Этот пост синтез нескольких Мастеров и посвящаю ее Шейху Вайтеру
СТОРОЖ
Однажды хасидского мистика Йоce Бен Якоба спросили: "В чем разница , между Мастером , раввином , политическим лидером , оппазиционером , факиром и цадиком?"
Раввин — обычный священник организованной религии, церкви, синагоги, храма. Цадик — восставший мастер, не принадлежащий ни к какой организации, только самому себе. Рабби — учитель, цадик -мастер. Учитель учит, но сам он не прошел преображения. Цадик тоже учитель, но он учит своей жизнью, самим своим существом, Мастер ответил: "Цадик помнит, рабби знает" , но есть еше третьий * Факир.
есть еще оппазиционер он создан из трех в нем нашли сочетания и раввина и цадика и факира он сторож . МАСТЕР __это сторож он в оппазиции к Вашему самомнению . Мастер это все пять в одном Видили ли Вы чтоб женщина писала военные марши ? Лищь Мастер может писать духовные марши а не ученик сам себе . Никто в этом мире никуда не придеть если не испытает первый опыт польной сдачи . Тот кто не смог сдаться Мастеру как первый опыт он сдасться своему эго Я всегда могу по трем предложениям определить имел ли человек учителья или нет . что дает учитель ? шиш с маслом для дурака , путь и крыля для тех к кому Бог был милостлив
Рабби многое знает, но сам он не помнит. Он потерялся в своем знании. Он может быть великим ученым, может быть большим специалистом во всем, что касается священных текстов. Но цадик помнит! Может быть, он многого и не знает, а может быть и знает, но это не важно. Он помнит, он помнит себя. И в этой памяти состоит вся разница.
Первый — рабби, учитель. Вы тонете в реке, а он стоит на берегу и подает вам разумные советы; но он никогда не прыгнет в реку, чтобы спасти вас. Он и себя-то не может спасти. Он боится погрузиться в реку. Он не владеет искусством плавания, искусством самоприпоминания.
У него нет мужества. Он цепляется за берег, за удаленное место, безопасное, он там, где он уверен в своей безопасности, в своей спа-сенности. Слова это берега реки , Вы держитесь за берег , то есть за слова , они не утолять Вашу жажду , между словами молчание ___река но она глубока и быстротечна .Говорит он прекрасно, он все может рассказать вам о плавании, но он не может броситься и спасти вас. Он сам не умеет плавать. Он — рабби, учитель.
Таких учителей можно найти везде. Они стоят столько же, сколько их советы. Их советы заимствованы, они не пришли к ним через их собственный опыт. Это не знание, это знания. Они не прошли через это, это не преобразило их. Это не их; оно не возникло из их сознания. Их существо не кристаллизовано. Ум их полон знаний, а сердце совершенно пусто.
Второй был мужественен, но мужества у него было больше, чем мудрости. Он прыгнул в воду чтобы спасти утопающего но забыл что не умеет плавать и сам утонул. И вы учтите: когда вы прыгаете в воду, чтобы кого-то спасти, первое, что для этого нужно ^ самому уметь плавать отвага и храбрость вам не помогут .
Был с одним Факиром такой случай . Сидел он на берегу реки. Видит, человек тонет; он вскочил, побежал к воде, но прежде, чем добежал до самой кромки, увидел, как другой человек, тоже стоящий на берегу, прыгнул в воду. Так что он воздержался. Он уже почти было прыгнул, но воздержался. Ведь кто-то уже опередил меня , подумал ьон . Но тут он увидел , что тот, кто прыгнул, начинает тоже тонуть. Он доставил Факиру лишние хлопоты — ему пришлось спасать обоих.
И вот Факир спросил этого второго: "Что случилось? Почему ты прыгнул?" Тот ответил: "Я совершенно забыл! Тонул человек. Это так меня взволновало, мне так захотелось его спасти, что я совершенно забыл, что не умею плавать".
Можно забыть. В самый ответственный момент можно оказаться как бы под гипнозом.
Второй был мужественен, но недостаточно мудр. Встречаются и такие учителя. Поэтому пусть вас особо не впечатляет мужество, потому что только одно оно спасти не может.
Третий тип учителя — это ФАКИР. Он из своего опыта знает то, что первый знает из вторых рук. Он отважен, как второй, он идет на риск, но он еще и мудр. Он помнит себя , он постоянно припоминает узнанное в новом ракурсе течения реки , а Вы как обычно узнали реку ее глубину в прошлое лето, и эта кануло в далекое, оставило лишь воспоминание .
Какое короткое Лето помните песнью Кадышевой ?
Воспоминание лишь переходящее присутствие на знание и не может один заменен на другое , знание ежесекундно как у больного проверяещь температуру постоянно а не тогда когда 43 и опомнишься уже 22 .