"Есть блуд труда, и он у нас в крови" /Мандельштам/ Вместо того, чтобы затихнуть и наблюдать, как тело САМО делает то, что должно (диктуется уж не знаю чем: кармой, обстоятельствами, настроением),
я все время порываюсь "управлять процессом".
Так инки и ацтеки весьма эффективно управляли процессом восхода солнца и доуправлялись до того, что и не заметили, как их завоевали. Только тогда, когда они вынуждены были расслабиться, познали они большой сюрприз и КД (когнитивный диссонанс): солнышко, оказывается, само (САМО?! -обалдеть!) всходит и заходит.
И для этого вовсе не обязательно, как ни парадоксально, вырывать тысячи живых сердец.
Так старушка, ехавшая впервые в поезде, всю дорогу держала свой баул с пожитками у себя на голове, чтобы помочь поезду и облегчить ему жизнь, благородно осложняя свою.
Если сделать какое-то усилие, приложить внимание, переключить передачу с драйва на нейтралку, то удивительное дело: оказывается, что у тела есть свой телесный разум (Ауробиндо), позволяющий ему САМОМУ эффективно функционировать; у речи - свой речевой квази-разумный автоматизм, который мелет САМ вполне осмысленные вещи,
к которым можно то прислушиваться, а то и не очень, и т.д.
(я еще и синхронистка). Так вот: если вмешиваться в процесс и переводить "самой", то моментально очумеешь.
А если просто замечать, как легко и бойко
(предварительно натренированная, конечно) голова впускает слова на одном языке (на входе) и на автомате лопочет на другом (на выходе), нет никакой усталости, а только радостное чувство полета от интенсивности бытия.
Видимо, нечто подобное происходит в боевых искусствах, но об этом, я уверена, тут есть кому порассказать.