А что, если Он вместе с нами проживает все человеческие состояния - любовь и боль, восторг, отчаяние, радость и страх. Опосредованно, так скажем. И нет тогда необходимости доказывать значение веры, смирение становится мощнейшим инструментом трансформации, а служение является аксиомой.
"При "пробуждении" дело шло, видимо, не об истине и познании, а о
действительности, о том, чтобы испытать ее и справиться с ней. Пробуждаясь,
ты не пробивался, не приближался к ядру вещей, к истине, а улавливал,
устанавливал или претерпевал отношение собственного "я" к сиюминутному
положению вещей. Ты находил при этом не законы, а решения, попадал не в
центр мира, а в центр собственной личности. Вот почему то, что ты при этом
испытывал, и нельзя было рассказать, вот почему оно так удивительно не
поддавалось передаче словами: информация из этой области жизни, видимо, не
входила в задачи языка. Если в порядке исключения тебя при этом чуть-чуть
понимали, то понимавший находился в сходном положении, сочувствовал тебе и
пробуждался вместе с тобой."
Герман Гессе «Игра в бисер»
Отсюда:
http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8097.0Араби я еще тогда не читала.
http://smirnov.iph.ras.ru/win/publictn/texts/wasaya_v.htmhttp://smirnov.iph.ras.ru/win/publictn/texts/wasaya_t.htmВ комментариях, которые приводит А.В. Смирнов, тоже важная информация, не стоит ею пренебрегать.