Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Символизм в живописи  (Прочитано 1181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nisso

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2433
  • Reputation Power: 50
  • nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.nisso is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Re: Символизм в живописи
« Ответ #2 : 13 бХЭвпСап 2011, 14:32:07 »
Одилон Редон был любимым французским художником Максимиллиана Волошина.

    Из книги М.В. Сабашниковой "Зеленая змея":

"...Я подружилась с Одилоном Редоном... мы с Максом бывали у него дома... Мир его живописи, своеобразный, свободный от влияния импрессионизма и натурализма, лишенный малейшей тени стремления к успеху!.. Папки с этюдами, выполненными пастелью, дивные созвучия красок, настроение готических витражей, акварельные цветы - фантастически пестрые,  и тут же - тончайшие наброски углем - мимолетный жест, замечательное ощущение тайны. Художнику уже немало лет, и мало кто понимает его искусство, но он лишь улыбается тихо и кротко, он любит предметный мир и помогает ему воплощаться в красках.
Пройдет время - и Редон получит признание... Особенно запомнился мне один рисунок углем: голова Сатаны. Поражает взор, исполненный нечеловеческой печали, устремленный в беспредельную пустоту..."

 Волошин описывает этот рисунок в стихотворении "Письмо":
 
 Рисунок грубый, неискусный...
 Вот Дьявол - кроткий, странный, грустный.
 Антоний видит бег планет:
"Но где же цель?"
 Здесь цели нет...
 Струится мрак и шепчет что-то,
 Легло молчанье, как кольцо,
 Мерцает бледное лицо
 Средь ядовитого болота,
 И солнце, черное как ночь,
 Вбирая свет, уходит прочь.
               
                    М.В. Сабашникова,  Из книги "Зеленая змея" http://www.maxvoloshin.ru/all_7/

Стихотворение М. Волошина, посвященное Редону:
 
Одилону Рэдону
Я шел сквозь ночь. И бледной смерти пламя
Лизнуло мне лицо и скрылось без следа..
Лишь вечность зыблется ритмичными волнами.
И с грустью, как во сне, я помню иногда
Угасший метеор в пустынях мирозданья,
Седой кристалл в сверкающей пыли,
Где Ангел, проклятый проклятием всезнанья,
Живет меж складками морщинистой земли.
 
1904
http://www.litera.ru/stixiya/authors/voloshin/all.html#ya-shel-skvoz
 


Любовь - это камешек, смеющийся на солнце. (Жак Лакан)

lampa

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 204
  • Reputation Power: 1
  • lampa has no influence.
    • Просмотр профиля
Символизм в живописи
« Ответ #1 : 13 бХЭвпСап 2011, 12:26:59 »
Одилон Редон (Odilon Redon; 1840 — 1916)  — французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников» .

«Где-то на грани между реальностью и фантазией художник нашёл необитаемую область и населил её грозными призраками, чудовищами... сложными существами, сотканными из всех возможных видов человеческого порока, животной низости, ужаса и скверны...». Тогда же Редон познакомился с главой поэтов-символистов Стефаном Малларме. Художник погрузился в стихию духовных поисков интеллектуальной элиты, стараясь найти близкие своему мироощущению темы и образы. Он обратился к поэзии и музыке. Ворон, сидящий в проёме распахнутого окна, пронзительно чёрный на фоне сверкающего дня, возможно, иллюстрация к строкам из стихотворения Эдгара Аллана По «Ворон»:
Только приоткрыл я ставни —
вышел Ворон стародавний,
Шумно оправляя траур оперенья своего.


Работы: http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Odilon_Redon?uselang=ru

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100