и тех же элементов протонов, нейтронов и электронов. По сути ключ и воздух по сути одно и тоже, просто по разному себя проявляют себя элементы.
Бог - Он бесконечный, безграничный, безограниченный, безформенный.
Существует только Бог. Только Бог обладает истинным бытием, а этот мир не обладает бытием, этот мир иллюзия.
Небытия не существует и не существовало, небытие не может существовать.
Миропорядок есть Бог, означает что этот мир является проявлением Бога.
Тоесть каждый день мы видим своими глазами и разумом Бога.
У Бога бесконечное множество сифатов, тоесть имен, признаков, свойств, качеств, атрибутов, ... (далее знак бесконечности)
Этот мир есть проявление, по сути сочетание некоторых Его свойств и качеств.
Человек является проявлением, по сути сочетание некоторых Его имен, признаков, свойств и качеств.
Форма это условность, которого ( как воображаемые линии и плоскости как в геометрии) на самом деле не существует. Просто мы наблюдаем проявление разных сифатов Бога, однако это не означает, что сифаты Бога имеют границы, а следовательно формы; сифаты Бога пересекаются.
Пересечение, некоторых проявленных сифатов Бога - это есть миропорядок.
"Ведь воплощенная сущность формы, в которой Он проявился, есть воплощенная сущность формы того, кто принял сие проявление".
Здесь была философская полемика, суть которой, что есть форма у материи. Материя, в свою очередь, это есть проявление некоторых сифатов Бога. У материи есть форма и субстанция.
Ответ: Форма - это не есть что-то сущее, в геометрическом смысле слова.
Проявление и пересечение некоторых сифатов Бога - это есть материя.
Некоторые говорили, что нельзя дать определение материи, что можно говорить только о том, из чего оно состоит и какие у него свойства. Выше упоминалось уже, то, из чего состоит материя. О свойствах материи сказано достаточно, и здесь не стоит на этом останавливаться. У Ибн Аль-Араби это определение дается намеком, труднопонимаемым. Не знаю почему Ибн Аль-Араби так поступил.