Християнство различает закон и благодать - начиная от отношения Христа как к римскому, так и иудейскому праву; но эта позиция, которая со временем стала еще ярче с восходом протестантизма (через св.Августина и папу Григория) и в результате стала фундаментом понимания правового государства в евроатлантической цивилизации, в сравнении с другими течениями представится скорее исключением; превалирует понимание права, представленное в замкнутых локальных сообществах; одним из оных было еврейское: юридическая норма здесь всегда моральна (иудейский Робин Гуд - оксюморон). Та же ситуация и с арабами (родственники ведь как-никак); поэтому Коран, разсматриваемый как источник юрид. норм, разделяет с последними конституирующий императив ихнего жанра: юрид. норма должна метить на ХУДШУЮ ситуацию из возможных и где действуют ХУДШИЕ люди из возможных (прир., чтобы охватить весь спектр вариантов - а то самый злостный манияк уйдет безнаказаным (и посему никогда не будет государства по евангелию - ср. дневники толстого время работы над началом "Воскресения" -"..суда не должно быть на земле")).
Итого: человек в ислм. государстве, обращающийся к Корану с повышеными дух. запросами во множестве случаев is doomed to (приречен?осужден?) на батынию.