Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: "I don't know how to love Him"  (Прочитано 7626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Madzhnun

  • Гость
Re: "I don't know how to love Him"
« Ответ #39 : 13 ЭЮпСап 2008, 22:26:18 »
Далее индивид постигший только Творца, не может еще приступать исповедованию (ибадату) религии. Так постижение Бога, не означает, что индивид приобрел веру (иман), просто индивид соблюдает первое условие веры. Чтобы вера индивида была полной, согласно сунне, индивид должен постичь еще другие объекты интеллекций. Индивид должен осознать и увидеть ангелов и общаться и ними, затем он должен попасть в мир Хранимой Скрижали, увидеть Священные Писания - книги Бога, и прочитать их, узнать всю  историю Божественной Любви, увидеть предопределенные события, судьбы людей, увидеть конец света и воскресения, а затем он должен познакомиться с пророками и с пророческими душами, и беседовать с ними. При выполнении вышеприперечисленных условий, согласно сунне считается, что у индивида имеется вера (иман).
« Последнее редактирование: 13 ЭЮпСап 2008, 22:37:10 от МЕДЖНУН »

Madzhnun

  • Гость
Re: "I don't know how to love Him"
« Ответ #38 : 12 ЭЮпСап 2008, 23:03:50 »
На пути постижения Бога в основном используются или практикуются методики тарикатов, происходит следование одному из тарикатов. После постижения Бога и общения с Ним индивид следует религии (дин), в религии индивиды придерживаются сунны пророка Мухаммада РасулАлла святого. Шариатскому пути можно следовать и в поиске Бога и общаясь с Богом. Тоесть шариат обхватывает период поиска и период общения с Богом. Тарикаты это чисто суфийскиие узкоспециализированные пути. Сунна тоже имеет место только в следовании или исповедовании (ибадат) религии. Шариат позволяет, придерживающегося данного пути, индивиду постичь Бога, а также придерживаться ему (шариату) в религии, тоесть достичь предельного счастья. Сунна считается предпочтительнее чем шариат, но в виду утраты некоторых положений сунны и их недостоверности, были в свое время разработаны шариатские школы (мазхабы). Универсальность шариата является в том что он годится и в суфизме и в религии, тоесть на пути к постижению Творца (суфизм), и на пути достижения предельного счастья (дин). Тогда как как тарикат и сунна каждый имеет место в своей сфере. Тарикат в суфизме, а сунна в религии. Шариат и в суфизме и в дине.
« Последнее редактирование: 12 ЭЮпСап 2008, 23:21:01 от МЕДЖНУН »

Madzhnun

  • Гость
Re: "I don't know how to love Him"
« Ответ #37 : 04 ЭЮпСап 2008, 20:45:30 »
Вот и вопрос встает - действительно, как любить Бога, если я Его не вижу?

Я не чувствую Его.
Я даже не всегда уверен, что верю - хотя чисто интеллектуально, конечно, "верю". Но это вера головы, а не сердца.

В самые тяжкие свои моменты я чувствую - я один в этом мире, я заброшен, нет Его рядом. В самые радостные свои моменты я даже не вспоминаю пригласить Его порадоваться со мной за компанию. В горе и в радости, в болезни и здравии - всю жизнь, как мне кажется, мы с Ним порознь.

То есть башкой я "верю", что "Он рядом",  но в жизни моей - по ощущениям - Его присутствия нету.

И как же Его в таком состоянии любить? Когда не только "не вижу" - но и "не видел никогда?"

Мой Ответ
Да, логически, если ты не видишь Бога, то не можешь любить Бога.

1. Постижение Творца
Поэтому, сперва нужно увидеть Бога, или познать Бога, или постичь Бога.

2. Созерцание Божественной Любви.
После того как ты постиг Бога, начинается жизнь в Любви к Богу

1.1. Цель суфизма - это постижение Бога, постигший Бога приобретает счастье.
Чтобы постичь Бога имеются различные пути (тарикаты) и т.д. Цель суфиев постижение Бога.

2.1. Цель религии (дина) достижение предельного счастья, это Божественная Любвовь.
После постижения Бога, начинается религия (дин), или религиозная жизнь. Жизнь в Любви к Богу - это и есть религиозная жизнь.

В исламе есть предание (риваят), где описывается община в Медине Ахли-Суфа, которая жила рядом, но обособленно от религиозной общины Мухаммада РасуАлла благословенного. Община Ахли-сСуфа и есть суфии, тоесть ищушие Бога люди, но не постигшие Бога. А религиозная община святого пророка и Возлюбленного Бога Мухаммада РасулАлла, это община людей постигших Бога.

P.S.
У религии (дина) имеются свои методы и принципы, согласно которым придерживаются этой религии. Они могут отличаться или быть даже противоположными, методам и путям, которые имеются у суфиев. Тоесть это разница между ищущими Бога и уже беседующими с Богом.
« Последнее редактирование: 04 ЭЮпСап 2008, 21:41:55 от МЕДЖНУН »

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
"I don't know how to love Him"
« Ответ #36 : 27 ШоЫп 2008, 12:02:13 »
Цитата: "real"
такое видение доступно единицам.
--
увидеть божественное в обыкновенном человеке?


Вообще познание Бога посредством сердца.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
"I don't know how to love Him"
« Ответ #35 : 26 ШоЫп 2008, 23:00:16 »
такое видение доступно единицам.
--
увидеть божественное в обыкновенном человеке?

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
"I don't know how to love Him"
« Ответ #34 : 26 ШоЫп 2008, 22:09:32 »
Цитата: "real"
а зачем заставлять увидеть в себе что-то божественное?


Заставить невозможно, увы. Такое видение доступно единицам.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
"I don't know how to love Him"
« Ответ #33 : 26 ШоЫп 2008, 15:52:16 »
а зачем заставлять увидеть в себе что-то божественное? Он ведь обычный человек, вкушает пищу, потом ходит в туалет, просто немного больше прочитал, получает плату за свой труд как и все другие люди....

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re:
« Ответ #32 : 15 ШоЫп 2008, 18:39:51 »
Цитата: "Искандер"
То есть, "совершеннй", можно сказать только как метафора-гипербола поэтическая. А порядочный учитель, думаю, первым делом, доведёт ученику, что он, учитель, - не идеал, и таковым быть не может.


Можно и так сказать. Одна из задач наставника - разбивать идолов и кумиров, которых создает ученик. С другой стороны, задача ученика - увидеть божественное в наставнике, не сотворяя при этом из него кумира. Грань тонка. Например, в истории отношений Шамса и Руми для большинства окружающих людей Шамс был бродягой и проходимцем, такое было их объективное видение. А для Руми Шамс стал всем, он увидел в нем нечто такое, что превратило его в великого поэта и суфия.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re:
« Ответ #31 : 15 ШоЫп 2008, 12:33:00 »
Цитата: "kopernick"
Цитата: "Искандер"
Я конкретно сказал, не может быть людей которые бы не ошибались и не грешили, а также нельзя абсолютно постичь Истину. Если Вы не согласны с этим, приму к сведению.


Я, скорее, соглашусь с этим. Допустим, что невозможно абсолютно познать Истину, но кто-то может продвинуться в Ее познании гораздо дальше меня,

То есть, "совершеннй", можно сказать только как метафора-гипербола поэтическая. А порядочный учитель, думаю, первым делом, доведёт ученику, что он, учитель, - не идеал, и таковым быть не может. Обратное будет свидетельствовать, о том, что до совершенства учителю даже гиперболически далеко как до своих ушей. Так как главное он ученику не довёл. Ведь "не сотвори себе кумира" идёт где-то в начале.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re:
« Ответ #30 : 15 ШоЫп 2008, 10:34:23 »
Цитата: "Искандер"
Я конкретно сказал, не может быть людей которые бы не ошибались и не грешили, а также нельзя абсолютно постичь Истину. Если Вы не согласны с этим, приму к сведению.


Я, скорее, соглашусь с этим. Допустим, что невозможно абсолютно познать Истину, но кто-то может продвинуться в Ее познании гораздо дальше меня, и такой человек может быть полезен и нужен мне как наставник. Он может делать ошибки в грамматике английского языка или забыть залить масло в автомобиль, в этом смысле он, наверное, несовершенен, но с точки зрения того, чему я хочу в него научиться, это неважно.

Цитата: "Искандер"
***Совершенство же предполагает наличие некоторого качества, которое может быть полезно и необходимо ученику.***
По такому определению "совершенства",  все совершенны, все чем-то "полезны". Но такое определение совершенства весьма далеко от совершенства, думаю Вы с этим согласитесь.


И да, и нет. Действительно, каждый может быть в чем-то и чем-то полезен, но мы говорим о духовной традиции, где совершенных (в смысле познания Истины и способности учить) - единицы.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re:
« Ответ #29 : 14 ШоЫп 2008, 21:11:13 »
Цитата: "kopernick"
кто-то может быть идеальным для меня, но совсем не таким - для Вас. Совершенство же предполагает наличие некоторого качества, которое может быть полезно и необходимо ученику. Наставник, избавившийся от влияния своей самости и постигший Истину, и будет совершенным наставником для ученика.

Есть объективность. Скажем, если кто-то свет назовёт тьмой, потому что ему так хочется, свет не перестанет быть светом.
Я конкретно сказал, не может быть людей которые бы не ошибались и не грешили, а также нельзя абсолютно постичь Истину. Если Вы не согласны с этим, приму к сведению.

***Совершенство же предполагает наличие некоторого качества, которое может быть полезно и необходимо ученику.***
По такому определению "совершенства",  все совершенны, все чем-то "полезны". Но такое определение совершенства весьма далеко от совершенства, думаю Вы с этим согласитесь.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: "I don't know how to love Him"
« Ответ #28 : 14 ШоЫп 2008, 16:25:05 »
Цитата: "nothing"

к вопросу как любить Бога -


Бог нужен человеку, человек нуждается в Боге, а не наоборот,  и это уже и есть часть поклонения и любви - признание того, что человек нуждается в Боге, и частое поминание и обращение к Аллаху говорит о том, что человек любит Бога, ставит его превыше всего. Намереваясь что-то сделать понимает, что без помощи Аллаха может не получится или по воле Аллаха не получится или получится, т.е. держание за Аллаха, Велик Он и Могуч, поминание  в одиночестве и на людях.
Так же как родитель ни на минуту не забывает о своем младенце и все свои дела подстраивает под режим младенца и его нужды, самое главное, когда ребенок важнее всего и не заговоришься, потому что мысль "что там с малышом" на первом плане, а если ребенок забыт, выброшен из головы, из мыслей, то ни  какой любви даже и близко не было, хоть и куплено было миллион игрушек для него.

nothing

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Reputation Power: 0
  • nothing has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: "I don't know how to love Him"
« Ответ #27 : 14 ШоЫп 2008, 13:46:35 »
Цитата: "oksus"
Как всегда тема осталась в стороне, народ завяз в частностях не имеющих отношения к первичному вопросу.

Вот и вопрос встает - действительно, как любить Бога, если я Его не вижу?


есть мнение, что любовь есть стремление к несуществующему, не полученному, не обретенному. Познать Бога полностью нельзя, именно поэтому, любовь к нему наиболее достойна, чтобы мы тратили на нее свое время и внимание. Конкретнее к вопросу как любить Бога - наверное, нужно все свое внимание на Боге концентрировать. В православии есть для подобных целей иисусова молитва - для бесконечного повторения которой люди даже в монастырь уходят, чтобы ничего не отвлекало. В суфизме, насколько мне известно, на этот вопрос вам практический ответ даст ваш Учитель.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re:
« Ответ #26 : 14 ШоЫп 2008, 11:30:34 »
Цитата: "real"
истину никто познать не может


(2:256) (255). они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает.

Т.е., все-таки, можно познать. Более того, согласно хадису, «Я (Бог) был спрятанным Сокровищем, и Я захотел быть узнанным. Поэтому Я создал тварный мир, чтобы Я мог стать узнанным». Сам Бог желает быть узнанным, а нам остается лишь повиноваться Его воле.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

real

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 239
  • Reputation Power: 0
  • real is looked down upon.
    • Просмотр профиля
"I don't know how to love Him"
« Ответ #25 : 14 ШоЫп 2008, 04:32:13 »
ЛЮБОВЬ — в самом общем смысле — отношение к кому(чему)-либо как безусловно ценному...

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100