http://www.sufism.ru/webmag/public_html/:: Суфийская поэзия
Дж. Нурбахш. Покинув наконец владенья ''я и ты''...Покинув наконец владенья "я и ты",
Лишь взгляда Друга ожидаю я.
:: Рецензии
В.В. Бычков. Эстетика. Книга крупнейшего отечественного специалиста в области эстетики, заведующего сектором эстетики Института философии РАН, лауреата Государственной премии России В.В. Бычкова представляет собой учебник нового поколения, основывающийся на последних достижениях современного гуманитарного знания...
:: Классика
Аль-Газали. Методы суфиев Для меня стало совершенно достоверным то, что они - люди вкушения, а не поборники рассуждения, и что я усвоил все, что можно было усвоить путем теоретического познания. Оставалось лишь то, чего можно было достигнуть не с помощью бесед и обучения, но только благодаря испытанию и ведению определенного образа жизни.
:: Другие традиции
Ваджраяна (тантрический буддизм) Ваджраяна утверждает, что главное преимущество ее метода - его чрезвычайная эффективность, "мгновенность", позволяющая человеку стать Буддой в течение одной жизни, а не трех неизмеримых (асанкхея) мировых циклов-кальп. Следовательно, адепт тантрического пути может быстрее выполнить свой обет бодхисаттвы - стать Буддой для избавления всех существ, утопающих в болоте циклического существования рождений-смертей. Вместе с тем наставники Ваджраяны всегда подчеркивали, что этот путь является и самым опасным, подобным прямому восхождению к вершине горы по канату, натянутому над всеми горными ущельями и пропастями. Малейшая ошибка на этом пути приведет незадачливого йогина к безумию или рождению в особом "ваджрном аду". Гарантией успеха на этом опасном пути является приверженность идеалу бодхисаттвы и стремление обрести состояние Будды как можно быстрее, чтобы скорее получить способность спасать живые существа от страданий сансары. Если же йогин вступает на Колесницу Грома ради собственного преуспеяния, в погоне за магическими силами и могуществом, его конечное поражение и духовная деградация неотвратимы.