Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Измерения  (Прочитано 585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Измерения
« Ответ #1 : 27 пЭТРап 2012, 20:47:17 »
Если взять известный мысленный эксперимент с 2-хмерным (плоским) миром, то движущиеся в нём объекты можно представить как проекции трёхмерных фигур на движущейся плоскости. При этом ошибка этого эксперимента (и показанного в ролике) состоит в том, что 2-хмерный объект по определению не может выйти в 3-хмерный мир (если только сам не станет 3-хмерным). 2-х или 3-хмерные объекты – это абстракция, на самом деле объекты не имеют конкретной мерности. Мерность им придаёт то или иное вИдение окружающей действительности.
 
 Наш 3-хмерный мир можно представить как такой же срез, проекцию 4-хмерных объектов. Этот срез проходит по оси времени и эта своеобразная «временнАя плоскость» движется по этой оси равномерно и поступательно, создавая у нас иллюзию хода времени.*
 
 Однако, если посмотреть ещё глубже, то можно увидеть, что по оси времени движется только наше сознание. Именно она ограничено срезом настоящего момента и интерпретирует воспринимаемый мир как скопище отдельных 3-хмерных объектов. Вне сознания, воспринимающего течение времени, нельзя сказать, что время как постоянная смена событий существует. Объективный мир – это функция сознания. Чтобы подтвердить существование мира вне моего восприятия, нужен другой воспринимающий субъект.
 
 Иными словами, мерность пространства – это функция сознания. В описанном мысленном эксперименте плоские существа таковы не потому что плоские, а потому, что у них соответствующим образом ограничено сознание и они не могут увидеть объём, которым на самом деле являются.
 
 Однако, наше сознание не ограничено этими рамками 3-хмерной временнОй "плоскости" жёстко. Например, субъективное время может сильно растягиваться, сжиматься и расширяться.
 
 Что такое 4-хмерные объекты, 4-хмерное восприятие? Это восприятие объектов во всех их временнЫх трансформациях разом. Иными словами, в 4-хмерном мире нет моего отдельного тела. Четырёхмерный объект будет включать в себя все перемещения и трансформации моего тела, его рождение, смерть, а также состояние материи до рождения и после смерти. В таком режиме восприятия оказывается, что отдельных объектов вообще не существует, а мир представляет собой неразрывно-единое Со-Бытие всего во всём. Здесь отдельности – это лишь временное, условное и локальное явление.

Главная отличительная черта того переживания, о котором идёт речь - ощущение/вИдение единости, единовкусия, со-бытийности всего-всего. Всё чисто, всё едино, каждый человек или не человек, каждое явление - не-другое. И это радость и облегчение.
 
 В вышеописанном контексте, буддийский и суфийский мистические пути (за другие не скажу, поскольку не знаю) ведут сознание сначала к 4-хмерности, к освобождению от уз 3-хмерности. В этом состоянии человек начинает всё более явственно различать взаимопроникающее Со-Бытие. Это подобно тому, как клетка выходит из ограниченного клеточного состояния сознания и вдруг прозревает уровень целого организма. Подобное прозрение производит определённые последствия в сознании. Будда назвал это освобождением от страданий.
 
 Видимо, о подобном состоянии кутб ордена Нимматулахи однажды сказал так:
 
 «Если представить себе Абсолютное Бытие как точку, тогда бытие индивидуумов можно сравнить с линиями или узорами, возникающими из единой точки. Какая бы форма ни была развёрнута перед нашим взором, она на самом деле преходяща. Какую бы форму мы ни созерцали, она воистину – не более чем точка.»

 Однако, в мистических традициях есть смысл говорить и о ещё одной ступени, о познании 5-го измерения, того, что в буддизме называют Шуньятой. Здесь человек не просто познаёт равностность, Единобытие, но и укоренённость его в Несказанном. То, что единственной реальностью является именно несказанное. Это состояние подобно смерти, в определённом смысле, потому что нечто совсем прекращается, растворяется, перестаёт.
 -----------------------------------

 *Это - очень условная модель. По сути же, пространство-время, а точнее восприятие пространства-времени как пространства-времени - имманентно состоянию нашего сознания. То есть пространство-время это делюзия (от англ. delusion - это слово имеет немного иной смысловой оттенок нежели слово "иллюзия"), точно так же как для жителей плоскости было делюзией навязчивое восприятие мира как плоскости.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100