"Тех, кто изучают суфизм и дают ему свои собственные
интерпретации, называют
мотасаввефе, или суфиологи. И хотя
такие люди порой располагают огромным объемом информации о
суфиях и суфизме, они на самом деле суфиев не знают. Не обладая
качествами суфиев, они не в состоянии постичь то, что суфии видят
зрением сердца. По этой причине их утверждения о суфизме обычно
не авторитетны для самих суфиев, хотя и могут представлять
определенный интерес."
Дж. Нурбахш. Психология суфизма
Научный подход ограничен, особенно в такой области, как духовная традиция. Вряд ли ученый может сильно помочь в том, что касается более тонких аспектов учения - духовных наитий, растворение "я" в наставнике, бака (пребывание в Боге) и т.п. Разве что ученые могут привести мнения суфиев - и свои комментарии, которые для суфиев не являются авторитетными и особо ценными.
В то же время ученые, обладая методом и дисциплиной, могут быть полезны в материальной, фактической стороне вопроса - кто, когда, вопросы авторства, переводы и исследования текстов и т.п. В этой сфере мнение ученых вполне может быть ценным для суфиев.
Для меня вопрос о существовании до нашего времени традиции Хваджаган относится к таким фактическим вопросам, где мнение ученых веско.