Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Лайтман "Развитие Души"  (Прочитано 742 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Re: Лайтман "Развитие Души"
« Ответ #2 : 02 дХТаРЫп 2013, 13:29:57 »
Курс чудес

Цитировать
Курс чудес – это духовная мыслительная система, предназначенная для самостоятельного изучения. Суть его в том, что путь к вселенской любви и покою, или памяти о Боге, лежит через искоренение вины путем прощения себя и других.
В Курсе чудес также подчеркивается, что он - всего лишь одна версия универсального учебного плана среди «тысячи других».

Полностью - тут:
http://esotericos.ru/






Курс утверждает, что "универсальная теология невозможна, но универсальный опыт не только возможен, но и необходим."
Его единственная цель — предложить путь, избрав который, люди смогут обрести своего Внутреннего Учителя.
Реальному ничто не угрожает.
Нереального не существует.
И в этом — залог покоя Божьего.

Кеннет Уопник – Курс чудес

Из знания и восприятия рождаются две соответствующие им системы мышления, диаметрально противоположные друг другу во всех аспектах. В сфере знания не существует мыслей, раздельных с Богом, поскольку Бог и Его Творение разделяют одну Волю. Мир восприятий, напротив, создан верой в противоположности и в разные воли, находящиеся в непрерывном конфликте друг с другом и с Богом. Всё, что видит и слышит восприятие, представляется реальным, поскольку восприятие пропускает в сознание только то, что совпадает с желанием воспринимающего. Это приводит к миру иллюзий, нуждающемуся в постоянной защите именно потому, что он не реален.
Попасть в тенета мира восприятия — значит оказаться во власти сна. Тебе не вырваться из него без посторонней помощи, ибо всё, что показывают ощущения, свидетельствует о реальности сна. Но Бог предоставил Свой Ответ, единственный Выход, истинного Спасителя. Функция Его Голоса, Его Святого Духа — посредничество между двумя мирами. Ему это под силу, ибо хотя, с одной стороны, Он знает истину, с другой Он понимает наши иллюзии, при этом не разделяя их.

 Цель Святого Духа — помочь нам вырваться из мира снов, научив нас изменять мышление и исправлять ошибки. Прощение — великое средство обучения Святого Духа в изменении мышления. Однако, Курс дает свое особое определение прощению и, точно так же, он по-своему трактует мир.
Видимый мир — простое отражение нашей внутренней системы отсчета: идей, желаний и эмоций, преобладающих в нашем разуме. "Проекция рождает восприятие" (Текст, стр. 468). Сначала мы заглядываем в себя, решая, какого рода мир желаем видеть, затем проецируем этот мир во вне, делая его истиной, какою мы видим ее.

Молитва есть посредник чудес. Она — средство общения твари со своим Творцом. Через молитву любовь получена и выражена через чудеса.
Чудеса искореняют прошлое в настоящем, и так высвобождают будущее.
Каждый день следует посвящать чудесам. Цель времени — дать тебе возможность научиться обращать его себе во благо. Таким образом, время — и средство обучения, и средство достижения цели.

Чудеса чтут тебя, поскольку ты достоин любви. Они рассеивают твои иллюзии о самом себе и видят в тебе свет. Таким образом, они искупают твои ошибки, высвобождая тебя из плена твоих собственных кошмаров. Вызволяя твой разум из плена иллюзий, они возрождают в тебе здравомыслие.
 Чудеса возвращают разуму его полноту. 2Искупая недостаток, они создают совершенную защиту. 3Сила духа не оставляет места для чуждых вторжений.
Чудеса суть выражения любви.
Чудеса — это примеры верного мышления; они приводят восприятие в согласие с истиной, какою ее сотворил Господь.

Чудо — это коррекция, вводимая мною в ложное мышление. 2Чудо действует как катализатор, дробя ошибочное восприятие и перестраивая его в надлежащем порядке. 3Это помещает тебя в сферу действия принципа Искупления, где восприятие исцелено.
Чудеса вершатся через Святого Духа. Он отделяет истину от лжи Своей способностью воспринимать не выборочно, а целиком.
Чудо рассеивает ошибку. 2Иными словами, с восприятием света сама собою исчезает тьма.
Главной лептой, вносимой чудесами, является их способность избавить тебя от ложных чувств отчужденности, лишений, недостаточности.
Чудеса рождаются чудотворным состоянием разума или состоянием готовности к чуду.
Чудо есть выражение внутреннего осознания Христа и приятия Его Искупления.
Когда ты вернешься к своей изначальной форме общения с Богом — прямому откровению, нужда в чудесах отпадет.
Чудо — единственное в твоем распоряжении средство управления временем. Только откровение, не имеющее ничего общего со временем, превосходит чудо.
Чудо есть действенное средство исправления восприятия, безотносительно к степени или направлению заблуждения. В этом и состоит истинная объективность чуда.
Откровение в буквальном смысле слова невыразимо, ибо оно есть опыт невыразимой любви.

Прежде чем принять свою функцию в этом мире, для чудотворцев необычайно важно полностью осознать свой страх перед освобождением. 2В противном случае они могут непреднамеренно укрепить веру в то, что освобождение и есть неволя, т.е. веру и без того достаточно сильную. 4Источник этого — лежащая на глубине боязнь того, что разум способен повредить самому себе. 7Необычайно важно помнить, что только разум способен творить и что исправление принадлежит уровню мышления. 8Развивая наше прежнее утверждение, можно сказать, что дух уже совершенен и следовательно не нуждается в исправлении. 9Тело существует только как средство обучения разума. 10А в этой роли оно не может быть объектом собственных ошибок, в силу отсутствия способности творить. 11Тогда становится понятно, что побуждение разума к отказу от его лжетворений и есть единственное осмысленное приложение способности творить.
будучи исправлением, чудо не дожидается правильного мышления у реципиента. 4По сути его цель — восстановить приемлющего чудо до его верного мышления. 5Важно, однако, чтобы сам чудотворец пребывал в правильном мышлении, пусть даже временно.
Все формы неверного мышления — итог отказа принять Искупление для самого себя. 5Если же ты его приемлешь, то понимаешь, что правильное мышление и есть исцеление.
Святому Духу не видна ошибка, что взором Он устремлен за грань ее — к защите Искупления.

Милосердие — это способ видеть другого таким, как если бы он ушел намного дальше своих нынешних достижений во времени. 2Поскольку его собственное мышление ошибочно, он не видит Искупления для самого себя, иначе он не нуждался бы в милосердии.. 6Чудо как выражение милосердия способно только это время сократить. 7Нужно понять, однако, что, когда бы ты ни предложил другому чудо, ты уменьшаешь свои и его страдания. 8Это исправляет прошлое так же, как и будущее.

Я исцелюсь, как только позволю Ему учить меня исцелению.
Коррекция страха — твоя ответственность
Страх всегда — признак напряжения, возникшего в результате конфликта между тем, что ты делаешь и чего желаешь. Присутствие страха говорит о том, что окончательное решение еще не принято. Дух не спрашивает с тебя более того, что ты согласен сделать. Сила свершения приходит от твоего единого решения. Осуществление Божьей Воли не вызывает напряжения, как только ты признаешь, что она и есть твоя собственная воля. 7Только твой разум рождает страх. 8Так происходит, когда желания разума находятся в конфликте, и создается напряжение из-за разлада между желаниями и поступками. 9Такое положение можно исправить только принятием объединенной цели.

Страх возникает там, где нет любви. Единственное средство исцеления отсутствия любви есть совершенная любовь. Совершенная любовь есть Искупление.
  Нет тщетных мыслей. 14Всякая мысль рождает форму на том или ином уровне.
Избранные" суть просто те, кто раньше сделали верный выбор. 15Правильно мыслящие могут сделать его сейчас и обрести покой. 16Бог знает тебя только в покое, это и есть твоя реальность.
Молитва — путь прошения о чем-то. Она — посредник чудес. Однако единственная, имеющая смысл молитва — молитва о прощении, ибо у тех, кто был прощен, есть всё. 5Молитва о прощении — не более, чем прошение о способности признать всё то, что ты уже имеешь. 7Ты утратил знание себя как чуда Божьего. 8Творение есть твой Источник и твоя единственная функция.
. Покой — естественное наследие духа. 2Всякий волен отказаться от своего наследия, но никто не волен решать, в чем оно состоит.

3Вся ценность правильного восприятия заключена в неминуемом осознании ненужности какого бы то ни было восприятия. 7Однако здесь необходима большая осторожность и уверенность, что ты действительно понимаешь свой вопрос. 8Кто "ты", живущий в этом мире? 9Дух бессмертен, а бессмертие есть неизменное состояние.
3Нет разницы меж радостью и любовью. единственно возможным целокупным состоянием оказывается состояние полной радости.

Единственный вечный аспект времени — это сейчас.
Святой Дух наделяет тебя способностью воспринять всю эту полноту сейчас.

Чтобы иметь покой, учи покою, чтобы ему учиться

Быть в Царстве — значит просто сосредоточить на нем всё свое внимание. 2Покуда ты считаешь, что можешь уделять внимание неистинному, ты принимаешь конфликт как добровольный выбор
5Ты, кто есть Царство, не озабочен кажущимся. Реальность — твоя, ведь ты и есть реальность..8Алтарь — единственная его реальность. 9Алтарь предельно ясен в мысли, будучи отражением совершенной Мысли.
Бог Самолично осиял твой разум и сохраняет его осиянным Своим Светом, поскольку разум твой и есть Его Свет

Цель эго едина в той же мере, что и цель Святого Духа, и именно поэтому обе цели не примирить ни коим образом, ни в коей мере. 2Цель эго всегда — разделить и обособить. 3Святой же Дух всегда стремится объединить и исцелить. 4Когда ты исцеляешь, ты исцелен, ведь Дух Святой не видит степеней трудности в исцелении. 5Исцеление есть путь искоренения веры в различия, поскольку исцеление — единственная возможность воспринять Сыновство единым целым. 6Такое восприятие, следовательно, находится в согласии с законами Божьими. Сила правильного восприятия столь велика, что ею разум приводится в согласие с божьим Разумом, поскольку служит Его Голосу, который — во всех вас.
6Бог одарил тебя таким даром, который ты одновременно имеешь и который ты есть. 7Когда ты им не пользуешься, ты забываешь, что имеешь его. 8О том не помня, ты не знаешь, кто ты такой.
Святой Дух всегда на твоей стороне, всегда с твоею силой. 2Покуда ты избегаешь Его водительства любым путем, ты хочешь оставаться слабым

Святой Дух, как и ты, достоин полного доверия. 2Бог доверяет тебе, поэтому твоя надежность несомненна. Она останется навечно вне сомнений, как глубоки бы ни были твои сомнения. 4Я прежде говорил, что ты — Господня Воля. 5Воля Его — не пустая прихоть, и твое отождествление с Его Волей — не дело выбора, ибо она — то, что ты есть. 6Моя сопричастность Его Воле — не вопрос выбора, как может показаться. 7Всё разделение целиком заключено в этой ошибке. Единственный путь избавления от ошибки, — решить, что ты не должен ничего решать. 9Всё уже было дано тебе решением Божьим. 10В том Его Воля, и ты не в состоянии отменить ее.

Даже отказ от твоей ложной прерогативы принятия решений, которую так ревностно оберегает эго, не осуществляется твоим желанием. 2Это сделано за тебя Божьей Волей, не оставившей тебя сиротой. 3Голос Его научит тебя отличать радость от боли и выведет тебя из путаницы, созданной тобой.

Святое мгновение — это миниатюрная копия Рая, посланная тебе из Рая. 2И оно тоже — картина, оправленная в раму. 3Но если ты примешь этот дар, то вовсе не увидишь рамы, ибо условием его приятия является твое согласие сосредоточить всё внимание на картине. 4Святое мгновенье — это вечность в миниатюре. Это картина вневременья, оправленная в раму времени. 6Сосредоточив всё внимание на картине, ты осознаешь, что только рама и заставляла тебя думать, будто это была картина. 7Без рамы же картина видится тем, что на ней изображено. 8Подобно тому, как вся система мышления эго отражена в его подарке, все Небеса заключены в этом мгновении, одолженном у вечности и помещенном для тебя во времени.


ПЕРВОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ ПОКОЮ: ЖЕЛАНИЕ ОТ НЕГО ИЗБАВИТЬСЯ

1. Первым препятствием, которое придется одолеть покою, окажется твое желанье от него избавиться. 2Покою не продолжиться, ежели ты его не сохранишь. 3Ты — центр, из которого покой расходится во вне, к себе сзывая остальных. 4Ты — ему дом, спокойная обитель, из коей он мягко изливается во вне, тебя, однако, никогда не покидая. 5Если ты сделаешь покой бездомным, разве он сможет пребыть в Господнем Сыне? 6Коль суждено ему распространиться ко всему творению, он должен начать с тебя, а от тебя достигнуть каждого, зовущего его, и принести ему отдохновение единением с тобой.

2. Зачем же тебе делать покой бездомным? 2Что не устраивает в нем тебя? 3Что это за цена, которую ты так упорно отказываешься платить? не просят отказаться от нее ради одного себя. 7Христос об этом просит ради Себя. 8Он каждого желает одарить покоем, а как еще Ему удастся сделать это, если не через тебя? 9Позволишь ли ты убогой песчаной насыпи, стене из праха, ничтожному придуманному заслону встать между спасением? Эта пустячная завеса ненависти всё еще противостоит Господней Воле и ограничивает ее.

3. Цель Святого Духа мирно покоится внутри тебя. 2Но ты еще не позволяешь ей с тобою полностью соединиться. 3Ты всё еще противоречишь Божьей Воле, пусть не во многом. 4Но этой малостью ты ограничиваешь целое. 5Господня Воля — не во множестве, Она — одна. 6Нет у нее противоположности, поскольку не существует иной воли. 7То, что ты до сих пор хранишь за жалким своим барьером, не допуская туда, кажется более могущественным, нежели вся вселенная, коль скоро оно сдерживает и вселенную, и ее Творца. 8Эта убогая стена скрывает цель Царства Небесного и отстраняет ее от Небес.
7Тебе не будет отказано в спасеньи. 8Спасенье — твоя цель. 9Тебе не выбрать ничего иного. 12Ибо покой пошлет своих гонцов ко всему миру, и все преграды рухнут перед ними с той же легкостью, с какою преодолеваются барьеры, воздвигнутые тобой.
4Каждое чудо есть нежный уговор заместить влечение к вине влечением к любви

Есть тишина в Раю, счастливое предвосхищение, короткая и радостная пауза осознания конца пути. 2Царство Небесное тебя прекрасно знает, так же как ты — его.
Теням уже не оградить тебя от света, в котором все иллюзии нашли конец. 8Каждое чудо — конец иллюзии. А в принятой тобою цели—истине должны исчезнуть все иллюзии.
Много ли силы есть у легкого пера в сравнении с великими крылами истины? 2Способно ли перо прервать полет орла иль воспрепятствовать приходу лета? 3Изменит ли оно воздействие весенних солнечных лучей на занесенный снегом сад? 4Взгляни, с какою легкостью взовьется и безвозвратно унесется эта дымка, и с радостью, без сожалений с ней расстанься. 5Ведь сама по себе она — ничто, и ничего не означала, даже когда ты вкладывал всю свою веру в ее защиту. 6Не лучше ли приветствовать радушно солнце летнее, чем вперив взгляд в уносящуюся снежинку, дрожать при воспоминании о зимней стуже

ВЛЕЧЕНИЕ К ВИНЕ

Влечение к вине рождает боязнь любви, ибо любовь вины не замечает вовсе. 2В природе любви — видеть только истину, ибо в ней любовь видит самое себя, с собой соединяясь в святом и совершенном союзе. 3Так же, как для любви невидим страх, страх должен не замечать любви. 4Ибо в любви конец вине столь же бесспорен, сколь страх всецело от нее зависим. 5Любовь влечет только к любви. 6Вины не видя вовсе, любовь не замечает страха. 7Всецело чуждая атаке, она не знает страха. 8А страх влеком к тому, чего любовь не видит, и каждый из них верит в небытие того, что видимо другому. 9Страх на вину глядит с тою же преданностью, с какой глядит любовь на самое себя. 10И каждый рассылает своих гонцов, и они возвращаются к нему с вестями, написанными на том же языке, на коем были посланы.
Гонцы любви, с нежностью посланные, вернутся, неся обратно вести любви и доброты. 2А вестникам страха грубо приказано искать вину и дорожить каждой крупицею греха и зла, которую удастся обнаружить, и ни одной не потеряв в смертельной боли, нести и складывать почтительно к ногам владыки. 3Восприятие не может служить двум господам, одновременно ожидающим вестей о разном на разных языках. 4То, чем себя подпитывает страх, любовь не замечает. 5Того, что требуется ему, она не видит. 6Доброе восприятие любви полностью лишено неудержимого влечения страха к вине. 7Всё в поле зрения любви бессмысленно для страха, невидимо для него.

Пославши в мир гонцов, дарованных тебе Святым Духом, ты более не увидишь страха. 2Твоим глазам предстанет преображенный мир, очищенный от скверны вины и нежно тронутый очарованием. 3Мир полностью освобожден от страха, коим ты заполнял его. 7И разлетаются гонцы, символизируя избавление от страха.
Много ли силы есть у легкого пера в сравнении с великими крылами истины? 2Способно ли перо прервать полет орла иль воспрепятствовать приходу лета? 3Изменит ли оно воздействие весенних солнечных лучей на занесенный снегом сад? 4Взгляни, с какою легкостью взовьется и безвозвратно унесется эта дымка, и с радостью, без сожалений с ней расстанься. 5Ведь сама по себе она — ничто, и ничего не означала, даже когда ты вкладывал всю свою веру в ее защиту. 6Не лучше ли приветствовать радушно солнце летнее, чем вперив взгляд в уносящуюся снежинку, дрожать при воспоминании о зимней стуже
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

просто Соня

  • выписки ныне систематизируются
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1313
  • Reputation Power: 31
  • просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.просто Соня is working their way up.
  • и публикуются в иных местах.
    • Просмотр профиля
    • sonya-h-skaya.livejournal.com
Лайтман "Развитие Души"
« Ответ #1 : 08 бХЭвпСап 2012, 21:22:43 »
Желание, которое не идет на компромиссы, не дает забыться в житейских радостях и невзгодах, желание, которое требует познать, наконец, смысл и цель своего существования в этом мире. Такое желание называется "душа". Душа... Высший свет...

Как совмещаются эти, казалось бы, религиозные и мистические понятия с утверждениями ученых-каббалистов о том, что материал творения есть ничто иное, как желание постичь первопричину. Тому, в ком оно пробудилось, и адресована эта книга, раскрывающая основные этапы развития души.


Полностью - тут http://www.koob.ru/laytman/razvitie_dushi





Высшее наслаждение

   Точка в сердце – зародыш будущей души не дается человеку непосредственно с его рождением в этом мире. Его помещает в сердце человека непосредственно сам Творец, в сердце того человека, которого Он желает приблизить к себе. А человек ощущает эту «точку» в себе, как желание к чему-то, находящемуся выше этого мира.
   Мы говорим, что эта точка находится в сердце, потому что в сердце человек ощущает свои желания. Все желания человека по сути духовны. Это желания к свету Творца.

   сказанно Бааль Шем Товом: «Творец – тень человека», – как тень преследует человека и постоянно следует за ним, и преследует вслед за каждым его движением, повторяя все движения человека, так и человек во всех своих желаниях, стремлениях, порывах следует за желанием Творца.
   Иными словами, как только в человеке возникает какое-либо желание, он тут же должен понять, что это желание, возможно даже самое низкое, посылается ему Творцом.
   Так же если человек вдруг испытывает стремление к духовному, он должен осознать, что это стремление в нем вызвано желанием Творца приблизить его, что еще прежде, чем возникло в нем это желание, оно возникло в Творце, и было послано ему, и потому он ощущает это стремление.
   Допустим, появилась в человеке любовь к Творцу – это говорит о том, что Творец любит его и желает проявить свою любовь явно, сам Творец сейчас стремится к обоюдному проявлению любви с человеком.
   А появляющееся в человеке – в ответ на желание Творца к нему – желание к Творцу, страдание любви, тоска по ощущению Творца, как раз и говорят о призыве Творца. Но человек воспринимает только свои ощущения, и ему кажется, что только он один страдает и не получает желаемого, что Творец не отвечает ему.

   Но если человек может постичь, что источник всех его желаний – Творец, то естественным представляется ему сказанное царем Давидом: «Только доброе преследует меня всю жизнь!». Потому что царь Давид представляет собой общую душу всех стремящихся к Творцу. И каждый из восходящих духовно является частью этой души.

   Но для того, чтобы начать сближаться с Творцом, необходимо познать, что именно сам Творец преследует его, желая сблизиться с ним, точно в той же мере, что и он желает сейчас сблизиться с Творцом, а потому – преследует Творца.

   И если человек постоянно не забывает, что все его желания к Творцу являются следствием желаний Творца к нему, то чем больше его желания к Творцу, тем больше он ощущает в них, как желает его Творец. Таким образом, ощущаются в человеке обе стороны любви – тоски и страданий – и постоянно возрастают обе, без разрыва между ними: постоянно ощущая в себе стремление к Творцу, он не отрывается от осознания, что это его чувство, в общем-то, не что иное, как стремление Творца к нему, – и так ощущает это в себе постоянно и все более, пока не удостаивается слиться в общем взаимном чувстве обоюдной любви с Творцом. И такое совершенное состояние слияния человека с Творцом называется возвращение любовью – тшува ми ахава.


   Творцом создано только одно – желание насладиться ощущением Творца. И это желание называется душой.

   В зависимости от того, насколько это желание ощущает Творца, определяется его расстояние от Творца. Поскольку кроме Творца вокруг этого желания не существует более ничего, то все, что оно может ощутить, это только различные меры раскрытия им Творца и никогда ничего более.

   в Творце есть только одно желание – дать нам наслаждение, и только это исходит из Него.

После исчезновения света из мира Бесконечности осталось решимо – частичка света в пустом пространстве, в желании насладиться светом, состоящим из всех желаний.


Что нужно делать при этом? Только сидеть больше над книжкой и включиться в общий процесс учебы, пропускать через себя больше материала. Это время, когда важнее количество поглощаемого материала, чем углубленное его изучение, качество.

Выход у желающего преодолеть это состояние один – только сесть за книгу и заниматься: мне плохо сейчас, и эта книга меня спасет. Если я утром почитаю – это даст мне направление на день, прочту во время перерыва – этим усилю направленность моих мыслей на остаток дня, вечером послушаю кассету – это даст мне правильный сон и мысль, с которой я проснусь…

   Когда человек находится еще до выхода в духовный мир, он ничего не чувствует, а только десять ударов, которые проходят по нему. Он находится в безысходном состоянии, ничего не может сделать, а только кричать Творцу о помощи. Вдруг появляется какая-то сила, которая заставляет его прийти к конечному эгоистическому состоянию, прыгнуть в воду. Только тогда расступается вода, и он переходит Конечное море – Ям Суф.

человеку полезно представить себе, что у него уже есть связь с Творцом. Он должен почувствовать себя так, как будто все, что он хочет, у него есть. Это как бы состояние совершенства, за которое он может благодарить Творца. Это не для создания иллюзии. Человек постоянно должен чувствовать, что он получает от Творца, – это самое оптимальное, самое благоприятное состояние. Если бы человек осознавал это, чувствовал, что получил все, появилось бы ощущение совершенства.

   Мы видим, что самое главное в работе человека – достичь ощущения Творца. И это должно быть всей работой человека, вся энергия должна быть направлена на эту единственную цель. И не запутаться и не думать, что человеку нужно что-то другое. Если эта мысль пронизывает тебя снаружи и изнутри, то это называется верой. Самое главное вознаграждение, которого он желает для себя, – это достичь состояния ощущения Творца, которое называется «верой в Творца».    Мы видим, что самое главное в работе человека – достичь ощущения Творца. И это должно быть всей работой человека, вся энергия должна быть направлена на эту единственную цель. И не запутаться и не думать, что человеку нужно что-то другое. Если эта мысль пронизывает тебя снаружи и изнутри, то это называется верой. Самое главное вознаграждение, которого он желает для себя, – это достичь состояния ощущения Творца, которое называется «верой в Творца».

Точка в сердце

   «Черная точка в сердце» – это желание к Высшему, находящееся внутри всех имеющихся желаний человека, внутри всех его стремлений. Эта точка обычно скрыта от самого человека.
   Вселившаяся точка показывает человеку, что всех наслаждений нашего мира недостаточно для наполнения ее. Потому что она происходит свыше и наполнить ее можно только получением свыше. И по мере развития черной точки человек из «говорящего» становится «человеком».
   Черная точка может развиваться только при условии попадания в нее Высшего света.

   Человек видит, что все в мире – это Творец, действия Творца, что все окружающее – это формы воздействия Творца на человека. Он четко ощущает ту духовную ступень, на которой находится, и осознает ее. А происходит это потому, что свет начинает входить в подготовленное человеком кли, человек получает душу, которая его и учит дальнейшему продвижению.

Терпение и настойчивость

   Самое главное терпение, настойчивость и, я бы сказал, настырность. Молитва определяется состоянием человека в зависимости от места нахождения нецуцот. Пока человек не дошел до духовного, ему кажется, что чем меньше усилий он будет в это вкладывать, тем лучше. Когда же он уже вошел в духовный мир, то сожалеет о том, что так мало сделал для достижения духовного.

   Никто не требует от человека усилий ради усилий. Цель творения в наслаждении. Усилия – это страдания, недостаток чего-то.   А простой процесс поглощения пищи не требует усилий? Как тяжело кушать больному! Допустим, усилие думать о Творце, ранее бывшее для тебя неприятным, тяжелым, искусственным, становится вдруг приятным, необходимым и важным. Тогда оно из усилия превращается в наслаждение. Так не нужны усилия. Они необходимы только для того, чтобы перейти этот духовный барьер.

   Нельзя сожалеть о прошлом, винить себя в том, что что-то делал не так, не так прожил. Все делалось наилучшим образом, и так должно было произойти, все это низошло свыше. Это когда-нибудь откроется каждому из нас. Чем больше вы будете входить в духовное, тем больше прошлое начнет отдаляться от вас. Вчера покажется вам, как существовавшее много лет назад. Утро и полдень вечером будут восприниматься вами давно прошедшими. Прошлое прошло. Будущее скрыто и от тебя не зависит. Жить нужно только настоящим, теперешней минутой, которая находится на грани между прошлым и будущим.

   Состояние, в котором души находятся до нисхождения в наш мир, состояние, которое они ощущают, называется «олам Эйн Соф». Потому что в таком состоянии душа получает ничем не ограниченный свет Творца.

   Следующая ступенька, более высокая – она достигается исправлением органов ощущения, а потому на ней более широкое ощущение мироздания, которого я достигну, исправив свои органы ощущений, – пока я не достиг ее, называется мною мой «будущий мир», т.е. тот мир, который я почувствую в сравнении с тем, в котором я нахожусь сейчас.
   Оба эти мира я ощущаю в своем физическом теле в настоящем: я чувствую себя и свое окружение сейчас каким-то определенным образом – ощущаю мой «этот мир». И в этот же самый момент ощущаю то, что будет. Это ощущение называется мой «будущий» мир. И когда я дойду до «завтра», то снова буду ощущать себя в своем «этом мире» и назову ту ступеньку, которую достигну, «этот мир». А то, что увижу как «завтра» (послезавтра по сравнению с настоящим), – будет называться мой «будущий мир».
Цель всего творения заключается в том, чтобы создать в этом мире человека и чтобы он, находясь в этом мире, в этом состоянии, в своей физической оболочке, полностью слился с Творцом, т.е. чтобы человек своими свойствами поднялся через все духовные миры до самого Творца. Вернее, чтобы все духовные миры вместе вошли в него настолько, чтобы он и Творец составили единое целое.

Не упустить мгновение

    К каждому мгновению надо относиться серьезно, ведь оно может продвинуть меня. Каждое мгновение я могу производить какое-то хорошее состояние. Нельзя ни на миг прекращать наблюдать за собой. А это трудно, это требует внимания, это требует непрерывно быть в состоянии готовности, и поэтому необходимо построить систему, которая бы помогала мне в этом.
я сам должен устраивать себе постоянные тренировки, во время которых важно находиться в хорошем состоянии. Это возможно, когда я уверен, что нахожусь в хорошем состоянии. Что значит «хорошее состояние»?
   Это значит, что я немного чувствую Творца, я согласен с тем, что Он существует, что Он присутствует. Тогда я оправдываю Его действия, объединяюсь с Ним, с Его действиями тем, что делаю в жизни.
   Когда я уверен, что нахожусь в хорошем состоянии (относительно Него), тогда мне разрешается самому начать присоединять к этому состоянию всякие чужеродные помехи и мысли. Они являются чужеродными в отношении слияния, продвижения и оправдания, но не в отношении меня самого.
   Они присутствуют во мне, внутри меня. Лишь во время хорошего настроения они не мешают мне, они подавлены.
   В то время, когда человек находится в хорошем состоянии, ему стоит начать заниматься тем, чтобы поднимать в себе всякие сомнения, что-то плохое. И тогда постепенно он сможет присоединить их к пути слияния с Творцом. С помощью этого он может увеличить меру своего слияния с Творцом, меру оправдания Творца. Кроме таких тренировок, нужны еще и другие: изучать правильные книги, пробуждающие хорошие ощущения и увеличивающие хорошие силы. Но вместе с этим надо пробудить плохие мысли и желания тоже.
   И тогда человек как будто бы и сам начинает производить ступени и состояния подъема, от одного состояния к другому. С этого момента он не будет нуждаться в том, чтобы ему дали падение, сбросили бы его с состояния подъема. Теперь он каждый раз сможет подниматься без падений. Он сам начинает производить как плохие, так и хорошие состояния.

   Если я нахожусь в слиянии с Ним, оправдываю Его, то изначально я нахожусь в ощущении, что мои дела и желания приходят от Него. Как будто я – Его тень: когда Он двигается, то и я двигаюсь. Разве я могу начать желать что-то сам? То, что я двигаюсь, определено Им, потому что Он так создал меня и всю систему.
   Поэтому, когда я хочу двигаться к Творцу, то стремлюсь соединить свое движение с Его движением. В этом вся разница между путем страданий, когда я двигаюсь за Ним не по своему желанию, а по принуждению, и путем Торы – это когда я сам хочу не только наблюдать за Ним, но еще и опередить Его, делая свои движения похожими на Его движения.
   Эту систему можно развить до такой степени, что человек приходит к состоянию, когда он делает движения, которые Творец уже не отнимает у него. Такое состояние называется Гмар тикун (окончательное исправление). Это происходит, когда все действия человека не только соответствуют действиям Творца, но и совершенно идентичны им.
   Они одинаковы до такой степени, что, как написано, цадик гозер вэ-Борэ мекаем (праведник указывает, а Творец осуществляет). Постепенно это проявляется на каждой ступени, в зависимости от ее уровня. Но в целом, в совершенном виде это осуществляется на ступени Гмар тикун. Мы говорим, что тогда человек становится равен Творцу.
В том, что человек поднимает в себе скрытые мысли, заинтересован, прежде всего, он сам: он властвует как в правой, так в левой своих линиях. Он не чувствует при появлении у него чуждых ему мыслей каких-либо страданий. Наоборот: эти мысли для него – только средства. Ударом (страданием) считается то, чего я не понимаю и не хочу, а также то, что не в моей власти и потому нежелательно.
   Что значит термин «чуждые мысли»? Это мои пока еще неисправленные мысли, которые против объединения с Творцом. Они против всего моего пути, они не прикрыты экраном. Эти мысли – силы моей души. Если я их исправляю, то они все присоединяются к исправленной части. А если я их пока не исправил, то они находятся в моей испорченной части – ситра ахра.
   Когда я уверен, что нахожусь в уравновешенном состоянии и не упаду, когда я могу свое состояние контролировать, когда начинаю его исследовать и обдумывать, тогда все мои состояния существуют для того, чтобы, преодолевая помехи, усилить степень слияния с Творцом. Поэтому в дальнейшем я не падаю.
      Во время наступления хорошего состояния, когда положение под контролем, когда знаете, что ничего не испортите, вам желательно выяснить все плохие мысли, соединить их именно сейчас с хорошим, чтобы хорошее еще более увеличилось. Так можно предотвратить самопроизвольное появление этих мыслей вновь.
Тогда в человеке начинают просыпаться нужные мысли…

Это Бог мой
Но Мендл жестко возразил: «Разве не написано в Торе: „Это Бог мой, и я Его, Бог моего Отца и Его восхвалю я“. Человек должен сначала сказать: „Это Бог мой, и только после этого он может восхвалить Бога отца своего…“
Рабби Мендл хотел постичь Творца своим собственным путем, а не путем, доставшимся ему по наследству.

у праведника каждую ночь исчезает все постижение, которое он приобрел в течение дня, и он падает со своего духовного уровня. Ночь, с точки зрения Каббалы, это духовное падение, отсутствие света – обязательный этап в развитии человека. Так же, как природа обновляется каждый день, так и человек должен начать новый день как бы сначала, чтобы достичь своего нового уровня. Нет места привычкам. «Сегодня» – это не продолжение «вчера» – это нечто совершенно новое. Каждый день – это новое творение.

Творец требует молитву, идущую из внутренней точки в сердце.

Рабби Мендл как-то сказал: «Я стою одной ногой на седьмом небе, а второй в преисподней… Для человека, чья цель жизни – достижение абсолютной Истины, обязательно будут отклонения с правильного пути, ведущего к Ней. Обязательно будут подъемы и падения. Подъемы до седьмого неба и падения в преисподнюю. Эти подъемы и падения являются признаками усилий и признаками правильности пути».

Человек Истины не может согласиться с мыслью о том, что человек не сможет постичь чего-либо, даже того, что всеми считается непознаваемым. Он всегда стремится познать это самое «непознаваемое».

Достижение внутренней точки
Не важно, что написано.
Важно, как понято.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100