Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Макс. Волошин о неврастении городской жизни и будущем безумной обезьяны  (Прочитано 3578 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Нео

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 121
  • Reputation Power: 0
  • Нео has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Макс. Волошин о неврастении городской жиз
« Ответ #11 : 07 пЭТРап 2010, 23:13:46 »
Сейчас я расскажу вам одну очень странную тайну про творение человека, чтобы не было больше никаких недомолвок и разговоров.
...
Стало быть срамно сказать, но не двумя руками создавал Аллах человека. Одной рукой дал ему человечность, другой - сомнения, а еще дал от ДУХА.
Подумай об этом, читатель.

Парамариб, ты, что ль? ;D

У Бога нечеловеческое "тело". Какие руки (и всё остальное)?! Это всего лишь метафора!
Подумай об этом, Нео.

ВСЁ СКАЗАНО.!

Кого чем месили, тот об том и подумал!
« Последнее редактирование: 07 пЭТРап 2010, 23:28:50 от Нео »

ds

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Reputation Power: 5
  • ds has no influence.
    • Просмотр профиля
Наш век болен неврастенией. Новые условия жизни, в которых оказался человек в теперешних городах, страшная интенсивность переживаний, постоянное напряжение ума и воли, острота современной чувственности создали то ненормальное состояние духа, которое выражается эпидемией самоубийств, эротикой, подавленностью, бессильными революционными порывами и смутностью моральных критериев. Ясно, что "обезьяна" еще раз готовится сойти с ума...

Максимилиан Волошин.

Опубликовано в газете "Утро России" 29 марта 1911 г.

Источник

Кстати, а почему в эротике и неопределенности моральных критериев Волошин видел ненормальность?

Вот у Вас, кстати (надеюсь это не сочтут за переход на личности) - моральные критерии неповреждённые (то что я называю моральными критериями),

На всякий случай поясню что я бы называл отсутствием моральных критериев. Это для меня чем-то похоже на то, что Гурджиев называет отсутствием единого я в человеке. Сейчас он делает то что ему сказал сосед слева, через пять минут - то что ему сказал сосед справа, и только потому, что ему нечего возразить или с чем-то согласиться.
« Последнее редактирование: 07 пЭТРап 2010, 23:03:50 от ds »

Cолнышко

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Reputation Power: 0
  • Cолнышко is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Макс. Волошин о неврастении городской жиз
« Ответ #9 : 07 пЭТРап 2010, 22:49:54 »
Сейчас я расскажу вам одну очень странную тайну про творение человека, чтобы не было больше никаких недомолвок и разговоров.
...
Стало быть срамно сказать, но не двумя руками создавал Аллах человека. Одной рукой дал ему человечность, другой - сомнения, а еще дал от ДУХА.
Подумай об этом, читатель.

Парамариб, ты, что ль? ;D

У Бога нечеловеческое "тело". Какие руки (и всё остальное)?! Это всего лишь метафора!
Подумай об этом, Нео.



ПО САБЖУ:

Кстати, а почему в эротике и неопределенности моральных критериев Волошин видел ненормальность? Неплохие вещи, на мой взгляд :-)

Я думаю, ненормальность здесь заключается в том, что "эротика" между двумя людьми случилась не из-за любви, а из-за "неопределенности моральных критериев". Ну типа каждый попользовался на короткое время телом другого ради получения приятных ощущений. По-моему, это онанизм посредством тела другого. Вот в этом и НЕНОРМАЛЬНОСТЬ. А что на самом деле М.Волошин имел в виду, об этом знает только он сам.


« Последнее редактирование: 07 пЭТРап 2010, 23:19:05 от Cолнышко »

ds

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Reputation Power: 5
  • ds has no influence.
    • Просмотр профиля
Наш век болен неврастенией. Новые условия жизни, в которых оказался человек в теперешних городах, страшная интенсивность переживаний, постоянное напряжение ума и воли, острота современной чувственности создали то ненормальное состояние духа, которое выражается эпидемией самоубийств, эротикой, подавленностью, бессильными революционными порывами и смутностью моральных критериев. Ясно, что "обезьяна" еще раз готовится сойти с ума...

Максимилиан Волошин.

Опубликовано в газете "Утро России" 29 марта 1911 г.

Источник

Кстати, а почему в эротике и неопределенности моральных критериев Волошин видел ненормальность? Неплохие вещи, на мой взгляд :-) Фрейд бы охарактеризовал позицию Волошина, как в чистом виде неврастеническую. Может быть, М. Волошину не стоило торопиться с диагнозом для своего века, а стоило бы получше адаптироваться к изменениям среды?.. :-)
-)) Я бы не отказался прожить такую жизнь как у Волошина -) его дезадаптация мне очень нравится

Вот у Вас, кстати (надеюсь это не сочтут за переход на личности) - моральные критерии неповреждённые (то что я называю моральными критериями), а эротика - наверное Волошин имел в виду немного более грубое слово, которое не захотел употребить.

Нео

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 121
  • Reputation Power: 0
  • Нео has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Макс. Волошин о неврастении городской жиз
« Ответ #7 : 07 пЭТРап 2010, 21:46:27 »
Цитата:
  ...Тогда, как собщают предания, Истинный - всеславен Он! - взял от земли горсть, замесил ком обеими руками, затем выровнял его так, что в нем стали соседствовать противоречия, и отличил его от остальных своих созданий прямым движением. Силы, вложенные в сложение [человека], дали ему возможность передвигаться быстро, вертикальной походкой. Далее[Aллах] сам известил духовные существа о наместничестве [человека] в этом мире, и они поспешили опорочить доверенную ему [Аллахом] функцию представительства. Однако если бы они воочию увидели, что [Аллах] почтил человека [приложением] Своих рук, их не ввело бы в заблуждение соединение в нем противоречий*.

*Символическое указание на наличие в человеке противоречий Ибн ал-Араби видел в том, что Аллах создал его "обеими руками", соединив в нем два начала - Божественное и тварное.

"Путы для готовящегося вскочить": Ибн ал-Араби
_____________________________________________________________

Бог продлевает "агонию" в связи с наличием в человеке Божественного, чем как не страданием можно отвратить его от животного /"Они как скоты, даже более заблудшие." Сура "Преграды"(7):178/, пробудить Человеческое /"Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся"(2:156)/. В  "самодостаточности" человеку нет необходимости в самосовершенствовании и обращении к Богу.
"Ведь человек создан колеблющимся, когда коснется его зло - печалющимся, а когда коснется его добро - недоступным."  Сура "Ступени" (70):19-21



СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО ЗАЛОГ

Сейчас я расскажу вам одну очень странную тайну про творение человека, чтобы не было больше никаких недомолвок и разговоров. Вы говорите, что Аллах месил человека двумя руками, и Ибн Араби говорит тоже самое, что он: Аллах создал его "обеими руками", соединив в нем два начала - Божественное и тварное.
Отсюда люди делают выводы, что человеку дано и тварное и Божественное. Что их (творения Аллаха) сравнивают, и говорят, что "Они как скоты, даже более заблудшие."
Воистину, большего богохульства я не видел из уст человека невежественного. Ведь даже со Знанием в голове такого специально эпитета не придумаешь. Действительно пастух должен пасти овец или торговать.
Челвек, ты когда только двумя руками действуешь - что ты родишь?
Спрошу по другому, когда ты своё дитя держишь на коленях и оно прыгает и веселится и ты видишь его, и у тебя случайно ничего не встанет? Никакого вопроса? Или когда кормишь грудью. Ничего тебя не возбудит подумать, что Аллах создавал не только двумя руками? 
Стало быть срамно сказать, но не двумя руками создавал Аллах человека. Одной рукой дал ему человечность, другой - сомнения, а еще дал от ДУХА.
Подумай об этом, читатель. 
   

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Но, похоже, уже действительно недолго осталось...

...тем, кто верит в конец света.

О концах света: http://forum.sufism.ru/index.php?topic=115.msg57405#msg57405

Апокалиптические настроения свойственны сектам, цикл развития которых приблизился к завершению, ну и некоторым отдельным индивидуумам.
Остальные переживали все объявленные концы света вполне благополучно:-)
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Наш век болен неврастенией. Новые условия жизни, в которых оказался человек в теперешних городах, страшная интенсивность переживаний, постоянное напряжение ума и воли, острота современной чувственности создали то ненормальное состояние духа, которое выражается эпидемией самоубийств, эротикой, подавленностью, бессильными революционными порывами и смутностью моральных критериев. Ясно, что "обезьяна" еще раз готовится сойти с ума...

Максимилиан Волошин.

Опубликовано в газете "Утро России" 29 марта 1911 г.

Источник

Кстати, а почему в эротике и неопределенности моральных критериев Волошин видел ненормальность? Неплохие вещи, на мой взгляд :-) Фрейд бы охарактеризовал позицию Волошина, как в чистом виде неврастеническую. Может быть, М. Волошину не стоило торопиться с диагнозом для своего века, а стоило бы получше адаптироваться к изменениям среды?.. :-)
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

nihil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Reputation Power: 2
  • nihil has no influence.
  • СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО
    • Просмотр профиля
Re: Макс. Волошин о неврастении городской жиз
« Ответ #4 : 07 пЭТРап 2010, 20:28:40 »
Цитата:
  ...Тогда, как собщают предания, Истинный - всеславен Он! - взял от земли горсть, замесил ком обеими руками, затем выровнял его так, что в нем стали соседствовать противоречия, и отличил его от остальных своих созданий прямым движением. Силы, вложенные в сложение [человека], дали ему возможность передвигаться быстро, вертикальной походкой. Далее[Aллах] сам известил духовные существа о наместничестве [человека] в этом мире, и они поспешили опорочить доверенную ему [Аллахом] функцию представительства. Однако если бы они воочию увидели, что [Аллах] почтил человека [приложением] Своих рук, их не ввело бы в заблуждение соединение в нем противоречий*.

*Символическое указание на наличие в человеке противоречий Ибн ал-Араби видел в том, что Аллах создал его "обеими руками", соединив в нем два начала - Божественное и тварное.

"Путы для готовящегося вскочить": Ибн ал-Араби
_____________________________________________________________

Бог продлевает "агонию" в связи с наличием в человеке Божественного, чем как не страданием можно отвратить его от животного /"Они как скоты, даже более заблудшие." Сура "Преграды"(7):178/, пробудить Человеческое /"Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся"(2:156)/. В  "самодостаточности" человеку нет необходимости в самосовершенствовании и обращении к Богу.
"Ведь человек создан колеблющимся, когда коснется его зло - печалющимся, а когда коснется его добро - недоступным."  Сура "Ступени" (70):19-21



СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО ЗАЛОГ

caluger

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Reputation Power: 0
  • caluger has no influence.
    • Просмотр профиля
Да, что бы сказал М.Волошин сейчас, спустя 100 лет? А человек был человеко-зверем наверное всегда, по крайней мере по энергии уничтожения всего живого, начиная с себе подобных, он ещё в древности превзошёл все виды, подвиды, роды и отряды живых существ. Что же говорить о нашем времени, когда он соорудил такие орудия уничтожения.
Глядя на нас удивляешься, какой же запас прочности в экосистеме, в восстановлении постоянно нарушаемого баланса заложил Бог, если человечество, да и всё живое на Земле, да и сама планета до сих пор существуют. Но, похоже, уже действительно недолго осталось. Если не произойдёт чуда. Но в чём смысл чуда? Зачем Богу продлевать агонию?

nihil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Reputation Power: 2
  • nihil has no influence.
  • СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО
    • Просмотр профиля
Да, город удушающей хваткой держит человека в неестественной среде обитания, к тому же добавились - телевизор, интернет, что добавляет гиподинамию и более интенсивную информативность, человек, наверно, довольно скоро сбрендит, система адаптации уже давно трещит по швам, к неврастении добавляются недуги физического плана - сердечно-сосудистые, опорно-двигательтные, нарушение обмена веществ (еда переполнена или состоит из заменителей, усилителей вкуса, консервантов и т.д.). Что же это за монстр будет, если обезьяна обезумев стала "человеко-зверем", то человек обезумев (имея особо опасное оружие - интеллект) и представляя ,какие танцы он танцует (помню случай был описан в Бельгии, один молодой чел. , танцуя рокен-рол сломал себе шею), наверно и приставки такой нет  "........-человек.
А, должен стать "ангело-челом".



        СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО ТАНЦЕВАТЬ ГАРМОНИЮ

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
   Ницше сказал: "Когда обезьяна сошла с ума, - она стала человеком". Эта обезьяна, этот древний зверь, обезумевший впервые человеческим сознанием. был, конечно, очень страшен. Он был более жесток, чем зверь, потому что это был сумасшедший зверь, он - был более жесток, чем человек, потому что это был человеко-зверь.

<...>

  Неврастения вовсе не болезнь, вовсе не признак вырождения - это мучительное состояние духа, беременного новыми силами. Как только эти силы находят себе исход - неврастения прекращается и мнимая болезнь превращается в новое здоровье.

       Наш век болен неврастенией. Новые условия жизни, в которых оказался человек в теперешних городах, страшная интенсивность переживаний, постоянное напряжение ума и воли, острота современной чувственности создали то ненормальное состояние духа, которое выражается эпидемией самоубийств, эротикой, подавленностью, бессильными революционными порывами и смутностью моральных критериев. Ясно, что "обезьяна" еще раз готовится сойти с ума.

       Неврастения - это исключительно городская болезнь. В современном городе современный культурный человек находит те условия жизни, которых человечество до сих пор не знало: с одной стороны, чрезмерный комфорт и чрезмерное питание, с другой стороны, полное отсутствие соприкосновения с землей, со свежим воздухом, с физической работой. С одной стороны, полицейскую безопасность и опеку, с другой стороны - нервный и напряженный труд, при этом всегда односторонний. Обилие всевозможных острых и возбуждающих культурных наслаждений и полное отсутствие удовлетворения потребностей физических, простых и естественных. Все это вместе взятое создает картину искусственной теплицы, в которой растение усиленным питанием, с одной стороны, и невозможностью развития в нормальном направлении - с другой, неволится к созданию нового вида, приспособленного к этим новым условиям существования.

       Если где-нибудь может произойти изменение человеческого вида (а произойти оно может, потому что человек не составляет исключения из прочих видов животного царства), то это произойдет, конечно, в городах, через столетия или тысячелетия? - это уж иной вопрос. Во всяком случае мы уже теперь начинаем чувствовать то нарушение душевного равновесия, котоpoe является естественным следствием преизбытка и ущерба, одновременно составляющих отличительное свойство условий городской жизни. Мы присутствуем внутри себя и на самих себе можем наблюдать перемену в строе нашего сознания и должны быть заранее готовы к неожиданным побегам новых сил и возникновению новых психических свойств, которые могут в нас возникнуть.

Максимилиан Волошин.

Опубликовано в газете "Утро России" 29 марта 1911 г.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100