Рискну высказать свое мнение. Есть разные понятия истины - бытовое, логико-математическое, философское и религиозное. Первые три, кроме религиозного, почти одно и то же. Лично мне в этой области нравится определение истины "по Тарскому" (
http://en.wikipedia.org/wiki/Alfred_Tarski ) . Это определение можно перефразировать так: Высказывание истинно, если фактически дела обстоят так, как утверждается в высказывании. Иными словами: "иди и смотри", чтобы проверить истинность. Здесь "истина" является атрибутом или свойством высказывания.
Другое дело - религиозное понятие Истины. Великие религиозные тексты, вообще говоря, самодостаточны. Для того, чтобы понять смысл религиозного термина, надо проанализировать (сопоставить) различное использование и контекст употребления этого термина. Технически это достаточно просто. Предположим, в Библии слово "истина" встречается 100 раз. Надо лишь сопоставить 100 х 1000 = 10000 случаев употребления этого термина. И тогда окажется, что религиозная "Истина", это не свойство высказывания, а такая штука, которой можно: убивать, спасать, защищать, укреплять, находиться в ней, ее можно передавать, любить, восхвалять и т.д. Истина имеет размеры (до облак). То есть религиозная истина не свойство, а сущность. В Библии истина тоже сочетается с термином "слово", но библейское "слово" тоже имеет другое значение. Религиозная истина - эманация Бога, обладающая определенными свойствами.
Поэтому не надо смешивать житейско-философское понятия истины и религиозную Истину.
К сожалению, почему-то даже Флоренский в
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/stolp_i_utverzhdenie_istiny_03-all.shtml (он, конечно, гений, не надо бросать в меня стульями), когда анализировал значение слова "истина", изучал не употребление этого слова в Библии, а прошелся по языкам всех времен и народов. Что несколько озадачивает.