Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Связь между Учителем и Дервишем  (Прочитано 3929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

непосвященный

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 1
  • непосвященный has no influence.
    • Просмотр профиля
Еще по теме
« Ответ #3 : 17 пЭТРап 2003, 23:00:47 »
Преданность ученика по отношению к учителю (Ирадат) http://www.sufism.ru/orden/sufi.htm#16

Ирадат (как смирение перед волей мастера)
Цитировать
    1) :духовная связь мюрида и морада, устанавливаемая для возвышения нормального состояния до состояния совершенного человека;
    2) :любовь к другому человеку, прививаемая для того, чтобы избавиться от самости.

Дж.Нурбахш <Суфизм и психоанализ> http://www.sufism.ru/orden/psihoanaliz.htm
Здесь же сравнение отношений между учителем и учеником и отношений между пациентом и психоаналитиком.

Джеффри Ротшильд <Знак отрубленной головы>. Сборник <Услышь Флейтиста>, М.1999.

Странница я

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Странница я has no influence.
    • Просмотр профиля
Связь между Учителем и Дервишем
« Ответ #2 : 31 ФХЪРСап 2002, 05:48:37 »
Сходный способ передачи знания и одновременно квалифицированного контроля за его верным восприятием своейственен так же Каббале и всем без исключения направлениям индуизма. Подобным занимается и  духовный отец в  православном монастыре, воспитывая  послушника каждый день. Те же примерно правила, те же требования к обоим сторонам.
  Меня несколько раз очень трогал и другой момент, оборотная сторона таких отношений: ведь если человек - Учитель, ему нельзя нагрешить, он в ответе за другого, и кроме того, это вечный принцип : учусь, обучая. Иногда не поймешь, кто кому  нужнее, кто кому больше отдает:  верный и прилежный ученик или же терпеливый и знающий Учитель.
   Единственный способ передачи духовного знания. Единственная возможность сохранить в целости и сохранности живую нить духовного совершенства. То, на чем стоит мир: ученик и Учитель.
Странница я , пришла на собачку говорящую посмотреть.

непосвященный

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 1
  • непосвященный has no influence.
    • Просмотр профиля
Связь между Учителем и Дервишем
« Ответ #1 : 26 ФХЪРСап 2002, 19:08:50 »
Взаимосвязь между учителем и учеником (дервиш)

Суть связи - в установлении специального рода взаимоотношений, направленных на раскрытие и укоренение в ученике природы Божественного.

Цитировать
Отношения между мастером и учеником основываются на трех принципах:
    - преданность ученика мастеру (ирадат);

      - зэкр, словесное поминание имени Бога, которое мастер укореняет в ученике;

      - внимание мастера (назар), направленное на ученика

Цитировать
Преданность мастеру подобна плачу ребенка, который слезами вымаливает молоко у матери. Когда ребенок плачет, у его матери появляется молоко в груди, и она дает его ребенку.
Ученик находится в сходном положении по отношении к мастеру, когда выражением своей преданности он естественным образом побуждает мастера опекать его, питать ученика молоком духовного постижения и духовных реальностей, и утолять его жажду в искании Истины.

Цитировать
Преданность мастеру отвлекает ученика от самовлюбленности и влечет его любить другого человека; а самовлюбленность - серьезное препятствие для восприятия реальности.

Дж. Нурбахш. Беседы о суфийском пути. М. 1998. Стр. 95-96

О необходимости иметь наставника в Пути:
 
Цитировать
Суфии полагают, что единственный способ стать Совершенным заключается в том, чтобы подвергнуть себя очищению под руководством Совершенного наставника.

Дж. Нурбахш. Рай суфиев.

Цитировать
Избери себе мастера, ибо без него твое странствие будет полно замешательства, страхов и опасностей.
Без сопровождения ты потеряешься на избранной тобой дороге.
Не следуй в одиночку по Пути.

Дж. Руми.

Цитировать
Сам ты ничего не сможешь сделать - ищи друга

Низами.

Цитировать
После того как зерно благословения преданностью упало на плодородную почву сердца, нельзя дать этому зерну зачахнуть. Оно должно быть помещено под опеку Совершенного Учителя, в чьем владении - целая Вселенная. Оно будет защищено от многих опасностей. Это позволит зерну созреть и принести плоды в соответствии с его возможностями.

Дж. Нурбахш. Таверна среди Руин. М. 1992. Стр.114

Об обязанностях ученика и учителя по отношению друг к другу:

Дж. Нурбахш. Беседы о суфийском пути. М. 1998. Стр. 89
Цитировать
Коль скоро искатель Пути нашёл своего мастера и стал повиноваться ему, он не должен подвергать сомнению его распоряжения, ибо мастеру ведомы тайны, которые ученик понять не в состоянии. Поэтому, если действия мастера не по нраву ученику, последний должен не подвергать их сомнению, а сохранять веру в то, что мастер знает лучше. По той же причине ученику непозволительно испытывать мастера, ибо это подтачивает духовную преданность ученика, что в конце концов ведет к разрыву с мастером. Продвигающемуся по Пути следует остерегаться опасности неумышленно отгородиться от внутреннего внимания мастера.

http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20001207183803415

Поведение по отношению к шейху (адаб) http://www.sufism.ru/webmag/public_html/article.php3?story=20020707231434333

Обязанности ученика по отношению к учителю из <Таверны среди Руин> Дж.Нурбахш. М. 1992 (стр. 121-127 кратко):
Цитировать
1.   Ученик должен быть искренен в намерении и чист в вере
2.   Ученик должен считать своим наставником только учителя
3.   Ученик должен хранить тайны учителя
4.   Ученик в присутствии учителя должен хранить молчание и не привлекать внимание к себе
5.   Ученик не должен стремиться опередить учителя
6.   Ни во внутреннем бытии, ни во внешних проявлениях ученик не должен критиковать слова и действия учителя
7.   Ученик не должен подвергать учителя испытанию, поскольку было бы полнейшим невежеством воображать, что несовершенный человек может влиять на Совершенного
8.   В присутствии учителя ученик должен оставить всякую гордыню, самопочитание и попытки привлечь к себе внимание
9.   Ученик должен ценить мир и покой учителя превыше своего собственного
10.   Ученик должен помнить коранический стих: <Я покажу мой Путь тем, кто совершает усилия (пытаясь) приблизиться ко мне>
11.   Ученик не должен демонстрировать свое знание или уровень духовного постижения учителю
12.   Если ученик желает что-то сказать, он не должен быть болтлив и должен чувствовать, когда для этого наступил благоприятный момент
13.   Ученик не должен чувствовать, что учитель у него в долгу из-за его преданности
14.   Ученик не должен ожидать, что учитель возьмет его за руку и вознесет в Божественные Сферы
15.   У ученика должна быть работа, чтобы освободить учителя от материальной заботы о нем
16.   Если учитель изгоняет ученика, ему не следует уходить далеко


Оттуда же об обязанностях учителя по отношению к ученику (стр. 117-120 кратко):
Цитировать
1.   Учитель должен хорошо знать законы шариата
2.   У учителя должна быть работа и профессия, чтобы поощрять ученика к тому же
3.   Учитель должен по возможности удовлетворять материальные нужды ученика
4.   Учителю должна быть безразлична враждебная критика со стороны людей
5.   Учитель не должен быть чрезмерно вовлечен в мирские дела
6.   Учитель должен относиться к ученику с состраданием
7.   Если учитель видит, что ученик допустил ошибку, он не сердится и не расстраивает ученика
8.   Если, следуя своей человеческой природе, ученик действует неподобающим образом, учитель должен быть способным не замечать такое поведение
9.   Учитель не должен быть вспыльчивым
10.   Учитель заботится о благосостоянии ученика больше, чем о своем собственном
11.   Учитель настолько уповает на Бога, что не тревожится чрезмерно о добывании средств для обеспечения ученика
12.   Учитель - это тот, кто получает лучи Божественного Богатства и Святости и может передать их ученику
13.   Учитель не радуется многочисленности учеников и не огорчается их малочисленностью
14.   Учитель, не жалея усилий, воспитывает своих учеников
15.   Учитель в своих повседневных отношениях с учениками должен проявлять достоинство и быть достойным уважения
16.   Учитель не должен продвигать ученика по пути слишком быстро
17.   Учитель сдерживает слово, данное ученику, даже если ученик непостоянен в своем служении и преданности
18.   Учитель должен быть величественным
19.   Учитель видит в одном и том же свете как богатых, так и нищих


Статьи и дискуссии по теме:

Ловушка для самоучек http://sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=12&i=65&t=65

Нужен ли учитель http://sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=12&i=42&t=42

Как распознать настоящих суфиев http://sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=12&i=203&t=203

Критерии ложности учителя http://sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=12&i=22&t=22

Может ли учитель ошибаться http://sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=12&i=63&t=63

О доверии к учителю http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=97&t=97

Об ожиданиях http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=1&i=1590&t=1576

Тонкости обучения http://sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=12&i=214&t=214

Литература:

Дж. Нурбахш. Таверна среди Руин. М. 1992 (<Учитель и ученик> - стр. 105-127)
Дж. Нурбахш. Беседы о суфийском пути. М. 1998 (<Мастер и ученик> - стр. 95-99)
Идрис Шах. Учиться как учиться. УРСС, М. 1999 http://www.sufism.ru/libr/study.htm
Идрис Шах. Суфизм. М. 1994 (<Учитель, ученик, учение> - стр. 382-393) http://www.sufism.ru/shah/sufi14.htm#gb25

Художественная литература по теме:

Решад Фейлд. Последний барьер, <Сампо>, М. 2001 http://www.sufism.ru/libr/barrier.htm
Ирвинг Карчмар. Повелитель Джинов, <София>, М. 2001 http://www.sufism.ru/sw/txt/jinn.html

Взаимосвязанные понятия: ученичество, духовная нищета, преданность, зэкр[/quote]

Tags: Учитель 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100