Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Сознание божественное против сознания конфессионального  (Прочитано 1203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
"Шри Гуру и его милость"

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Глава 5. Сознание божественное против сознания конфессионального Продолжение

 Организация нажна нам только для того, чтобы помогать развиваться. Если наша связь с организацией мешает нам расти духовно, надо ее оставить и смело идти вперед. Есть соображения абсолютные, а есть относительные. Когда они сталкиваются, предпочтение нужно отдавать абсолютным. Если внутренний голос, моя духовная совесть, решит, что этот круг людей не может по-настоящему мне помочь, то мне придется, как бы мучительно это не было, их оставить, и устремиться к моей цели, куда бы ни вела меня моя духовная совесть. Любая другая линия поведения будет лицемерием и задержит мой подлинный прогресс. Если мы искренни в своих попытках, то никто в мире не сможет нас задержать или обмануть, единственное, что нам грозит - это самообман (на хи калйана-крит кашчид дургатим тата гаччхати). Нужно быть честным с самим собой и со Всевышним Господом. Мы должны быть искренни.

 Ученик: После того, как духовный наставник ушел, как его ученики должны продолжать его миссию?
 Шрила Шридхара Махарадж: Вам нельзя пренебрегать своей совестью. Быть может, вам придется сражаться как солдатам, подобно человеку, который спасает свою страну, свой народ или свою честь. Окружающее не зависит от вашей прихоти. Оно может полностью сбивать с толку, но вам нельзя терять мужества, как бы ни повернулась судьба. Как бы ни было тяжело на поле боя, как бойцы, вы должны сражаться. А иначе - где ваша вера в собственное дело?
Могут быть различные потрясения. Точнее, должны быть. Может статься даже так, что преданные будут бороться друг с другом, но несмотря на все разногласия, мы не должны прекращать проповедовать Mахапрабху. Потрясения обязательно придут - ведь нас оставил наш возлюбленный гуру! На наши головы обрушилось такое великое бедствие! и мы хотим спокойной жизни?! В свой черед потрясения непременно придут, и нам нужно будет их выдержать. Несмотря ни на что, мы должны остаться искренни, нам надо встретить трудности достойно. Они приходят, чтобы научить нас выбирать правильный курс.

 То, что мы получили от нашего духовного наставника, усвоено нами лишь в общих чертах. Теперь же обстоятельства сложились так, что нам приходится тщательно исследовать себя на каждом шагу. Нам нужно анализировать себя. Начался самоанализ, атма-никшeпа. Мы подвергаемся испытанию. Что мы восприняли от нашего духовного наставника, и как? По-настоящему, или только с виду? Пришла пора очищения, испытания: истинные мы ученики, последователи, или только прикидываемся таковыми? Каким должен быть подлинный ученик? Если мы живем в обществе, то насколько глубоки наши убеждения? Как относились мы к тому, чему учил нас гуру? Насколько укоренилось в нас его учение? Пришел огонь, чтобы испытать, сможем ли мы выстоять? В самом ли деле мы приняли учение гурудева? Или это притворство, подделка? Огонь покажет. Итак, нам не нужно бояться никаких враждебных обстоятельств. В <Бхагавад-гите> Кришна говорит: <Счастлив кшатрий, которому выпадает такая битва> (сукхинах кшатрийах партха лабхантe йуддхам идришам). Поэтому, перефразируя английскую пословицу: <У плохого мастера всегда инструмент виноват>, можно сказать: <У плохого мастера всегда кал виноват>. Перед нами, вокруг нас - наша карма, и никуда нам от нее не деться. Эти потрясения - плод нашей собственной кармы, причина их - в нас.  

 Так что не надо никого винить. Нужно правильно себя вести в подобных обстоятельствах.
Надо тщательно разобраться, что же мы на самом деле поняли? Каждый должен себя спросить: <Где я? Что мне по-настоящему нужно? И насколько я жажду чего-то подлинного?> Все это выйдет наружу, станет достоянием гласности. Неблагоприятные обстоятельства дают нам прекрасную возможность налечь на садхану, духовную практику. Все эти трудности нужны для нашей практики, нашего продвижения. В противном случае мы так и не поймем, что такое прогресс, превратимся в лицемеров и будем и другим раздавать подделки. Поэтому потрясения необходимы, чтобы дать нам возможность очиститься.
 Бог не ошибается. Окружающим повелевает Он. Это не наше дело. Нам не дано распоряжаться судьбами того, что нас окружает. Мы вольны распорядиться лишь самими собой. Окружающий мир - в руках Господа. Господь не сделал мне ничего плохого. Если я искренен, то приспособлюсь к этому окружению и докажу Ему свою веру. Тем, насколько стойки мы при любых поворотах битвы, проверяется наш патриотизм. Испытания покажут, настоящие мы воины, или нет.  
Все может случиться, но мы должны встретить это мужественно. Ни при каких обстоятельствах мне нельзя забывать моего Господа, моего гуру, моего Гаурангу, моих Радху-Говинду. Как бы ни было плохо, я должен стоять с высоко поднятой головой и говорить: <Да! Я слуга этого рода, этой сампрадаи. Пусть все меня оставят, но я все равно не отступлюсь от своего!> Вот с каким отношением мы должны идти вперед, как бы ни складывались обстоятельства. Тогда мы получим признание: <Да, хотя положение так тяжело, он остается там>. Высшие будут нами довольны.


  Продолжение следует...

http://www.harekrishna.ru/

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100