В московском издательстве «Бослен» вышла книга Алексея Насретдинова «Физика и анатомия музыки».
Из интервью с автором:
Наш головной мозг должен, с одной стороны, находиться в устойчивом состоянии, но и должен быть чрезвычайно чувствителен к внешним воздействиям. В физике такие состояния называются "критическими состояниями". То есть он вроде бы устойчив, но малейший толчок приводит к изменению состояния системы.
Вот в поддержании мозга в "критическом состоянии" и видится цель произведений искусства (конечно, это одна из задач, но – очень важная). Грубо говоря, имея дело с объектами с множеством неопределенностей, рождающих множество сменяющих друг друга образов, мы делаем наш мозг менее закостенелым, более гибким, более восприимчивым к нюансам, более талантливым и молодым, в конце концов. В этом смысл искусства, так считают некоторые ученые, синергетики и не только они. И я тоже так считаю. В "критическом состоянии" (это доказано) мозг гораздо более способен к обучению, рождению новых идей и т.д.
Полностью
здесь* * *
-
В "критическом состоянии" (это доказано) мозг гораздо более способен к обучению, рождению новых идей и т.д. В теме "
Высшее знание":
"Один из признаков мистического гнозиса - растерянность, смятение. В терминологии Ибн Араби -
хира".
*
Отчасти по теме:
Искусство как метод преображения