Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Симург  (Прочитано 4045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

муму

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Reputation Power: 9
  • муму has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Обо мне
Растворяйся и твори опять
« Ответ #4 : 19 ФХЪРСап 2002, 07:57:35 »
Цитата: "Странница я"
капля в океане и все? То есть , обезличенное слияние?


Капля растворяется в океане - это фана.

"Он по капле выдавливал из себя океан, чтобы было кому и в чем растворяться" :-)
"Те, кто меня понимает – мудры; тем же, кто меня осуждает, необходимо посидеть в ночной тиши и прислушаться к своим сердцам".

Китайский мастер кулачного боя Ван Сян Жай

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Неслиянно и нераздельно
« Ответ #3 : 18 ФХЪРСап 2002, 04:06:55 »
Ваш вопрос:

Цитата: "Странница я"
...капля в океане и все? То есть , обезличенное слияние?
  Хотя в общем Бог так разнообразен, что вряд ли человек, проживший долгую и трудную жизнь, станет потом, после смерти, в случае духовной удачи, просто какой-то радостной амебой, слившейся пусть и с Богом. Не думаю, что можно утратить личность. Во всяком случае, не хотелось бы. Для чего тогда создавать разделение на Бога и души? Ну и был бы тогда Единый, Сам с Собой, и не делился, и Сам бы Себе радовался. Не думаю, что это может быть кому-то интересно. Я думаю, что наше разделение конечно, окончательно, и что это устраивает всех. Для чего дробиться? Смысл?
   Посовейтуйте что-то почитать, или ответьте сами. Это основной вопрос - что за гранью перехода, согласно суфийской традиции.



Ответ из предыдущего сообщения:

Цитировать
И, наконец, в Долине Смерти суфий переживает состояние уничтожения в Боге и пребывания в Боге - капля поглощается океаном, но сохраняет в этом океане себя. Это и есть завершение пути.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Странница я

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Странница я has no influence.
    • Просмотр профиля
Симург
« Ответ #2 : 18 ФХЪРСап 2002, 01:23:16 »
правомочно ли считать, что единство очистившихся и освободившихся людей в суфизме тождественно понятию Бога?  Вряд ли нет Бога, кроме как в нас. Я думаю, есть ведь еще и личностный, независимый от нашего существования аспект Бога, вечный, настолько же вечный, как и наши души . Что посоветуете прочесть на эту тему? Мне не хотелось бы тратить время на кропотливое изучение религиозной традиции, если конечная ее цель покажется мне неинтересной: капля в океане и все? То есть , обезличенное слияние?
  Хотя в общем Бог так разнообразен, что вряд ли человек, проживший долгую и трудную жизнь, станет потом, после смерти, в случае духовной удачи, просто какой-то радостной амебой, слившейся пусть и с Богом. Не думаю, что можно утратить личность. Во всяком случае, не хотелось бы. Для чего тогда создавать разделение на Бога и души? Ну и был бы тогда Единый, Сам с Собой, и не делился, и Сам бы Себе радовался. Не думаю, что это может быть кому-то интересно. Я думаю, что наше разделение конечно, окончательно, и что это устраивает всех. Для чего дробиться? Смысл?
   Посовейтуйте что-то почитать, или ответьте сами. Это основной вопрос - что за гранью перехода, согласно суфийской традиции.
Странница я , пришла на собачку говорящую посмотреть.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Симург
« Ответ #1 : 15 ФХЪРСап 2002, 20:36:49 »
Симург - вещая птица, обитающая на горе Каф. Это один из наиболее популярных образов в изобразительном искусстве и литературе Среднего Востока.


В суфизме Симург символизирует Совершенного Человека, обладающего знанием Божественной Сущности. Эту Сущность, как и легендарную птицу, невозможно увидеть. В поэме Аттара "Беседа птиц" 30 птиц под руководством мудрого удода отправляются в путешествие на гору Каф в поисках Симурга, своего Господина. В ходе своего странствия они преодолевают Долину Поиска, Долину Любви, Долину Знания, Долину Разлуки, Долину Единения, Пустыню Изумления и, наконец, вступают в Пустыню Уничтожения и Смерти, где находится дворец их Повелителя. Там птицы с изумлением обнаруживают, что Симург, которого они искали, - это они сами (слово Симург означает на фарси "30 птиц"), что Он живет в их сердцах, очистившихся в ходе долгого странствия. Симург, таким образом, может быть истолкован как символ "виртуального единства".


http://www.sufism.ru/webmag/public_html/Simurg/simurg.php3

Иллюстрация:
http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=2001010417060820

Из книги вымышленных существ Х.Л.Борхеса:
http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?
story=20011028213012117

А.Бертельс. Образ птицы Симург в зороастрийской мифологии
http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20021204023907399

* * *

Персидский поэт-суфий Аттар отказался от понятий "стоянка" и "состояние", заменив их метафорой "долина" в своей знаменитой поэме "Совет птиц", в которой он аллегорически изобразил суфийский путь и его цель. В поэме птицы решают избрать себе царя - волшебную птицу Симург, живущую где-то далеко на горе Каф. Они отправляются в дальний путь, испытывают всевозможные трудности и лишения. Некоторые птицы не выдерживают и отказываются от дальнейшего полёта. И вот, наконец, в последний момент птицы, долетевшие до цели, понимают, что каждая из них и есть Симург.

Аллегории Аттара понятны: птицы - это суфии, а Симург - Бог. Путь в поисках Симурга - это путь суфийского совершенствования, на котором необходимо преодолеть 7 долин, чтобы понять, что каждый и есть Бог. То есть Бог целиком и полностью являет себя в каждом человеке, образуя его сущностную основу или высшее "Я". 7 долин - это 7 ступеней суфия. Первая из них - Долина Поиска, где суфий должен отказаться от своих желаний. Затем следует Долина Любви, в которой суфий стремится к своему Возлюбленному - Богу. В Долине Познания суфий воспринимает Свет Истины и начинает познавать Бога. В Долине Разделения суфий избавляется от зависимости. В Долине Объединения суфий познаёт единство всего, что раньше казалось разъединённым. В Долине Восхищения суфий переживает экстатическое единение Любви и Познания. И, наконец, в Долине Смерти суфий переживает состояние уничтожения в Боге и пребывания в Боге - капля поглощается океаном, но сохраняет в этом океане себя. Это и есть завершение пути.

http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20011027124103854
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100