Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Дэвид Юм и буддизм  (Прочитано 12213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sergey

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 532
  • Reputation Power: 1
  • Sergey has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Дэвид Юм и буддизм
« Ответ #4 : 01 РЯаХЫп 2011, 05:05:04 »
Цитировать
"Грузчик не менее жаден, тратя деньги на бекон и брэнди, чем придворный, приобретающий шампанское и певчих птиц [птицы называются "садовые овсянки" (ortolans) и считались деликатесом].


Грузчик, кутивший под сивуху со свининой -- не больший транжира, чем дворянин, пирующий с шампанским и дмчью. (Вольный? перевод)


Цитировать
Богатства доступны во все времена и всем людям

Обмануть себя может каждый и по-всякому.

C уважением,

С.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Дэвид Юм и буддизм
« Ответ #3 : 14 ФХЪРСап 2010, 23:34:29 »
И благословенный Дэвид Юм сказал в 1742 г.:"Грузчик не менее жаден, тратя деньги на бекон и брэнди, чем придворный, приобретающий шампанское и певчих птиц [птицы называются "садовые овсянки" (ortolans) и считались деликатесом]. Богатства доступны во все времена и всем людям"

Источник

And the blessed David Hume had said in 1742, “Nor is a porter less greedy of money, which he spends on bacon and brandy, than a courtier, who purchases champagne and ortolans [little songbirds rated a delicacy]. Riches are valuable at all times, and to all men.”

* * *

Это высказывание Юма напомнило мне историю о дервише, забывшем кашкуль: ("Таджрид, или непривязнность к миру"). История полностью здесь внизу страницы.
« Последнее редактирование: 01 РЯаХЫп 2011, 05:31:36 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Дэвид Юм и буддизм
« Ответ #2 : 02 ФХЪРСап 2010, 15:21:46 »
Также можно предположить параллельный вариант - не генетическую связь ("Jesuit missionaries actually provided some of the material for the great skeptic’s thought"),
а типологическую.

   "Есть две базовые теории знания" - так начинает свою последнюю книгу выдающийся антрополог и философ Эрнэст Геллнер. Первую он называет атомистически-индивидуалистской - эта собственно та, что определила лицо и успехи европейской науки последних десятилетий; для нее мир это совокупность равнозначных элементов которые познает обособленный исследователь;полагаясь только на верифицыруемые данные собственного опыта он противодействует не только илюзиям, но и традиции - потому что "we discover truth alone, we err in groups".

Другой же тип - органицистский. Для него познание это прежде всего командная игра. Исследователь в своей деятельности детерминирован концептами языковой общины/нации и т.п.  - посему - картины мира у разных людей отличаются. Вместо аналитической картины он будет защищать понятия единства, тотальности или другой соборности, которая выше своих элементов, а часто и человеческого ума, который только часть целого, которое нужно не разлагать а ощутить серцем/почками и т.п.

Тогда с одной стороны получаем Юма и будистов Васубандху с Миларепой которые учили что самость - это совокупность элементов, за которыми не может стоять никакого "я" (Антисфена, Канта, Локка, Фреге, Поппера...)
С другой стороны - какие-то пандиты с Хайдеггером, которые говорят что мудрость то не дасться пока не овладеешь языком вот этой общины через которое вещает самое бытие/божественное (эпическим санскритом, старогреческим-немецким) и не постигнешь предания с глубины веков, где община запечатлила высшую мудрость.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Дэвид Юм и буддизм
« Ответ #1 : 02 ФХЪРСап 2010, 12:33:53 »
В исследовании высказывается предположение, что Дэвид Юм* мог знать о буддизме (и существует параллель между его учением и буддизмом).

Abstract: Philosophers and Buddhist scholars have noted the affinities between
David Hume’s empiricism and the Buddhist philosophical tradition. I show
that it was possible for Hume to have had contact with Buddhist philosophical
views. The link to Buddhism comes through the Jesuit scholars at the Royal
College of La Flèche.

Статья на англ. здесь


Фамилия автора - Гопник




-------------------
* Дэвид Юм (Давид Юм, Дейвид Юм, англ. David Hume; 7 мая (26 апреля по старому стилю), 1711 Эдинбург, Шотландия — 25 августа 1776, там же) — шотландский философ, представитель эмпиризма и агностицизма, один из крупнейших деятелей шотландского Просвещения
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags: Д.Юм 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100